Провели в эти выходные со Славой испытания силовых установок.
Безредукторная на фюзеляже без капота показала максимальную тягу 62 кг, в среднем 56-57 кг. Есть еще детские "болезни". ЦПГ новое. В целом работой этой установкой удовлетворен. Она еще не всю силу показала. Думаю, что нужно еще сделать такой же конфигурации винт с увеличеным шагом.
В сравнении с редукторной поток от винта более скоростной, и слышно было, как в ворота сзади летела мелкая щебёнка, что на редукторной такого не наблюдалось.
Редукторный двигатель переставили за час. Слава заснял в режиме кадр в секунду. Потом смотреть было интересно. Так бы мне самолеты строить 😄
С новыми подушкам из пористой резины вибрация на фюзеляж передаётся на порядок меньше, но она само собой никуда не делась.
Двигатель получив больше свободы колбасился на всю катушку.
поплавок в карбюраторе совсем отказался работать и бензин лился во все отверстия и естественно, мотор тоже работать в таком режиме не хотел.
Решил проверить версию с демпфером винта. Удалил резинки, выточил деревянные шайбы, но результат озадачил.
Почти ничего в работе не изменилось. Вытащили деревяхи, вернее они сами выпали, хотя я их забивал молоточком.
4 шайбы диаметром 40 мм и высотой 15 стали овальными. Вставил в тиски и попробовал легонько давнуть и посмотреть на сколько они упруги. Оказалось они пружинят не хуже этих резинок! Слои были вдоль оси винта.
Выточил стальные. На максимальных оборотах вибрация снизилась, но потом стало ясно, что тут еще и люфт в шлицевом соединении тоже играет свою роль. Потом сняли винт вообще и завели. Мотор взревел, и резво разгонял обороты, без всяких вибраций.
Все время первая головка грелась сильнее. можно предположить что из-за более раннего зажигания.
Первая половинка КВ отстаёт от задней на 3 градуса.
В общем тягу на мерили с ним максимум 82 кг.
Может быть стоило наоборот сделать эти резинки демпфера ещё мягче, но сомневаюсь что это что то бы дало.
В общем, итог этих выходных.
Окончательно закрываю тему редукторного бурана. Начинать пробежки будем на моем безредукторном, а зимой готовить фолькс.
Ну и вот ссылка на видео. Здесь хорошо видно как трясет мотор, даже на максимальных оборотах.
vk.com