Воздушные весла из стеклопластика

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Николай... Приобщай сына к этому делу.   И подумай о гранде на развитие ....... Людям нужны  твои лопасти..... Удачи  тебе.....
 
Что то я не пойму в чем дело смола хрупкая такая и пэпа и тэта отвердителями. Я промышленным пользовался до этого там 50 грамм разводишь кипит и дымиться но после твердения не хрупкая а новыми отвердителями хрупкая. и главное один раз нормально второй хрупкая но во всех случаях махом твердеет за пол часа хотя должна часа за два. Может отвердителя больше нормы может от этого быть?
 
Приобщай сына к этому делу.   И подумай о гранде на развитие ....... Людям нужны  твои лопасти..... Удачи  тебе.....
Спасибо Сергей! У старшего уже свой бизнес, стройку затеял - батя помогай! А младший в этом году в Обнинск в ядерную энергетику подался учиться, вообще носу не кажет.  :( Так что, своими силами пока. :)

Что то я не пойму в чем дело смола хрупкая такая и пэпа и тэта отвердителями.
В первую очередь температурный режим, потом эксперименты с пропорцией. Хрупкость может быть из-за воды всосанной смолой из холодной атмосферы. Купи в магазине пруток стеклопластиковой арматуры и сравнивай. Твой стеклопластик должен быть таким же прочным.
 
Хотел добавить, что было бы неплохо предусмотреть возможность подрезания лопастей до нужной длины
Да, Виталий, это не проблема, а сейчас, с двухматричной технологией, тем более.
Ээххх гулять, так гулять!  ::) А может их и газом накачать для контроля?! Золотник и датчик вкрутить...  :)
 
Боюсь, что это бессмысленно. Разрушение композита имеет другой характер нежели у металлов. Трещины не распространяются в композите. В композите начинают лопаться отдельные волокна и далее в прогресси. Не факт, что на критической стадии разрушения, лонжерон начнет травить воздух.
Да и прочности там хватает вполне.
Вот например, те лопасти, что я сейчас делаю имеют сечение лонжерона на удалении 65 см от края комля (без учета обшивки) 693 мм2. Центробежная сила этой лопасти составит в работе 4,5 тонн. Делим и получаем, 6,5 кг на 1мм2. По последним испытаниям лонжерон еще не порвался при нагрузке 75 кг/мм2. Т.е. более чем в 11 раз. С тех пор я уверен прочность моего композита возрасла. И производителя ткани поменял, и по смоле есть улучшения.  Все хочу провести сравнительные испытания с металлом, но все руки не доходят.

Или вот например, шлем формулы 1. Весит этот шлем 1,8 кг. По нему проехал 55-тонный танк и он не разрушился. Я конечно не в коей мере на сравниваю композит того шлема со своими. А-то подумаете!   ;D ;D Там если карбон, то самый дорогой (1000 баксов за кило, карбоны бывают разными), если эпоксидная смола, то самые последние достижения, если полистирол (пенопласт) - то самый крутой полистирол, если поликарбонат (визир) - то конечно же не такой какой на теплицах. Плюс что-то круче кивлара в шлеме есть (на картинке желтые прослойки). Я лишь к тому что в композите есть резерв, за ними точно будущее.  :D
 

Вложения

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Где то я читал, что состояние пластиковых лопастей  КА -26 легко определяется по состоянию поверхности при осмотре  на наличие трещин. И с трещинами они еще могут работать очень долго. И они не рвутся внезапно.   Просто надо внимательно осматривать перед каждым полетом.    У пластика одно  ограничение по ресурсу--время... Так , что смысла  накачивать в них  газ. нету.
 
Я конечно не понимаю в винтах но думаю если в лопасть магни вставить лонжерон пустотелый сделанный по профилю носика то лопасть превратится типа ми 28 самая современная станет. но какая точность нужна при изготовлении или можно зазор между лонжероном и обшивками лопасти сделать 0.5 мм и заполнять ровингом его он будет неточности нивелировать и все равно трудоемкость большая.
 
