Воздушные весла из стеклопластика

Первое изменение – это пенопласт. С большим трудом я все-таки освоил этот ПХВ-пенопласт. 
А, что за марка?
ПХВ-1-115. Тяжеловат, но в лопасти при такой толщине лишние граммы большой роли не играют.
В следующий раз буду брать в Питере 60-той плотности.
http://www.sudomech.ru/penoplast-mycell
 

Вложения

  • penoplast_001.JPG
    penoplast_001.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 110
А вот дефекты поверхности я так и не победил. Ну и фиг с ним. В конце концов, ничего криминального в них нет. Все это легко шпаклюется и закрашивается.
Хотя если честно, попытки я все же делал. В результате одну из своих матриц я благополучно угробил.  Зато появилась цельная, годная, но всего одна лопасть без пары, которую я могу истязать. Например, я на нее встал. 
 

Вложения

  • DSC07487_001.JPG
    DSC07487_001.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 97
  • DSC07488_001.JPG
    DSC07488_001.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 107
ingar, Вы просили меня замерить лопасть на кручение, если я не путаю, так вот это все что я смог для Вас сделать. Я положил груз массой 50 кг на хвостовую часть лопасти и поднял этот груз кручением.
gnumnu эта информация и для вас.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=x1meixYQOoU&feature=youtu.be[/media]
 

Вложения

  • DSC07493_001.JPG
    DSC07493_001.JPG
    60,1 КБ · Просмотры: 107
По сложившейся уже традиции у автожирщиков, каждый производитель лопастей обязан постоять на своей лопасти. Во мне 83 кг.  🙂
 

Вложения

  • DSC07498_001.JPG
    DSC07498_001.JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 120
А вот с автожиром чет никак не идет.
В конце видио видно что после выключения двигателя произошел обратный удар. Почему не пойму. Вроде бензин 95-й, зажигание выставлено вроде правильно, хотя причем здесь зажигание если я его уже выключил. Короче именно в этот момент были разрушены шестерни редуктора. Опять же моя вина – при сборке редуктора забыл поставить распорную втулку на вторичный вал. Потом вспомнил, но подумал, что она нужна если бы винт у меня тянущим был. А тут вот где попал.
Наверное буду ременный редуктор делать. Этот восстанавливать уже не буду.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=-Hiv6sSFsK4&feature=youtu.be[/media]
 
Повторяемость вполне удовлетворительная. Эти две лопасти не имеют никаких дополнительных балансировочных грузов. Именно в том виде в котором вышли из автоклава. На напольных весах с градацией 100 грамм вес оказался одинаковым. ЦМ вдоль лопасти расходится всего на 2 мм.
Потом, при заливке комля и установке в концах лопастей центробежных грузов эти показатели будут доведены до идеала. Я просто ложу лопасть концами на двое весов с точностью до грамма, и если показания у двух лопастей этих двух весов совпадают, то и масса и ЦМ будут тоже одинаковыми.

Долго подлавливал на небольшом ветру, когда лопасти вместе встанут.
Великолепный результат , мои поздравления . Ждем облетов .
 
Хочу выразить большую благодарность Андрею (vert) и Александру Лозовому за дельные советы и подсказки. А так же Владимиру (Orca) за постоянную поддержку.  🙂
А я теперь уже перелистываю эту страницу. Дальше развивать технологию изготовления лопастей нет желания, считаю что то о чем мечтал с самого начала я достиг. Душа рвется на новые проекты.
В ближайшее время аккуратно сохраню все тех-параметры последних своих достижений, чтобы в любое время смог воспроизвести все без запинки.
 
Великолепный результат , мои поздравления . Ждем облетов .
Спасибо! Хочется надеяться, что к зиме что нибудь слажу с редуктором. Ностальгия бьет по позапрошдой зиме, когда я катался с поднятой передней лижиной.  😎
 
а реальный облёт твоих лопастей был ?--- 2-3 10 часов ? ветку твою всю просмотрел 2 раза точно - но за год - - очень хочу что бы всё у тебя получилось т.к. ты уже живёшь ими(лопастями)и затраты должны окупиться сторицей - нет ещё на Российском рынке качественных стеклопластовых лопастей- не бросай в конце пути - может гдето что то совсем чуть чуть ?!!!!- и совет - НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ДЕРЕВО ДЛЯ МАТРИци- его ведёт и ВСЯ работа на смарку ----- попробуй МДФполностью пропитанный и окрашенный и на металлокаркасе - дёшего (относительно )и сердито (сам столяр в том числе- и не плохой)
 
а реальный облёт твоих лопастей был
Только тот подлет, который разместил чуть выше Сергей.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ДЕРЕВО ДЛЯ МАТРИ его ведёт 
Да, именно так, металлический каркас. А МДФ еще не известно как поведет при нагревании. Все проблемы с нагреванием, их тыщи.
 
