Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Завгар еще и в ОТК подрабатывает
Да он тут во все дела свой нос суёт 😄
советую вам крылья доработать , когда до них дойдёт дело .
Вот тоже сразу думал об этом, но друзья отговаривают. Вы первый кто подтвердил моё желание. Я уже высказывался по поводу законцовок в основной ветке типа как на самолёте БЕ-200. Ещё подумаю об этом, и пожалуй, всё таки сделаю. Дополнительный размах ему точно не помешает!
Я смотрю фонарь у вас вперёд откидывается. Хорошее решение! Боковые шарниры на трубах. Возьму на вооружение. А гаргрот СТЭФом обклеивали?
Перевесил рессору. Весит аж 8100! Ну килограмма полтора с неё можно снять. Накладки крепления рессоры по 860 грамм!!!!
Сегодня пообрезал лишнее, обточил на новом наждаке, с превеликим удовольствием, и они стали весить по 450 грамм. Хотел титановые сделать, но передумал. Долгая это история, хотя грамм 200 ещё на этом можно было бы выиграть с каждой. Оставлю это на потом.
На пару дней отвлекусь на другую работу, потом продолжу освещать процесс.
Алексей, у вас нет фоток шарниров фонаря? Там у вас просто ушки с втулкой к бортам прикручены и на конце труб оськи поперёк?
 
Попилил сегодня накладки рессоры, рессору и сделал пятку на костыль. Вот такая титановая ложка будет. На траве в самый раз, и в бок цепляться за землю особо не будет. Рядом лежат обработаные на новом наждаке накладки рессоры.

DSCN8144.JPG


DSCN8145.JPG
 
Вот думаю, что нужно и середину тоже заузить на 20 мм. Сделать плавное сужение в середине, чтобы тоже работала.

DSCN8147.JPG
 
Ну, к примеру, хвостовой костыль.... Ну с чего Вы решили , что он излишне жесткий? Может опыт такой есть, или рекомендовано кем-то? Мне вот видится сейчас он совсем хлипким. Вы бы собрали самолет, сели бы в него, а кто-то поднял бы хвостик , и уронил его метров с полутора... на бетон . Ведь реальная ситуация. Вот тогда , по результатам и можно было бы что-то пилить, и с рессорой так же.
 
Вы бы собрали самолет, сели бы в него, а кто-то поднял бы хвостик , и уронил его метров с полутора... на бетон
Где это такое написано? Всего то с 300 мм на сколько мне известно. При той прочности, которая имеется у деревяшек в хвосте, этот костыль, скорее выломает хвост, чем согнётся от нагрузки. На фотках я показывал отклонение под нагрузкой в 38 кг. Там всего 60 мм. Такая там будет только при сильном ударе хвостом. Даже и сейчас он всё ещё слишком жесткий, но то что уже сделал с ним уже хорошо. По результатам испытаний вероятнее всего его ещё надо будет стачивать по толщине. И с рессорой. Её я вообще не ослабил ни на сколько, а только снял излишнюю ширину на концах, потому что вся нагрузка от максимального плеча приходится на корневую часть. Возьмите линейку металлическую и закрепите на столе один конец. На другой надавите и увидите где больше всего гнётся. И даже уменьшив сечение у осей колёс прочность там более чем достаточна. Шасси должно амортизировать и смягчать удары, а не стоять колом. Там на конце отверстие для оси уже ослабило лист в этом месте, а выше этих отверстий сечение даже после обрезки больше. Поэтому прочности там хватает.
 
argentavis
Есть такая поговорка- Лучшее -враг хорошего.Если руки чешутся, то Вы не с того краю взялись. Ободрали Вы его правильно обшивка уже наверняка старая, я бы выкинул пенопласт и заменил фанерой в гаргроте, проведите дефектацию управления, почистите , подкрасьте, смажьте...................самолет то летал. Просто обтяните его, покрасьте ставьте мотор и летайте, если сможете.
 
argentavis : советую вам крылья доработать , когда до них дойдёт дело . Сделайте у них законцовки , будет только лучше . Я у себя сделал вот так и не пожалел ниразу , несущую площадь добавил , да и качество крыла стало лучше , по весу добавились небольшие граммы , хотя они не имеют роли , крыло само себя несёт .

