Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Вот чем больше думаю об этом, тем больше растет уверенность в том, что мотор все таки встречался с землой и демпфер винта не помог.
Если допустить мысль, что провернуло между половинками КВ по центральной шейке, то крутильные колебания за это говорят.
По оси все нормально, без свечек крутится шморгалкой легко, без заеданий, зацепление в редукторе нормальное по кругу большой шестерни.
А вот с опережением зажигания на одном цилиндре будет нормальное, а на другом раннее. Вот и крутильные колебания!
К стати задняя головка возможно и из-за этого греется больше, а не только из-за того, что в тени первой
На первой головке, впереди обломаны несколько ребер охлаждения.
Каюсь, не придал этому значения.
В начале Дмитрий говорил, что будет без мотора, но когда я поехал за самолетом, ему привезли этот мотор. С другим винтом, и другим вращением. Родной видимо был поломан.
Так что теперь все встает на свои места.
Завтра проверю опережение зажигания по цилиндрам.
Замерю ВМТ каждого цилиндра относительно маховика с индикатором.
Все покажет.
Надо было сделать это с самого начала.
Уйму времени бы сэкономил.
И возможно уже стояла бы половинка фольксвагеновского мотора.

IMG-cf351acb089deaea7a8a0292ed782d91-V.jpg
 
Поддерживаю ,без винта запусти,проверь вибрацию.Если обогащенная смесь,тоже дает вибрацию ,если винт затяжеленный,тоже.Не спеши разбирать мотор.Половинка волькса оставь на десерт,там возни много будет,результат сомнительный для этого самолета.Хоть пробежись по полосе на буране.
 
Поддерживаю ,без винта запусти,проверь вибрацию.Если обогащенная смесь,тоже дает вибрацию ,если винт затяжеленный,тоже.Не спеши разбирать мотор.Половинка волькса оставь на десерт,там возни много будет,результат сомнительный для этого самолета.Хоть пробежись по полосе на буране.
Ну на счет фолькса это я так сказать, к слову.
С ним работы не меньше чем с этим мотором если его перебирать.
Сегодня выясню, провернутый КВ или нет.
Так или иначе оособого смысла заводить без винта я не вижу.
Крутильные колебания и проявляются, когда на валу появляются моменты инерции.
Но раз публика просит, заведу. Но думаю что с этими подушкамивибрации на фюзеляже будет на порядок меньше.
А так, если моё подозрение подтвердится, буду свой безредукторный ставить.
Может и с чезетом Володя все будет не так плохо как ты описывал своими страшилкам😉
Андрей, ты не правильный вывод сделал.
Все как раз наоборот.
Тут даже небольшая разница в крутящих моментах 2 поочередно работающих цилиндров дает такой неприятный эффект.
С вашим одноцилиндровым чезетом и почти таким же объёмом как у бурана будет все еще хуже.
Потому что пики будут на всю мощу в узких, грубо говоря 90 градусах поворота КВ а остальное это движение по инерции и торможение при сжатии. Я уже писал об этом.
Подвеску нужно будет ему делать мягче чем этому бурану.
 
Владимир, если колена провернуты, не разбирая покажут биения концов коленвала, измерять подальше от подшипников.
 
Это если по шатунам провернуло.
Концы КВ не бьют.
Если по цетральной шейке, то биения может и не быть.
Сейчас хотел по магнитам посмотреть разницу, но на маховике магдино три окна.
Придется диск с риской по центру делать и на маховике закреплять.
Надо снять этот вопрос.
Если у первого цилиндра будет раннее зажигание(именно так может его провернуть), то он должен был при заводке пинаться. Этого я тоже при крайних испытаниях не заметил.
Может и не все так печально.
 
Так у вас безредукторный есть, на подлеты самый раз пока еще лето.Притом вы сами писали тяга у него зверская точную цифру не помню.
Так я и говорю, что придется его ставить..
Тяга у него 80 кг на стопе, но у винта явно маловат шаг.
Еще один надо винт делать с увеличеным шагом и не только на подлеты хватит.
Там и мотораму новую делать надо.
Я ее под свой мотопланер делал.
Маленькая она.
Просто с этим уж окончательно надо разобраться пока на фюзеляже стоит.
Замерил сейчас индикатором биение на фланце магдино.
Оказалось 2 десятки всетаки есть.🙁
Сейчас диск сделаю, проверю смещение по центральной шейке, и наверно снимать его буду.
Положу до лучших времен.
 