У пластика одно  ограничение по ресурсу--время... Так , что смысла  накачивать в них  газ. нету.
Согласен! Еще ресурс продлевает защита от ультрафиолета и от перенагрева. Поэтому ответственный стеклопластик нельзя красить в черный цвет.

лонжероном и обшивками лопасти сделать 0.5 мм и заполнять ровингом
Главное обеспечить прочность и наружную геометрию. А как это сделать - задача изготовителя. Конечно, если лонжерон не совпадает с матрицей - это очень большая проблема, нужно чтобы все совпадало.
 
По ходу в несколько бочек вода попала прям с верху капли. Как можно воду удалить сколько время кипятить и температура какая? я верх бочки отрежу и целиком на плиту. Хотя бы для матрицы использовать буду.
 
Попробуй Руслан провести такой опыт. Возьми грамм 100 смолы, нагрей до градусов 40 -50, разболтай с отвердителем и жди. Через несколько минут должен пойти дымок, смола начнет сильно разогреваться. Как только это все превратится в плотный желатин отверткой расковыряй прямо в банке накрой теплой тканью и пусть несколько часов дорабатывает.
Эти расковыренные кусочки в итоге должны быть твердыми как стекло, смола не должна быть мутной, и цвет должен быть покаричневейший. Если все так, то смолу можно спасти. Короче, ХЗ. Я с таким не сталкивался, все храню в плотно закрытой таре.
Поэтому толком ничего посоветовать не могу.
 
я когда грел заливал к стате твердые были куски а просто стыли как сахар. но это с одной бочки так с других в банки переливал там нормально твердое было. точно вода наверно. сейчас будем проверять.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ niksann

Буквально пару дней назад сам столкнулся с таким гадством  :mad:
Нужно было склеить большое количество алюминиевых деталек, но проблема в том, что между склеиваемыми поверхностями изначально есть зазор около 0.5 мм и нужен какой-то клей, который при отверждении становится действительно твёрдым, а не остаётся как, например, резина/силикон. Эпоксидка вроде бы подходила.
Замесил в пластиковом стакане 50 г смолы и отвердителя обычной советской ЭДП-1 из краснобелой картонной коробки, только уже российского производства. И вот произошло именно упомянутое вами гадство - на первые штук 10 деталек состав наносился нормально - жиденький . А вот дальше, уже буквально минут через 10 в стакане смесь начала ощутимо греться и лавинообразно твердеть.
В общем, почти весь замес пришлось выкинуть, полиэтиленовый стакан чуть не расплавился  :(
Видимо, либо нужно разводить не в стакане, а в ёмкости типа широкого тазика, либо мЕньшими порциями, но тогда мороки значительно больше.
Может подскажете - ещё какие-нибудь есть подручные и простые методы устранения подобного лавинообразного схватывания эпоксидной смеси объёмом грамм 50 ?
Ну чтобы можно было хотя бы минут 30 иметь под рукой жидкую массу и спокойно её наносить на склеиваемые детали ?

И второй вопросик - может подскажете какой-нибудь доступный ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ клей, чтобы не морочиться с дозировкой и разведением эпоксидки ?
Те детальки я в конечном итоге склеил жидкими гвоздями мгновенная хватка Момент Монтаж МР 90.
Он при высыхании получается относительно твёрдым и заполняет 0.5 мм просвет нормально.
Обычными жидкими гвоздями пользоваться не получится, потому что обе склеиваемые детали алюминиевые.
Такие гвозди схватывают, только если одна из поверхностей пористая и впитывает воду.
Может подскажете ещё какой-нить подобный доступный в продаже однокомпонентный клей или клеящий герметик ?
Что-то типа густоватого ПВА, чтобы наносилось удобно, в том числе и типа каплями, но в то же время оставалось относительно твёрдым а не резиновым и не слишком сильно усыхало.
У упомянутого Момента Монтаж МР 90 есть пара неприятных недостатков -  небольшой тюбик с неудобной широкой ДЫРКОЙ , либо наоборот здоровенный баллон под пистолет.
И ещё относительно густая консистенция - если например нужно нанести просто аккуратную каплю в углубление на лицевой поверхности, то тянется соплями и получается не слишком красиво визуально.
Вот с ЭДП-1 же основная проблема - очень геморройно точно дозировать компоненты в малых количествах. До того геморройно  :STUPID, что даже не хочется  вообще клеить им что-нибудь.
Думал ещё попробовать фиксатор резьбы, но товарищ отговорил, сказал что он полимеризуется только при отсутствии доступа воздуха и минимальном зазоре.
А у меня как раз воздушный зазор и присутствует.
 