Посмотреть вложение 428112

Посмотреть вложение 428113

Посмотреть вложение 428114

Посмотреть вложение 428115

Посмотреть вложение 428116
А не упала ли эффективность элеронов с такими законцовками?
 
Такой костыль будет на разворотах вырывать дерн, зарываться в землю и разворот на земле, возможно будет не затруднен.
 
Последнее редактирование:
maverick

А не упала ли эффективность элеронов с такими законцовками?


А с чего вдруг она должна упасть ? Самолёт прекрасно откликается на эволюции элеронов . Я всего лиш этим увеличил площадь крыла и уменьшил перетекание воздуха (завихрения) из под крыла наверх на его краю по отношению к просто обрезанному .
 
Последнее редактирование:
argentavis
А гаргрот СТЭФом обклеивали?



Нет , просто лист Д16Т 0.4мм , без всяких полушпангоутов . Быстро , удобно и эстетично. В вашем случае , если вы пытаетесь вес согнать , наверное можно сотовым поликарбонатом сделать гаргрот , выкинув весь пенопласт и реечные стрингеры . Поликарбонат и служит достаточно долго ( на теплицах) , и вес у него не большой , и заменить не проблема , и стоит не дорого, и вид у самоля будет эстетичней , ведь летают самоделки из поликарбоната и не плохо . А нагрузку гаргрот почти ни какую не несёт , скорее для формообразования .
 
Последнее редактирование:
В вашем случае , если вы пытаетесь вес согнать , наверное можно сотовым поликарбонатом сделать гаргрот , выкинув весь пенопласт и реечные стрингеры . Поликарбонат и служит достаточно долго ( на теплицах) , и вес у него не большой , и заменить не проблема , и стоит не дорого, и вид у самоля будет эстетичней , ведь летают самоделки из поликарбоната и не плохо .
Врядли он согнётся по такой поверхности.
На фотках я показывал отклонение под нагрузкой в 38 кг. Там всего 60 мм. Такая там будет только при сильном ударе хвостом.
Нет, примерно 38 кг (0,15m0) будет при стояночной нагрузке. При ударах хвостом будет больше, но наверное упругости хватит. А не хватит- он погнётся, но наверное ничего страшного не случится.
А вот основную рессору,действительно лучше в деле попробовать сначала.
 
Нет, примерно 38 кг (0,15m0) будет при стояночной нагрузке. При ударах хвостом будет больше, но наверное упругости хватит. А не хватит- он погнётся, но наверное ничего страшного не случится.
Я по считал по плечам, при пустом баке и 27% центровке, стояночная нагрузка на костыль 26 кг. А 38 кг просто весит моя наковальня. А если точнее , то 38 кг, 800 гр. Судя по тому что она отгибает костыль только на 60 мм, запаса прочности ещё остаётся с лихвой. А по основной рессоре согласен со всеми и больше трогать её не буду. Спасибо всем, за ваши коментарии, и за то, что пытаетесь удержать меня от излишнего рвения.
В вашем случае , если вы пытаетесь вес согнать , наверное можно сотовым поликарбонатом сделать гаргрот , выкинув весь пенопласт и реечные стрингеры .
Спасибо за подсказку. Мысль хорошая!👍 Но наверно хотя бы пару шпангоутов фанерных из 3 всё таки надо будет поставить. Но подумаю.
Рейки в принципе тоже не много весят. Надо посчитать. Может и овчинка выделки не стоит. Сделать как есть. Тут или уж оставлять как есть с пенопластом и обтянуть тряпкой, или если пенопласт на фанерку менять, то и обшивать поликарбонатом или тонким текстолитом 0,5 по шпангоутам. Стеклотекстолит не люблю. Текстолит на основе ХБ ткани пркатически то же самое, и в прочности практически не уступает. И так стараюсь себя притормозить и не браться за лишнюю работу. До осени нужно восстановить. По крайней мере хотелось бы успеть до снегов по траве порулить. А там лыжи делать надо будет.