Последнее редактирование:
А,если снять головки и поставить в вмт,другой поршень должен быть внизу.Может будет заметна разница,если проворот то появится,то исчезнет.Было так на мото урал у меня,мозги вынес,пока понял,что происходит.
 
Да все уже, разобрался.
Сделал реперный диск с риской на 180 градусов.
По индикатору выставил ВМТ задний, потом передний.
На диаметре 125 мм смещение первой половины КВ около 3 мм.
Буду снимать его с фюзеляжа и ставить безредукторный.

20210721_123433.jpg
 
Буран никогда не отличался точностью изготовления. Достаточно померять геометрию цилиндров 😳 . Трясёт его постоянно.
Зубодробительная вибрация встречалась только при большом дисбалансе воздушного винта, его неправильном центрировании и "кривой" геометрии.
Разница в температурах головок цилиндров устранялась только при выравнивании степени сжатия в цилиндрах с точностью до 0,1.
Также трясло и была разбежка в температуре при подсасывании через сальник коленвала. У нас, при эпопее с Буранами родные поганые сальники выбрасывались и заменялись нормальными через дюралевый переходник. Сальник, естественно, должен быть под правильное направление вращения. Шейки коленвала заполировывались в местах касания сальника.
По поводу расположения сварных швов на трубе, работающей в том числе и на изгиб. Концентрация напряжений штука сурьёзная и ее надо уважать.
truba_svarka.jpg
 
На диаметре 125 мм смещение первой половины КВ около 3 мм.
Буду снимать его с фюзеляжа и ставить безредукторный.
Перед принятием кардинального решения хорошо бы померять это и на другом движке.
 
Перед принятием кардинального решения хорошо бы померять это и на другом движке.
Тот движок я сам собирал из новых запчастей.
Обрезал щеки в районе шатунов.
С балансировкой и геометрией у него все в порядке и вибрации на мотораме можно считать, что и нет.

По поводу расположения сварных швов на трубе, работающей в том числе и на изгиб. Концентрация напряжен
Теперь понял, спасибо.
А если в ВМУ поменять двигатель, оставив мотораму и редуктор?
Не, там все готово к использованию, электростартер стоит. Это полная переделка ВМУ будет.
Можно вообще просто дополнительную раму к его мотораме сделать, будет быстрее, но тяжелее получится.
 
Тот движок я сам собирал из новых запчастей.
Обрезал щеки в районе шатунов.
С балансировкой и геометрией у него все в порядке и вибрации на мотораме можно считать, что и нет.
Ну раз Вы это уже проходили и знаете что делать, тогда самый простой вариант: ремонт и балансировка коленвала!
 
Ну раз Вы это уже проходили и знаете что делать, тогда самый простой вариант: ремонт и балансировка коленвала!
Не, это не самый простой вариант.
Надо КВ половинить и по новой запрессовывать. Нужно делать оснастку под это дело. За одно в центре второй подшипник ствить и оставлять один лабиринт в центре.
За одно и щеки обрезать.
В общем это работа на зиму.
А на безредукторный только мотораму наростить. Это максимум неделя и можно капот делать. Остальное там все есть.
 
Дааааааа, наиглубочайшее восстановление. 🤣
 
Я тут в углу двора, нарыл старую дэльту, на которой стоял РМЗ, ну и ее рама двигателя. Проще не придумаешь, а налетала она, судя по состоянию. 🙂
К слову, был у меня небольшой опыт общения с мдп-20 с Буран- Авиа, так вот я был приятно удивлен, что вопреки ожиданиям, вибрация равнялась практически нулю. Только звук от пропеллера.Умеем же делать, когда хотим. 🙂

IMG_20210721_190439.jpg
 
Буран- Авиа, так вот я был приятно удивлен, что вопреки ожиданиям, вибрация равнялась практически нулю. Только звук от пропеллера.Умеем же делать, когда хотим. 🙂
Ну так у безредукторного у меня тоже вибрация близка к нулю. И шум только от винта. Так что не зря я его делал. Теперь поработает.
А этот тоже дождется своего часа. Все компоненты у него готовы, только КВ перебрать.
Ну зимой решу или его, или фолькс сделаю.
А для начала и этого хватит.
 
Назад
Вверх