ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ из полиэтилена

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Всем, кому интересна тема постройки воздушных шаров из полиэтилена, - прошу сюда!

На рассмотрении:

•      Модели тепловых аэростатов из полиэтилена.
•      Небесные фонарики из полиэтилена и бумаги.
•      Надувные пневмофигуры из полиэтилена.
•      Рекламные пневмофикуры, из полиэтилена.
•      Солнечные шары из чёрного полиэтилена.
•      Пилотируемые Солнечные аэростаты, из чёрного полиэтилена.
•      Пилотируемые, одноместные тепловые аэростаты (нагрев газовой горелкой).
•      И другие вопросы, относящиеся к воздухоплаванию.
 
А как же полиэтилен не плавится от тепла горелки?
Какой то специальный состав?
 
А как же полиэтилен не плавится от тепла горелки?
Какой то специальный состав?

Если полиэтилен попадёт под пламя горелки, или просто приблизится к нему, то разумеется, будит испорчен.
Но при правильном,  окуратном использовании, полиэтилен может  прослужить хороший срок.

Для своих моделей воздушных шаров, диаметром от 2 м и более, я использую  самодельную газовую горелку с диаметром инжектора  60 мм. Газ – пропан.

Пока оболочка не наполнена, горелка лежит на земле (практически горизонтально, под углом  0…10 градусов). Интенсивность  пламени приблизительно  15…20%. В этот момент, горловина шара удерживается по направлению потока огня.

Как только шар начинает подниматься,  и принимать свою форму, горелка подносится ближе к горловине. Интенсивность – 40…50%.

Когда шар полностью принял нужную форму, горелку можно вставлять вовнутрь оболочки и увеличивать интенсивность пламени до 80…100%.

В таком случаи, шансов на то, что оболочка будит, прожжена, меньше всего.
За исключением случая, когда при наполнении оболочки присутствует ветер. Он может раскачивать оболочку, что в свою очередь, может вызвать прожигание полиэтилена или же его частичное опплавлени.

В вышеописанном способе, вентилятор для нагнетания холодного воздуха не используется.


Что касается состава.
Все модели были построены их обычного покупного на рынке полиэтилена (маленькие тонкие пакеты, пакеты с ручками, пакеты для мусора).

Вот несколько фото моих моделей:
 

Вложения

  • vozduhoplav_4.JPG
    vozduhoplav_4.JPG
    21,1 КБ · Просмотры: 280
  • vozduhoplav_6.JPG
    vozduhoplav_6.JPG
    19,8 КБ · Просмотры: 217
  • mongolfier.jpg
    mongolfier.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 319
Кстати о горелках.

Кто знает, как узнать, посчитать мощность пропановой горелки?

Горелка самодельная, и сколько она киловатт мне не известно.  :-?
 
Про мощность горелки - тема поднималась по моему на rcdesign. Кратко - нужно знать удельную теплоту сгорания пропана. И массу сгоревшего пропана за фиксированное время. (взвесили баллон, 10 минут поработали на полной мощи, взвесили баллон). Из всего этого - щитается мощность.
 
Вот такую пленку производят во Владимире

http://www.vhz-jsc.ru/product_descript/Pet_2.htm

ПЛЕНКА ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТНАЯ МАРКИ ПЭТ-М ДЛЯ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ГОСТ 24234-80

Толщина, мкм      12,  20,  50
Ширина от 500 до 2300 мм с шагом в 5 мм.

Я такую пленку покупал для своих нужд. Пленка "шуршащяя" и в отличии от полиэтилена довольно прочная. При сгибах пополам - в месте сгиба - белая полоска и потеря прочности 🙁 Сваривается паяльником.
 
Кто знает, как узнать, посчитать мощность пропановой горелки?
Нужны исходные:
Давление пропана на входе в горелку
Диаметр проходного сечения жиклёра
Количество жиклёров

Скорость истечения газа из жиклёра - w[sup]2[/sup]=(2k/(k-1))RT[1-(p[sub]1[/sub]-p[sub]2[/sub])[sup]k-1/k[/sup]]
где Т - абсолютная температура перед входом в жиклёр, К; р[sub]2[/sub] - давление среды; р[sub]1[/sub] - давление газа перед жиклёром; k - показатель адиабаты, можно принять = 1,4; R - газовая постоянная = 287,04.