Врядли он согнётся по такой поверхности.
Можно и подогреть маленько феном.
 
Последнее редактирование:
Такой костыль будет на разворотах вырывать дерн, зарываться в землю и разворот на земле, возможно будет не затруднен.
Не должен. Там ложка сферическая, и в бок тоже не должна цепляться сильно,тем более можно и хвост поднять.
Блин, еще и привыкнуть к этому способу надо.🤔 А то можно ведь так поднять, что и винтом землю вспашешь!
Может на период привыкания, лыжу какую нибудь лёгонькую защитную противокапотажку сделать, легкосъёмную? Потом можно будет убрать.
Ладно видно будет ближе к делу.

Алексей интересно было бы посмотреть на конструкцию шарниров фонаря.
 
Я по считал по плечам, при пустом баке и 27% центровке, стояночная нагрузка на костыль 26 кг.
Перегрузку при посадке не учитываете. Нагрузка на хвостовое колесо берётся на единицу больше посадочной перегрузки. При перегрузке 2,5-3 на хвостовой рессоре будет нагрузка 26*(3,5-4)=91-104 кг.
 
Владимир, непоседа Вы. Видно, что хотите облегчить, сделать конфетку и еще полетать. Чтобы облегчить, надо сначала глянуть на основную составляющую. А это - пилот. В Вас и так "47 с ботинками", извините за грубость. Двигатель? Обточите коленвал? Что еще? Конструкцию? Фанерные обшивки заменить тряпкой? Выйдет, но не в ущерб прочности-жесткости. С каждой детали снимать граммы, как на Як-3 в войну? Получится, но деталей тыщи, а Вы - один! Тогда про остальное надо забыть. Мой совет. Не обдирайте зря обшивки. Если не видно, что внутри, вырежьте овальные отверстие в несильно нагруженных и невидных местах. Осмотрите. Зачистите, пропылесосьте. Просушите. Почерневшие и сомнительные силовые элементы и места зашкурьте, пропитайте эпоксидкой, компенсируйте такой же накладкой или стеклотканью. По фото дерево в хорошем состоянии. Для красоты отпид...те рессоры и другие металлические детали до блеска, покройте чем нибудь блестящим. По стыковым узлам консолей. Осмотрите полки лонжеронов в районе узлов. На фото дерево не подпорчено, видна поверхностная коррозия стальных деталей. Ослабьте несколько гаек, попробуйте слегка провернуть болты. Наверняка все ставилось на смолу. Если не проворачиваются, нормально.Если провернулись, попробуите без ударов вытащить. Если коррозия слегка, зачистите. Если по всей поверхности, язвами и глубокая - менять не менее прочными, кадмированными или оцинкованными. Если проушины отошли от дерева и появились щели, ослабьте гайки, прогрейте подольше феном узлы, но не более 100 гр, залейте в щели эпоксидки и сразу затяните болты, но не до треска. Боковые поверхности будут помогать передавать большую долю нагрузки. Если две проушины примерно 200х50, то при прочности дерева в хорошем состоянии на сдвиг 100 кг/см.кв боковые поверхности возьмут на себя 20*5*2*100=20 000 кгс, т.е почти всю нагрузку. Но в расчет это не брать, т.к. проушины могут легко отслоится. Расчет, по смятию дерева под болтами, сколу между болтами, изгибу болтов. Обязательно статиспытания! Но не усердствуйте, не более чем нужно. Самому, учится на нем летать не рекомендую. Полетайте с хорошим инструктором на чем-нибудь. Другого я не имею права Вам сказать. Успехов!
 
Последнее редактирование:
Да, гаргрот. Выбросте все, сделайте из листа фанеры 2-3 мм. Если стык, то на дуге из нескольких слоев фанеры. О дуге безопасности не забудьте. От нее по верху можно рейку к килю. На своих, просто, лист дюраля 0,5-0,8 и труба сверху к килю. Правда, при падении в лес все отлетело.
 
Назад
Вверх