Воздушные весла из стеклопластика

А матрица? По фото трудно судить, но верится с трудом что она из цельного аллюминия.
Кстати, у нас же то же есть люди изготовившие такие матрицы. Влад Опель выше выкладывал. Размерность по всей видимости точно такая же. Что-то ничего не слышно о них.
 

Вложения

 Конечно все развивается.
Спасибо Сергей! Так и есть.  :) Сейчас делаю что-то среднее между композитными матрицами и алюминиевыми. И после сразу берусь за аппарат. Надо к лету что-то наконец сделать. Хватит уже с лопастями мытарится. Определился с хордой 176мм и длиной 3,5 м. Уже в производстве.
 
Камовцы тоже сейчас из угля лопасти делают, но все равно без наполнителя в хвостовой части не обходятся.

http://www.litmir.me/br/?b=176176&p=3
 

Вложения

rus

Я люблю строить автожиры!
Камовцы тоже сейчас из угля лопасти делают, но все равно без наполнителя в хвостовой части не обходятся. 
У Dragon wings хвостовая часть без наполнителя, и в полете хорошо работает. А вот знаете какая лопасть имеет больший КПД с меньшей хордой или наоборот. При одинаковой высоте.
 

shival

Аккаунт взломан мошенником.
Заблокирован
Откуда
Карелия
Камовцы тоже сейчас из угля лопасти делают, но все равно без наполнителя в хвостовой части не обходятся. 
У Dragon wings хвостовая часть без наполнителя, и в полете хорошо работает......
У Dragon wings - алюминий! Он сам по себе форму держит.
 
У Dragon wings хвостовая часть без наполнителя, и в полете хорошо работает.
Все верно, а вот у Инспектора этот номер уже не прокатил, насколько я понял. А всего-то хорда увеличилась на 23 мм.

А вот знаете какая лопасть имеет больший КПД с меньшей хордой или наоборот. При одинаковой высоте.
Это называется относительной толщиной. На дозвуковых скоростях считается, что до 12% о. толщины качество профиля растет, а после начинает падать. Причем, чем ближе к Маху тем О.т. выгоднее уменьшать.
Например, у Ми-8 в корневой части лопасти относительная толщина 12%, а дальше 11,38%. У других вертолетов эта разница может быть еще большей.  Но нам с нашими скоростями (до 160 - 170 м/с окружной) можно не мудрить и делать 12%.
А вот у профессора Краснобородько относительная толщина при обрезаниях уже становиться 13%. Т.е. теоретически такая лопасть не является идеальной.  :p Правда учитывая, что сами автожиры далеки от совершенства в смысле экономичности, то этот пустяк вообще пустяк. Лучше подумать о лишней массе, о которой многие вообще не парится. А раз не парятся о весе (мощный мотор все вытянет) то стоит ли париться по поводу качества ротора? Подумаешь, лишнюю канистру бензина на поле привезешь. Не так ли!? :)
 
Эх! Вот где настоящие авиационные конструкторы работают. В профессионалии. Хоть у нас, хоть за рубежом. Это я по поводу веса.
http://avia.pro/blog/vertolet-eurocopter-ec-120b-foto-video-harakteristiki
Вот этот, к примеру, 6-ти местный вертолет пустой весит [highlight]960 кг[/highlight]. И у него в отличие от автожира есть тяжеленный главный редуктор с А.П., и хвост не маленький. Прикиньте, всего два наших автожира по весу без малого. Как они это делают?  :(
 

Вложения

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Пост541 Знаю этого человека, в одном городе живем .История такая ,нашли спонсора -сделали такую матрицу на Уралмаше По тем деньгам 1000000р. Дале надобыло делать автоклав ну и пробовать ,а денег не дали более  :-?Где сейчас эта матрица не знаю ,можно узнать.Хорда вроде 220мм Диаметр до 32футов.Очень жалко :'(
 

rus

Я люблю строить автожиры!
А вот у профессора Краснобородько относительная толщина при обрезаниях уже становиться 13%. Т.е. теоретически такая лопасть не является идеальной.
Грамотный Вы инженер! действительно, подрезание увеличивает относительную толщину у меня до 13%, но это же увеличение приводит и к увеличению подъемной силы лопасти! А вот идеально это или нет это еще вопрос, но грузоподъемность автожира можно увеличивать еще на пару человек!
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
но грузоподъемность автожира можно увеличивать еще на пару человек! 
Че не на десяток то?  ;D Если и увеличится грузоподъемность, то не более, чем на 40..50 кг. И то, спорной вопрос, хорда то, уменьшилась...
 
По тем деньгам 1000000р.
Ничего себе! Я прикидывал в пол мильёна обойдется. Конечно алюминиевая матрица - это мечта, но дорого.  :(
Кстати, а зачем автоклав? В алюминиевой матрице можно и проще сделать нагреватели в ней самой. Давление внутренних мешков такая штуковина выдержит сама легко. Накинул на верх одеяльце чтобы лишнюю энергию не мотать и все. Никакого автоклава не нужно. Вакуум можно, если нужно, уплотнением обеспечить. Он (вакуум) нужен не надолго при отпрессовке.  Я лично только из-за этого к ним присматриваюсь.
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Да наверное может и такой ,он еще говорил про препреги так как можно не успеть пропитать всю ткань
 

rus

Я люблю строить автожиры!
И то, спорной вопрос, хорда то, уменьшилась... 
Хорда уменьшилась, но выпуклость возросла!
У самолета грузового относительную высоту повышают до 20% и более!
Лопасти niksann понадобятся обязательно, когда скорость полета автожира увеличивать будут. Американцы использовали в качестве противофлатерного груза не обогащенный уран, а у niksann можно и вольфрамом обойтись! Общая компоновка лопасти у него идеальна!
 
Да наверное может и такой ,он еще говорил про препреги так как можно не успеть пропитать всю ткань
Да уж, в этом вся и сложность при изготовлении лопасти. Необходимо в маленький объем уложить большую массу ламината. Например, при ручной пропитке, толщина ткани составляет примерно 1,5 толщины от того на сколько она может сжаться под давлением. А значит такой объем просто тупо не поместится в матрицы при укладке. Или поместится, но неправильно. С препрегом проще, но это очень трудоемко. Необходимо предварительно опрессовывать листы перед основной укладкой. Все это выливатеся в тыщи человекочасов. А у меня всего уходит 6 часов на лопасть не считая подготовки комплектующих и последующей отделки. А в итоге на пару лопастей тоже не мало, около 80 часов в одно лицо.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Лопасти niksann понадобятся обязательно, когда скорость полета автожира увеличивать будут.
Ух Васильевич, хитер! ;D
Сам подумай, зачем тратить огромные деньги, если можно использовать простые дешевые ротора для существующих автожиров? Но для скорости уже никуда не деться - алюминий не пойдет!
 

vitalii23

Люблю вертолёты
Откуда
Краснодар
Уважаемые форумчане! Я извиняюсь за вторжение не по теме, но у меня "охота  пуще неволи". Кто подскажет и поможет по лопастям. Надо лопасти для минивертолёта.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Уважаемые форумчане! Я извиняюсь за вторжение не по теме, но у меня "охота  пуще неволи". Кто подскажет и поможет по лопастям. Надо лопасти для минивертолёта. 
В торговле ктото продает обрезанные лопости от К-26!
 
Вверх