Если редуктора нет, то скорость будет критической w[sup]2[/sup]=(2k/(k-1))RT

Зная скорость и сечение легко высчитать секундный расход газа, теплота сгорания газа примерно 29 МДж/кг, удельная плотность газа может быть принята равной плотности воздуха - погрешность будет не велика.
Колечество полученной энергии за секунду и будет мощностью горелки.
 
http://www.konarka.com/index.php/power-plastic/imagine-the-future/

-a jesli "elektrificirovat" obolotshku?!=mnogo darmovoj elektroenrgii.
 
Вот такую пленку производят во Владимире

http://www.vhz-jsc.ru/product_descript/Pet_2.htm

ПЛЕНКА ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТНАЯ МАРКИ ПЭТ-М ДЛЯ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ГОСТ 24234-80

Толщина, мкм       12,  20,  50
Ширина от 500 до 2300 мм с шагом в 5 мм.

Я такую пленку покупал для своих нужд. Пленка "шуршащяя" и в отличии от полиэтилена довольно прочная. При сгибах пополам - в месте сгиба - белая полоска и потеря прочности 🙁 Сваривается паяльником.

Да.., хороший вариант.

Хорошие характеристики.

Спасибо.

Но есть, одно НО..
Насколько я понял, плёнка эта намного жёстче, чем обычный полиэтилен.
И в связи с этим, на изломах появляются белые полосы, которые и сокращают ресурс  этой плёнки.
Маленькие модели, не совсем целесообразно будит делать из такого материала, из-за его веса.
А пилотируемые аэростаты, при больших его размерах, очень трудно будит транспортировать.
Для этого придётся заказывать длинномер (фуру), и перевозить в спущенном, но не свёрнутом состоянии, чтобы не повредить оболочку шара.
Да и  хранить, такой шар, придётся не дома, не в гараже, а как минимум в просторном ангаре.

Если я ошибаюсь в своих предположениях, прошу поправить меня! 🙂

Французы для моделей и пилотируемых аэростатов используют Чёрный полиэтилен.

Для моделей «Мешки для мусора», которые можно легко найти в любом магазине и Чёрный полиэтилен в рулонах, для пилотируемых аэростатов с диаметром оболочки 14,5 метров.
Увы, характеристики мне кока не известны. 🙁
 
http://www.konarka.com/index.php/power-plastic/imagine-the-future/

-a jesli "elektrificirovat" obolotshku?!=mnogo darmovoj elektroenrgii.

Где то я уже встречал подобный проект.
Преобразование солнечной энергии в электрическую.
Вот только, на основе шаров из специальной ткани, наполненных специальным газом.

По мне, так более интересна технология, преобразования солнечно энергии в тепловую. 🙂
Которая, лежит в основе «Солнечных» воздушных шаров!

http://pagesperso-orange.fr/ballonsolaire/en-index.htm
 
Пленка про которую я писал боится только сложений в виде буквы U  если сбоку смотреть.  Причем если радиус меньше некоторой величины - да, появляется белая полоса излом... А так - шар из такой пленки можно хранить например свернутым в рулон.
 
Пленка про которую я писал боится только сложений в виде буквы U  если сбоку смотреть.  Причем если радиус меньше некоторой величины - да, появляется белая полоса излом... А так - шар из такой пленки можно хранить например свернутым в рулон.

Ну что же…, это уже обнадёживает. 🙂

Остаётся только найти её у местных дилеров и посмотреть, какова она в деле.

Если кто уже работал с такой плёнкой, я с удовольствием, послушал бы отзывы о ней.  🙂
 
Для информации- у нас в Литве еще в 89 году летал пилотируемый тепловик из полизтиленовой пленки. Построил его и летал Леонас Симнишка... Горелка- если мне не изменяет память- "бытовой огнемет" для опаливания свиней... Швы варил как я знаю по технологии подсмотренной у упаковщиков сахара ( искал пакеты, которые рвутся не по шву). Корзина была из заборной сетки на каркасе из труб...
Факты- вещь упрямая... Так что возможно на таком даже летать! :craZy
 
Мож понравится?! :-?

