Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Правда на легком самолёте надо таки согласится, что рекомендуемая нагрузка врятли будет когда либо достигнута, это всё таки не пилотажка, но упускать из виду данный факт не стоит.
Действительно, можно исходить из расчётных нагрузок на поверхности управления (и вроде такое оговаривалось в JAR-VLA).
Тогда картина сильно изменится.
 
Ну вот, эпопея с газонокосилкой закончилась, к вечеру взялся за самолёт.
Убрал всё лишнее, поскоблил пол от пыли пропылесосил. Подготовил к покрытию эпоксидкой с ал. пудрой, но сначала заклею дыру в полу. Она мне больше не понадобится.
Вырезал реноватором из 3 мм фанеры полосу. Режет чудесно! пилкой по металлу. Рез чистейший, хоть вдоль, хоть поперёк. Надо будет попробовать приспособу сделать реечки на нервюры пилить.
В общем будет примерно так. Наружную нижнюю поверхность заклею тканью.

DSCN8234.JPG


DSCN8241.JPG
 
На задний лонжерон нужно будет наклеить усиливающие накладки из фанеры, так как малая тяга РВ пройдёт через него и нужно будет сверлить отверстие. Если приглядеться, я карандашом отметил середину.
Крепления роликов и качалки были смещены на 10 мм к правому борту. Отверстие под тягу будет диаметром 20 мм рядом с верхним отверстием.
Задняя сторона лонжерона промята и нужно будет сточить маленькую фанерную накладку и вместо неё приклеить побольше площадью из 5мм фанеры.

DSCN8240.JPG
 
Последнее редактирование:
Я уже писал выше, что нашел слабое место в фюзеляже, в зоне крепления рессоры. На самолёте летали мало, но склейка деревянной косынки оказалась слабой. Наверно это слабое место у всех Арго, потому что сделано по чертежам. Железное крепление, которое я немного облегчил всё ещё на много прочнее чем эта деревяха. Вид изнутри

DSCN8237.JPG


DSCN8235.JPG
 
Впереди намечаются тёплые деньки, буду готовиться к работе с эпоксидкой.
Думаю, что это место следует усилить. Поставить уголок снаружи соединив им два бортовых болта крепления и два нижних болта накладки центроплана. В этом месте от рессоры имеется крутящий момент при наезде на неровности и он плюсуется к весовой нагрузке. А передние болты наоборот разгружаются. Поэтому усиливать нужно заднюю сторону крепления. Да и логично будет связать центроплан с креплением рессоры.
 
Ну вот, промазал чуть рассохшуюся фанеру днища, приклеил накладку. А пока крепнет эпоксидка занялся токаркой. Из немного поезженой шаровой опоры передней подвески Рено "Меган" вырезал шаровый наконечник в капролоновым вкладышем. Проточил хвостовик под внутренний диаметр дюралевой трубки диаметром 16 мм, которая вставится вместо резьбовой части с вилкой и за одно, удлиннив тягу на нужную длину. Просверлил, расточил, облегчил шарик изнутри. Получилось около 50 гр.

DSCN8242.JPG


DSCN8246.JPG


DSCN8243.JPG


DSCN8244.JPG


DSCN8245.JPG
 
И куда Вы хотите пустить этот шарик, на тягу управления? Если так то нельзя, только вилка и ВСЁ.
 
Или про "Пчелку" на соседней ветке, человек вообще не парится - в оплетке троса взял и забацал))
Вот троса, тем более в оплётке точно ставить не буду. Вес тут практически будет тот же.

Если так то нельзя, только вилка и ВСЁ.
Почему нельзя? Где то это написано, что прямо запрещено ставить такие шаровые соединения? Будет защитная дополнительная стальная шайба, через которую этот шар не пройдёт ни при каких обстоятельствах. Узел будет доступен для контроля и люфт всегда можно заметить. Но при такой площади опоры и таких нагрузках износ шаровой опоры будет очень медленный. Я столько не проживу.
А осевой шарнир с карданчиком чем лучше? Там весу ещё больше набежит. И деталей больше и трущихся поверхностей.
 
Последнее редактирование:
argentavis
Я за свою бытность шаровые соединения в управлении не встречал, а что касается доживу не доживу и проконтролируете люфт, это сказки. Как только техника начинает летать редко кто тормозит полеты дабы проверить то же управление, проходили........
 
Как только техника начинает летать редко кто тормозит полеты дабы проверить то же управление, проходили........
Нет, ну ездюки на автомобилях тоже такие сплошь и рядом есть, которые ездят пока не отвалится Это вообще рассуждения не авиатора я бы сказал. Осмотр предполётный никто не отменял! Тем более проверка состояния управления. Любая техника требует внимания и контроля. Как только на это забивают тогда и происходят разного рода ЧП даже с опытными пилотами.
Даже странно от вас это читать. Резьба вместо осевого шарнира значит в порядке вещей и там при разнице в диаметре гребней и канавок в какие то 1,25 мм гарантирует не разбираемость в воздухе, а тут разница в диаметре шара и отверстия почти 10 мм и вы тут увидели опасность распада соединения. Это как надо ушатать шарнир и не замечать стуков в соединении, чтобы он однажды сам разобрался? Вот резбовой осевой шарнир тут вырвет на много скорее. И гораздо больше вероятность не заметить тут критического износа.
 
На таких шарнирах весит передок автомобиля. По надежности сомнений нет. По мне, излишне сложно и громоздко но в вашей ситуации важнее, двигаться в одном направлении и не метаться из стороны в сторону . Главное поднять самолет в этом сезоне, а потом, длинными зимами, можно модернизировать бесконечно.
 
Открутились давно .Очень дотошный до осмотра человек..
Вот поэтому и надо делать надёжнее, не смотря на сложность. Думаю, что шаровый шарнир, включающий в себя и осевой и радиальный всё таки надёжнее, чем резбовой шарнир с ШСом и мнеее громоздок, чем если бы делать осевой шарнир в комбинации с тем же ШСом.
Тем не менее спасибо всем, кто участвовал в обсуждении этого вопроса и вынуждал меня сомневаться и ещё и ещё раз обдумывать свои решения. Постараюсь никого не разочаровать.
 
Ну нас конечно с большой натяжкой можно назвать авиаторами, больше автомобилистами, но к этому надо стремиться 😄
 
И снова здравствуйте. Потихоньку делаю самолётик. Один ролик от тросовой проводки со сколотой боковинкой. Решил оба проточить. Ролики рассчитаны под диаметр тросов 6 мм, поэтому пространства там для 3мм тросов более чем. Крепление тоже придётся переделать и не только из-за этого. Лонжерон в зоне креплений пустотелый и с задней стороны продавлена мембрана 2 мм тремя болтами М6. А поскольку тут собираюсь делать отверстие для малой тяги РУСа то с обеих сторон подклеил 3мм кусочки фанеры.

DSCN8247.JPG


DSCN8259.JPG
 
Назад
Вверх