развести 50 грамм и вылить на плоскую поверхность или блюдце с большей плоскостью тогда остывает. я на стеклоткань лью и радуюсь что хорошо растекается пока теплая. все клеи хорошие двукомпонентные. есть 3м в тюбике разные марки там прям сразу дозировка идет при нажатии очень крепкая. можно аналог 3м какой ни будь будет в два раза дешевле. акриловый если там тоже отвердитель но не пользуемся. может спецы что скажут я то не спец. размешал сейчас задымилось аж не грел даже. видно вода в бутылках некоторых была я же не знал что нельзя с водой.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Руслан55

Я брал и импортные двухшприцевые - они во-первых довольно дороги, а во-вторых очень ненадёжные колпачки . Фактически годятся для одноразового замеса.
А при хранении начинают подтекать.
Пробовал и подобный момент с винтовой смесительной насадкой - тоже не понравилось. Тоже идея не работает нормально.
Нужно что-то более удобное для работы. Либо может специалист подскажет какой-то доступный замедлитель процесса лавинообразной полимеризации.
Ну а вообще думаю, что видимо придётся купить в магазине медтехники шприцы - очень большой ( как в кавказской пленнице  ;D )  и поменьше, и самостоятельно залить в них смолу и отвердитель, раз производители за многие десятки лет не сподобились  :STUPID этого сделать для удобства своих покупателей
 
товарищ тебе ещё вот этот клей советовал, - я коробку передач от Фольксвагена Т4 им клеил, намертво и навечно.  ;)

Серый 5-минутный эпокси-адгезив для металлов DoneDeal DD6573
Ремонт и склеивание в любых сочетаниях чугуна, стали, сплавов алюминия и цветных металлов.

Состав - эпоксидная смола, полимеркаптаны, добавки.
Цвет - серый.
Температура применения - от +15°С до +35°С.
Термоустойчивость - от -55°С до +150°С.
Прочность соединения - 250 кг/см2.
Время схватывания - 5 мин.
Время отвердевания - 30 мин.
Время полной полимеризации - 12-16 ч
 

Вложения

Короче почему то как вы сказали сделал прочность кусков бешеная. а те что просто затвердели сыпятся. там прям грелось когда водяной пар шел. Сейчас греть бочку несколько дней надо ?
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Вова, как думаешь, если надо склеить 300 штук деталек и относительно быстро и аккуратно и не дорАгА ?
Не очень катят для этой задачи двухкомпоненты буржуйские и короткоживущие. Для одной детали Да!
А вот для большой массы - очень неудобно. Причём время на само отверждение не очень принципиально - пусть оно будет хоть час, хоть, пять часов.
Гораздо важнее удобство процесса нанесения и соединения.
Насчёт  ВК-9 на развес не интересовался пока ?
 
@ Руслан55

Я брал и импортные двухшприцевые - они во-первых довольно дороги, а во-вторых очень ненадёжные колпачки . Фактически годятся для одноразового замеса.
А при хранении начинают подтекать.
Пробовал и подобный момент с винтовой смесительной насадкой - тоже не понравилось. Тоже идея не работает нормально.
Нужно что-то более удобное для работы. Либо может специалист подскажет какой-то доступный замедлитель процесса лавинообразной полимеризации.
Ну а вообще думаю, что видимо придётся купить в магазине медтехники шприцы - очень большой ( как в кавказской пленнице  ;D )  и поменьше, и самостоятельно залить в них смолу и отвердитель, раз производители за многие десятки лет не сподобились  :STUPID этого сделать для удобства своих покупателей 
это не двухшприцовый один шприц как от герметика в магазинах в пистолет вставляете и одновременно два компонента смешиваются и выходят. прочность не сравнится с обычными смолами. а в шприцах ето ерунда.
 
Вверх