Забыл! Новые лопасти имеют положительную крутку 6*, масса каждой лопасти 8 кг без доп грузов. Масса ПФГ 1,6 кг.
Учитывая, что комлевые пласти относительно линии хорды уже повернуты на 2,5 град., то получается, что алюминиевый прямой хаббар не подойдет. Так что буду делать композитный.
 
АКсон - вот именно про нагревание я и думал - когда предлагал МДФ- мы двери делали наверное лет десять назад и красить пробовали автоэмалью  белой - автоклав при 150гр  - эксперемент конечно хилый ( каждая дверь то 1 раз грелась ) но совсем не вело в отличии от дерева - пусть бумага но масса то однородная при пресовке - значит нет ни каких внутренних напряжений - попробуй на маленьких - буду рад если получится- с уважением Гнумну
 
размер то понятно какой при 8кг- все стараются по максимуму сразу - на32 - а я приглядываюсь - ну точно на 19 футов летать будут - вот если б ещё без крутки и 8 аш12 - то при таком весе -5кг - и предварительная не нужна на лайтах - сразу при 20км час раскрутятся - если брать во внимание то будет основная ниша особенно если в размер ( 2750-3100) - то мелкий рынок уже твой - НА ПОЛОВИНУ 🙂
 
ingar, Вы просили меня замерить лопасть на кручение, если я не путаю, так вот это все что я смог для Вас сделать. Я положил груз массой 50 кг на хвостовую часть лопасти и поднял этот груз кручением.
Спасибо, не бог весть как, но хоть так. Из того, что видно все же можно посчитать жесткость на кручение с точностью плюс-минус километр. Груз 50 кг давит примерно на 12 см хорды от точки поворота (носка). Это момент 6 кгм. При этом лопасть закручивается примерно градусов на 15. Если расстояние между руками и гирями 3 метра, то каждый метр закручивается на 5 градусов. [highlight]Имеем результат жесткости на кручение ваших лопастей. Чтобы закрутить 1 метр лопасти на 1 градус необходимо приложить момент 1,2 кгм.[/highlight] Вот теперь есть пища для размышлений. К примеру, можно ли вставить внутрь торсион для закрутки и какой он получится.
заметил один фактик проверенный не однократно не возможно подвесить аппарат на слишком мягких по продольной крутке лопастях -более при сбросе газа и произоидёт резкое снижение  и при повторном резком газе( типа с испугу и подняться повыше -токабне упасть)такая мягкая лопасть может раскрутиться под противоположным углом и впечатать в землю
Именно это я и имел ввиду, говоря о непредсказуемости поведения лопастей, если линия приложения центров давления вдоль лопасти не совпадает с осью жесткости до места заделки (качельного болта). Угол закручивания зависит не только от жесткости на кручение, а еще и от приложенного момента. А вот за момент можно побороться, это чисто параметр формы конструкции. На модельках лопасти цельноштампованные, центр жесткости почти посередине хорды, а центр давления пусть около 25%. Плечо силы закручивания получается 25%. Очень большое.
 
На модельках лопасти цельноштампованные, центр жесткости почти посередине хорды, а центр давления пусть около 25%. Плечо силы закручивания получается 25%. Очень большое. 

Явление описываемое gnumnu называется дивергенцией, может быть на мягкой на кручение лопасти при очень задней центровке (50%). Цитата из учебника Р.А. Михеева Прочность вертолета:
"Критическая скорость дивергенции лопасти больше чем, флаттера. Поэтому обеспечивая безопасность по флаттеру, конструктор одновременно достигает безопасности по дивергенции"
Т.е. при нормальных лопастях по флаттерной центровке, про дивергенцию можно забыть. Жесткость лопасти на кручение -большой роли на флаттер не играет при нормальной центровке.
А вот если хотите торсион внутрь лопасти по длине по типу лопастей ВИШ американской фирмы IVOPROP, тогда конечно нужен сложный компромисс.


 
 
Согласен, но здесь речь идет о висении, т.е. о статических нагрузках. Динамические отсутствуют, а эффект нехороший есть. От чего?
 
Согласен, но здесь речь идет о висении, т.е. о статических нагрузках. Динамические отсутствуют, а эффект нехороший есть. От чего?

Извините, не понял -какой эффект? На модели или на висении у Daki?  У Daki все  нормально -лопасти за рычагом шага и ручкой  ходят, пилот пока обучается новому аппарату.
А в модели можно что угодно "помоделировать", к реальным лопастям это не относится!
 
Имел ввиду эффект на модели. Если человек подметил разницу в поведении именно по причине разной жесткости, то этому должно быть объяснение.
 
Назад
Вверх