Воздушные весла из стеклопластика

Лопасть полностью недопропиталась, конец и комель вроде пропитались, но не до чистоты. На просвет фонариком видны потемнения. Причина скорее всего плохой прогрев матрицы перед пропиткой.  Каналы были чистые, а смола не шла. А что с мешком, установить не удалось. Вытащить его из лопасти не повредив не возможно.
Так что делаю выводы и все по новой.  :(
 

Вложения

Ruslantimerzanov сказал(а):
Вообще то палеты заводские ставятся а не катушки. Я палету бабину 20кг с двух сторон беру нить. За место двух бабин одна.
Да, я знаю. Но у меня же не завод. Паллета с ровингом стоит от 60 тыщ и выше. Я же всего 4 бабины купил по 25 кг. Удалось купить только 2400 текс. Поэтому решил, что на катушки я потрачу гораздо меньше времени, чем потом путаться с этими нитями.
У меня из комля лопасти выходит 280 петель ровинга. По 20 нитей в пучке самое то. Хотел больше делать катушек, но похоже угадал с количеством.
И в конце, кстати, витки с бабины обрушиваются и все начинает путаться, поэтому тянуть сразу изнутри и снаружи конечно хорошая идея, но у меня не получилась. Я даже специальную полукатушку следал, чтобы в конце ровинг не путался.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Ruslantimerzanov сказал(а):
И вообще про лопасти имеет право говорить только тот кто их делал. Кто не делал тот не совсем точно понимает что он говорит. Вон Макс говорит оторвется прочности мало. А Николай подтвердил мои слова что не реально ровинг сломать. Звенит аж при ударах. И многие не понимают о чем говорят. Разок бы перчатки порвались у них и кожа из под ногтей начала бы лопаться и слазить от отвердителя я бы посмотрел на них как бы говорили учили потом тут сломается там.
Вобобще Руслан вам бы свой норов поубавить,и кому о чем тут говорить не вам распоряжаться.Да ,действительно вы не Опель,Влад покультурнее будет.
В вашем случае то у вас борзота прет,то жалости просите..у вас или раздвоение личности или это первые признаки шизофрении...какое то не адекватное поведение.
Поэтому понимания с вами добиться трудно ,а многим это просто не приятно.
 
Руслан, я не помню случая, когда обращались за советом или помощью и Вам на форуме отказывали.
Сейчас Вы нас укоряете в том, что Вы сделали лопасти. В чем форум обязан Вам в этом деле?
Мы же тут никто не ноем, что молотком жахнули себе по пальцам или наступили на металическую стружку и ноги в крови и ещё кучу всяких неприятностей?
Каждый занят своим делом и выставляет сюда только результат своего труда.
Разумеется, обращаемся за помощью, советом и содействием.
Вот и всё!
А вот меня беспокоит то, что Николай работает над лопастями много лет и никогда я не видел у него в мастерской вентиляции?!?
Николай, здоровье прежде всего, дружище.
PS
Руслан, вот Николай наверно уже не первый десяток лопастей изготовил, но вечно недоволен качеством. А это характеризует качество его как человека ответственного - перфекциониста.
Но он ни разу не ныл от того, что у него порвалась перчатка.
И причём тут Макс (Ауди) и Ваша рванная перчатка.
У Макса если есть своё мнени, то он его в слух высказывает. Если есть весомые аргументы, то опровергай его, а не устраивайте тут склоку по надуманным предлогам.
Прошу у форума простить меня за морализаторство, но немного обрыдло.
 
Неправда, Руслан!
Кто понимал как "лить" лопасти, а это именно Николай, то вся твоя ветка испешрена его советами и ссылками. Если что то тебе было непонятно то и Андрей ((Гуро) и Анатолий, да и масса других форумчан делились с тобой и знаниями и советами. Вся твоя ветка испещрена такими постами.
Макс сторонник прочных конструкций. Это его "фишка" и что не вписывается в его концепт, то подвергается критике. Если есть чем аргументировать, то смело опровергай его концепцию.
Что же касаемо стёбов в Ваш адрес, то на все 100% они были спровоцированны Вами. Вашим неумением обращаться к своим коллегам по форуму, корректно и уважительно. Исходя из соображений, что никто тут никому и ничего необязан. Форум добровольное объединение людей "заряженных" одной идеей - автожирами. И каждый сам добровольно принимает решение об оказании помощи и содействию, в меру своих знаний и способностей.
Просто я ещё раз призываю Вас к терпимости и уважительности к форумчанам, если Вы конечно желаете адекватного отношения к Вам самим.
Вот и всё!
 
А была бы хорда больше, то и диаметр был бы меньше.
Но это всё мои домыслы.
SC
Очень летучий и маневренный аппарат. Разумеется авторы всё и рассчитали исходя из требований для маневренного аппарата.
 

