Я вот тоже читал. И в воспоминаниях летчиков и где-то ещё, даже в художественной литературе попадалось. Вот например: "..Обтекатели колес "косили" траву на аэродромах и забивались этой травой - в результате, колеса неожиданно тормозились и самолет капотировал..." Отсюда:
Поликарпов И-15 Там же упомянуто про завихрения из-за "чайки" крыла. Про фонарь я в курсе. Вот только нужно помнить о квадратичной зависимости сопротивления от скорости, ЕМНИП. То, что заметно тормозит истребитель на скорости в 500 км/в на скорости 120 км/час Вы и не заметите. На У-2 никаких гаргротов не было и на крейсере 120 это никак не сказалось. Были и "офонареные" версии У-2, что-то упоминаний о резко возросших скоростях я не встречал.
Парапланерные подвески , как и "рыбы" дельтопланеристов это скорее комфорт при продолжительных полетах. Чуть лучшая аэродинамика - приятный бонус. Но все это мое дилетантские мнение. На него одно смело плевать.