  Можно наполнять метаном (только чтобы без воздуха!!!!!) ! 🙂

  Наполнял им метео шары,неплохо тянет........... :🙂 и никакого подогрева! :IMHO
 
Для информации- у нас в Литве еще в 89 году летал пилотируемый тепловик из полизтиленовой пленки. Построил его и летал Леонас Симнишка... Горелка- если мне не изменяет память- "бытовой огнемет" для опаливания свиней... Швы варил как я знаю по технологии подсмотренной у упаковщиков сахара ( искал пакеты, которые рвутся не по шву). Корзина была из заборной сетки на каркасе из труб...
Факты- вещь упрямая... Так что возможно на таком даже летать! :craZy 


Да…, ещё бы, для сравнения своих расчётов, узнать бы характеристики этого аэростата.

Что касается горелки.
У  меня,  по сути такой же "бытовой огнемет" для опаливания свиней 🙂, только самодельный.

Полиэтилен спаиваю при помощи паяльника с насадкой.  И для усиления швов проклеиваю их скотчем.
Ширина ленты, в зависимости от предпологаемых нагрузок.

В место корзины,  для одноместных тепловых аэростатов, я бы предпочёл подвесную систему-кресло.

Для «Солнечных шаров», где не используется горелка и нет баллонов для газа, больше подошла бы лёгкая подвесная система, на подобии парапланерной.

А вот для аэростатов с горелкой,  подвесная система иная, состоящая из трубчатого каркаса, на котором крепится горелка, баллоны и кресло пилота с самим пилотом.
 

Вложения

  • premek4_2.jpg
    premek4_2.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 378
  • 6_2.jpg
    6_2.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 280
Если интересны характеристики- могу зайти к "шаровикам", мож и автора твореня найду... Но это только если действительно интересно, ну и список интересующих вопросов "в студию".
 
Если интересны характеристики- могу зайти к "шаровикам", мож и автора твореня найду... Но это только если действительно интересно, ну и список интересующих вопросов "в студию".

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО и ОЧЕНЬ НУЖНО!!! 😀

Буду очень признателен вам, за оказанную помощь!!! 🙂

Вот список основных вопросов:

•      Размеры оболочки шара (диаметр шара, диаметр горловины, объём шара)?
•      Из скольких полос (долек) состояла оболочка шара?
•      Диаметр парашютного клапана?
•      На какой вес был рассчитан шар?
•      Вес оболочки?
•      Вес оборудования (горелка, баллон, корзина, и т.д.)?
•      Какой,  конкретно, какой плотности, использовался полиэтилен для оболочки шара?
•      Ресурс полиэтилена?
•      В каком виде, этот полиэтилен, продавался на то время?
•      Чем усиливалась оболочка (силовые стропы, ленты)?
•      Чем усиливались швы на оболочке?
•      Каким образом,  закреплялись (силовые стропы, ленты) на полиэтиленовой оболочке?
•      Как усиливалась горловина оболочки?
•      Какие использовались баллоны, какого объёма?
•      Расход газа на полёт?

Ну вот, пока, вроде бы и всё. 🙂

Если вспомню, что-то ещё, обязательно спрошу!

Да…, если есть такая возможность, пообщаться с конструктором этого шара или с его сподвижниками, которые тоже в курсе дела, - БУДУ ОЧЕНЬ РАД!!! 😀
 
Вопрос о полиэтилене.

Кто знает, как определить плотность полиэтиленовых мешков, пакетов, если на них самих и на упаковке такой информации нет!? :-?
 
Взять большое число. Штук 50.
Вместе взвесить.
Узнаеш массу.
Измерить - узнаеш поверхность и объем.
Дальшн - все просто.
Это первый путь 🙂

Второй путь - если есть знакомые работающие на швейном производстве - попросить померить толщину пленки микрометром. Специальным микрометром для тканей. От обычного отличается тем, что в процессе измерений у него измерительный наконечник не вращается.
 
Взять большое число. Штук 50.
Вместе взвесить.
Узнаеш массу.
Измерить - узнаеш поверхность и объем.
Дальшн - все просто.
Это первый путь 🙂

Второй путь - если есть знакомые работающие на швейном производстве - попросить померить толщину пленки микрометром. Специальным микрометром для тканей. От обычного отличается тем, что в процессе измерений у него измерительный наконечник не вращается.

О первом способе, я уже думал. Не совсем точно, но думаю, для приблизительной оценки сгодится. 🙂


А вот, что касается второго…

Неужели, в швейном производстве, используются такие сверхточные приборы, которые позволяют измерять от  6…8 мкм??? :-?
 
Назад
Вверх