Воздушные весла из стеклопластика

Если честно Ингар, сейчас не до этого, напряженно работаю над вертолетными лопастями. Немного освобожусь, займусь конкретно своим автожиром, вот тогда и исследованиями с удовольствием займусь. Еще хочу обязательно момент на автожире при раскрутке замерить, чтобы сравнить с теоретическими расчетами сопротивления ротора.
Вот образцы для исследований ЦД. Не знаю, может короче сделать.
Надо еще крепление для лазера отфрезеровать с кнопконажимателем. Кнопка то не фиксируется, не скотчем же ее приматывать.  ;D
 

Вложения

ЭД 20 подоидет для вакуумирования? Для матрицы. По всей длине воздушный канал лучше провести? Одну в центре или две трубки с дырками или валик ткани с боков или в центре и с боков каналы для вакуума сделать? В центре матрицы как то поверхность будет портить мне кажется канал воздушный? Хочу потренироваться на длинных стеклах в начале пластины длинные сделать. В любом случае надо вакуумировать. Иначе качество падает. И греть хорошо придется. Я всегда грел когда детали делал под прессом.
 
ЭД-20 годится.
По вакуумированию не надо ничего изобретать. Есть стандартные технологии их и нужно использовать. Я использую обычный жертвенник.
А в автоклаве у меня свои хитрости, если под давлением.

Ruslantimerzanov сказал(а):
Да то то смотрю тут про композитный ротор вообще не у кого ни чего не вышло не могу понять почему то ли я дурак не чего не понимаю хотя со школы отливаю детали сейчас уже бочки со смолой беру клею капоты двери на машины то ли у тех кто делал их и не получилось руки из одного места ростут черт его знает ну попробую сделаю что будит узнаем.
Просто обопрись на свой опыт, это будет надежнее чем чьи-то советы. ;) ;) ;)
 
я под вакуумом не делал не было такой необходимости. Силовые элементы под пресом делал и тенами грел. Ну опят конечно у меня есть. но я как папье маше клеил в основном потом шлифовал шпаклевал и красил. тут то на много проще все если матрица есть. К стате грел для скорости а не для прочности. Это горячего отверждения прочность выше я дума. а у обычных отвердителей не сильно повысится. если жертвенная ткань то воздушный канал по всей ширине лопасти. я рад так сделать только как отдеру ее потом или покупать специальную тога которая отходит от смолы не укрывной с грядок использовать.
 
Укрывная от грядок прекрасно подходит. Под нее перфопленка подкладывается. При ручной пропитке и укладке воздух при вакуумировании надо снимать со всей площади ломината. В закрытой матрице это не прокатит. Так что не знаю, не знаю!!!!!
 
Всем привет! Решил немного проинформировать общественность о состоянии дел по лопастям из композита.
К сожалению, детские болезни в применяемой мной технологии на деле оказались болезнями неизлечимыми.   :-/
Короче встал вопрос так, или надо что-то менять,  или это тупик. Дело в том, что пост-отделка лопастей (закрытие пор на поверхности, вскрытие и заделка неплотностей по передней кромке, грунтовка, покраска, промежуточная сушка и шлифовка) времени отнимает больше, чем изготовление комплектующих и выклейка лопастей вместе взятых. Да все бы ничего, да только где на всю эту лишнюю работу брать времени. Кроме лопастей ведь есть еще и работа, и то сё... в общем как обычно. В итоге люди интересуются лопастями, а лишь обещаниями могу кормить.  :(
Поэтому как не хотелось слазить с насиженной технологии, а все-таки пришлось.  :mad:

Теперь процесс разделен на 2 части. Сначала выклеивается лонжерон горячим способом методом пропитки под давлением,  и только потом собирается вся лопасть методом ручной пропитки. Плюсов такой более сложной технологии оказалось достаточно, чтобы овчинка стоила выделки. Это и более высокая температура отверждения лонжерона на второй стадии, и непосредственный контроль укладки оболочек с декоративным гелькоутом, и кое что из технологических удобств.
Такой способ я уже и раньше пытался применить, но тогда ничего не получилось из-за отсутствия опыта. А точнее из-за отсутствия настойчивости. Что-то не получилось – значит, плохой способ - думаем над другим.

Первый лонжерон, выклеенный в отдельной матрице, как и положено, оказался комом.
Второй – вообще не пропитался кроме комля.
Третий и четвертый без замечаний, все отлично. :D :D :D
Так что теперь вот думаю над следующим этапом, прорабатываю цепочку действий и т.д. Думаю, проблемы тоже могут возникнуть… посмотрим.

Как только освою этот тип лопасти с хордой 180мм, то сразу приступаю к такой же лопасти, но с хордой 150 мм. И на этом пока все, будет 2 стандарта, но всех размеров и направлений вращения.  180 мм длиной до 4-х метров с копейками, 150мм  - до 3-х метров для ультралайтов.
 
Усиление в комлевой части сделал так, чтобы лопасть на стоянке прогибалась равномерно, а не в районе комля как часто бывает.
Провис пустого лонжерона и с грузом 2 кг на конце.

Пока новости все!  :) Начались наконец небольшие подвижки и по автожиру.  :D
 

Вложения

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Николай. Приветствую.  Это хорда   150 или 180 ?  Что то комли сильно широкие.
 
ну вот, - трудности, неудачи, отработка технологии годами, - как всё сложно... а у Руслана всё просто, - сделал по чертежу и всё.  ;D Шутка.

Спасибо, что делишься информацией.  :)
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Спасибо. Николай. За информацию...  Мне  к весне надо будет  пару лопастей .  Зимой обговорим данные.... Рад за твои успехи.... Красивые получаются лопасти....
 
Николай, Ваша настойчивость и упорство достойны восхищения! Поддержу Владимира (Маугли) про спасибо за информацию!

Хотел добавить, что было бы неплохо предусмотреть возможность подрезания лопастей до нужной длины, без ущерба для работоспособности (прочность, балансировка и т . п.), если это технологически возможно.
 
ну вот, - трудности, неудачи, отработка технологии годами, - как всё сложно... а у Руслана всё просто, - сделал по чертежу и всё. Шутка.
Без термошкафа или автоклава делать лопасти проблематично, а сейчас по прохладе тем более. Из композита даже запах не выветривается, нужны месяцы, чтобы он набрал прочность. Терпение нужно!!!
 
Вверх