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Толь ,профиль коптера один в один Корнеевский . Я собираюсь его макароны в коптеровский хаб вставить , только наверное погнуть придется.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Толь ,профиль коптера один в один Корнеевский . Я собираюсь его макароны в коптеровский хаб вставить , только наверное погнуть придется.
ЧТо погнуть? макароны? или коромысло?
Хорошо,а какой профиль у Юры? 8-Н-12 ?? CLARK -Y NASA 230-12  ?
Я если честно все не упоминаю..старею наверно.. :D :-[
Короче долго копался , ну тут то и мало кто выкладывает ..где то видел ветку по всей линейке профилей а не помню где.. :-/ там всякие были..
Американский ротор  имеет крутку или нет? у Корнеева хорда сколько? 200мм ? у SR  =7-8 " , второй 8" уже на двушки идет ...просто хочется понять почему у всех американцев выбор пал на их ротора.Я понимаю что космическая технология и т.д и т.п...3 года проб и ошибок ,9 лет на разработку..
ладно...скажите коротко кто в теме -отличия DW  от  SR.
 
Крутки,помоему, кроме ДВ нет не у кого. Профиль тоже кроме ДВ все заимствуют от 8Н12. Носик по крайней мере от него (именно он играет первую скрипку), а дальше кому как удобнее в производстве и в последующем креплении к хаббу (низ у некоторых приближен к плоскости). Вообще вопрос очень мутный и туманный. Это все равно что думать какая резина лучше на авто (смотря для чего). На ровной дороге все едут одинаково. Мне так кажется.  :craZy

Начнешь летать, будем испытывать разные роторы, тогда сам и расскажешь.  :)

А так вот например. В основном масса роторов дает представление о их свойствах.
Dragonway сказал(а):
По поводу Влада Портвейна и его ротора. У меня опыт полетов на композитном роторе МагниГиро,  на Мтошном,  на  роторе Андрея Практика, на макаронах Портвейна летаю сейчас. Есть с чем сравнивать.
У каждого ротора свои плюсы и недостатки, некоторые я осознаю на практике, некоторые нутром чувствую но объяснить не могу...
Теперь есть понимание,  какой ротор нужен для различных условий эксплуатаций.
Например тяжелый МагниГиро композит хорош в Горной местности.
Андрея Практика парючий ротор хорош на равнинной местности.
И т д...
Портвейн сделал ротор для себя на проданном МТ03, зная как он относится к себе в полете, делал его аккуратно, и загрузил его не сильно грузами. Не ведая того и мне на пользу...

В любом случае каждый тип ротора имеет свои характеристики и к ним свой подход в пилотировании.
Например ротор МагниГиро имеет повышенную инерционность, нужно учитывать что в полете идет задержка в раскрутке или торможении в набегающем потоке оборотов ротора. Отсюда верткость аппарата и уверенные полеты в сильную турбулентность. 
На практике знаю, в горах самое то...

Руса макароны лежат, пока на них опыта полетов нет, ничего не могу сказать.
Как делает Портвейн для всех ротор, тоже не знаю,  на моем вполне устраивает.
 

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Гнуть конечно хаб. У спорта лопасти без крутки. Нижняя поверхность плоская , а цифр ни каких не помню.
А перевод видео есть ? оч интересно что он там рассказывает.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Начнешь летать, будем испытывать разные роторы, тогда сам и расскажешь. 

А так вот например. В основном масса роторов дает представление о их свойствах.
так и будет Николай.,пока что всё упирается в бабосики...завис малость.Уже психи берут ,скоро заведу и поеду по городу своим ходом на поле... :craZy

Гнуть конечно хаб. У спорта лопасти без крутки. Нижняя поверхность плоская , а цифр ни каких не помню.
А перевод видео есть ? оч интересно что он там рассказывает.
У вас 2 местка? Вот что я помню: это что макароны у Юры исключительно на спарки.Они оч тяжелые.А вот Андрея Практика очень легкие и на соло подходят.
Хаб гнуть не стоит.-толку мало-а возни много .Кубик не встанет как надо -будет со щелями а в конусности не выйграете...И далее  при размахе хаба не больше 500 мм -это еще и опасно для его материала. ;)

Да у СР почти "плоское дно" а носик чуть приподнят...на фото видно...кароч понятно вопрос открытый...

Почемуто молчит начальник транспортного цеха Игорь (бывший владыка Вортекса) ..куда уплыл его автожир из Калуги..где он теперь живет?
 

Вложения

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Вот что я помню: это что макароны у Юры исключительно на спарки.Они оч тяжелые.
Я на своем  одноместном домике летаю ислючительно на Юриных макаронах. Мне оч нравится , да и не мне одному. А за легким ротором стоит гнаться только чтобы убраться в 115.А если не лезешь то нефиг морщить мозг, Юрины летают лучше.
 
Уже вторая лопасть клеится по новой методике. Кучу оправок переделал и все в топку. Оказалось все гораздо проще.
Этот ровинг оказывается - не паханное поле для творчества. Но требует высочайшей аккуратности.

Отработал вот такой вот комель. По пять слоев ткани сверху и снизу плавно переходящие в обшивки, и 8 слоев ткани посередине.  Остальное петли ровинга между ними, с внешней стороны основные, с внутренней дополнительные усиливающие.
Пустую вставку перехода убрал, переход с комля на лопасть теперь монолитный. Цена вопроса была 200 грамм. Решил не размениваться на них, а получить значительное увеличение прочности в этом самом нагруженном месте.

Как все покраситься, сделаю фотки. Вообще, этот ровинг мне нравится со всех сторон. :D  Чего я раньше с ним не связался.  :(
Приятным бонусом стало заметное уменьшение потребления смолы, но пропитывается труднее.
 

Вложения

Вверх