Воздушные весла из стеклопластика

Блин куда ставить то их проверять капец. Планер отбабахать или что. Эх проблемы одни. 

Поэтому сначала надо автожир сделать, потом раз 5 переделать, ну, как обычно это происходит.  ;D А так лопасти сваляются да и все. 😉
 
Да автожир этот господи что делать то. Там делать не чего. Две трубы да и все. Ни что там такого нет. Просто движка не было как делал бы я. Сейчас трубы можно купить все есть. Что не сделать то. Колеса найти надо вот это проблема большая конечно. И рессоры охото из д16т чтобы не тратить на них время. Там же надо все так продумать о го го чтобы все уложилось нов целом то это такой примитив. Тем более я не знаю раз все говорят сложно ротор сделать то вдруг отолью вытащу из матрицы а там слои стеклоткани просто изчезнут без следа или смола изчезнет опять чистую стеклоткань вытащу. Ну раз говорят что такое твориться и невозможно сделать и там у кого семь пядей во лбу и то не смогут сделать ну задумываюсь конечно. Почему нельзя почему невозможно я же не знаю почему так говорят вот и ротор сделаю если не загориться и сгорит сам или там согнется потрескается сам сразуже тогда и автожир начну.
 
Тем более я не знаю раз все говорят сложно ротор сделать то вдруг отолью вытащу из матрицы а там

Да кто говорит-то! Не пойму. Все молчат, один ты об этом и говоришь. Я высказал свое мнение, что с первого раза вряд ли получится, потому что везде нужен опыт.
Возьми, к примеру, профессору, у которого не то что 7  а все 8 пядей во лбу, дай ему ручную косу, покажи как надо косить и посмотри как он это будет делать.  ;D С какого раза у него получится. А казалось бы, чего сложного!

То же самое в кулинарии, да и везде так. Как-то читал, как инженеры вывихивали мозги, борясь с мертвыми пикселами на ЖК мониторах. Кровушки они у них попили.
А ты себя таким Орлом считаешь, что все с первого раза получится? Ну если так, сниму шляпу.
А так ничего вообще сложного в лопастях нету. Ну вообще ничего!!! Честно говорю. Просто работы много, потому что само ничего не делается.
 
Вот мне комель вкладыш выставить надо угол все ровненько все четко. Тиски сделать отрегулировать. Сейчас шлифовалку отрегулировать. Работы капец очень много. Даже когда все готово и то настроек куча. Если честно то простой работяга ни когда этого не будет делать. Муторно работа мелочная нервная. Мне кажется фиг сделает даже с руками умелыми человек. Слишком трудоемко. Я вот не было настроения бросил и не делал. Вот сейчас если второй раз матрицу делать да я бы в 10 раз лучше и быстрее сделал бы.
 
10 раз лучше и быстрее сделал бы.

-наш Богдан упростил себе работу=на фрезерном ЦПУ сделал
люминевую матрицу для лонжерона и отдельно из МДФ модели
половинок лопастей=на них композитную матрицу...

=лопасти получаются заглядение,25% центровку получить запросто!

-пока-что вслепую слепил 4 ротора АЖ +вертолётный
(крутит до 600/мин).

https://www.youtube.com/watch?v=pnfyFIh3ngQ
 
А если пенопласт шлифану в натяг на 0.3мм будет больше то это плохо? Лучше зазор сделать пару десяток и смолой с микросферой залить? Плохо наверно если пенопласт распирать будет половинки после затвердения и не будет помогать прочность держать тогда? Или разницы не какой? Мне в натяг лучше то чтоб смолы меньше ушло.
 
Если будет вакуум и температура градусов 60 и более, то можно и лучше делать чуть больше пенопласт. Все эти пенопласты термопластичны. При температуре и нагрузке могут изменять свою форму, а при остывании ее сохранять. Если на холодную то соответственно точно надо пилить.

П.С. Сейчас над оковками работаю. Пока примерки. С клеем тоже вопрос решен, но еще отрабатываю режимы. Нержавейка 0,4мм. 0,3 не нашел в своих краях.
 

Вложения

  • IMG_20171006_195811.jpg
    IMG_20171006_195811.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_20171006_195836.jpg
    IMG_20171006_195836.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 141
  • IMG_20171006_195929.jpg
    IMG_20171006_195929.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 132
П.С. Сейчас над оковками работаю. Пока примерки. С клеем тоже вопрос решен, но еще отрабатываю режимы. Нержавейка 0,4мм. 0,3 не нашел в своих краях.
Абсолютно вредная затея!
Проще и эффективнее применить кевлар.
Нержавейка будет заминаться при любом удобном случае и портить характеристики профиля.
Проверено временем и камнем. 🙂
ПыСы
Я бы еще на заднюю кромку кевлара положил.
Сильно она конструкций ангаров не любит.(проверено мной) ;D
 
Кевлар же говорят в нашем климате от влажности не держит нагрузку. хотя он в смоле же. Я горячее буду только делать. Греть от 60 до 90 градусов буду иначе полная фигня по прочности. И по ходу стеклоткань специальную надо. Не буду обычную добавлять. Там не растворяет силановый замасливотель и сыпится смола без нагрева. Короче такие вещи показывает пробные замесы маленькие. Я то под пресом грел всегда не знал даже что без нагрева нет прочности.
 
Абсолютно вредная затея!
Проще и эффективнее применить кевлар.
Нержавейка будет заминаться при любом удобном случае и портить характеристики профиля.
Проверено временем и камнем.
ПыСы
Я бы еще на заднюю кромку кевлара положил.
Сильно она конструкций ангаров не любит.(проверено мной) 

Евгений, не понял про кевлар. Углепластик что ли, или пленка какая под кевлар?

Был разговор про бронепленку, но, мне кажется, нержавейка все равно лучше.
А лопасти нижнего винта, как показал опыт, снашиваются от песка довольно быстро, который поднимает вертолет.
Если бы резину какую найти самоклеющуюся, то это был бы не плохой вариант.

На счет повредить оковку, это будет не так просто. Камень - да, ну так от камня что угодно повредится. Дело в том, что под оковкой не будет пустоты, монолитный стеклопластик. То есть, какой-то палкой вряд ли что-то промнешь, если случайно стукнешь.
Как бы там не было, а все маршевые с металлической оковкой, плохо это или хорошо, но оковка там без вариантов.
 
Сильно она конструкций ангаров не любит.(проверено мной) 

Да, всякое бывает. Осторожнее надо быть.
Вот люди вертолет закатывали в ангар (или выкатывали), а он не идет. Приложили силу - хрясь, и оторвали заднее крепление от лопасти.  :'(
 

Вложения

  • IMAG0524p.JPG
    IMAG0524p.JPG
    63,1 КБ · Просмотры: 132
Николай будущий миллионер. 

Как говорят, кто занимается малой авиацией обязательно станет миллионером, правда если до этого он был милиардером. ;D

Николай! А зачем такую длинную оковку делаешь? Обычно от 0,5-0,6R начинают, меньше, там скорости маленькие, износа нет. Мы сначала делали на самолетных винтах резиновую оковку. Ее предварительно спекали из сырой резины по форме носика и затем закладывали в матрицу при формовке лопасти. Т.е. эпоксидкой с спец.подслоем клеилась мертво. Можно и полоску листовой  резины закладывать, но придумать как ее ориентировать и фиксировать, чтоб не слезла при закладке. Но при эксплуатации через 5 часов налета по кругам  на грунте  резина от 0,9R на концах лопастей от песка съедалась насквозь (2мм). Пришлось перейти  на металлическую оковку. Но там скорость при диаметре 1,7м - wr=220м/сек была, а на автожирных лопастях гораздо же меньше, поэтому резина будет работать, у Ка-26 же была. Правда желательно специальную износостойкую брать (в вертолетных лопастях ВР-3 используют).
 
Николай! А зачем такую длинную оковку делаешь? Обычно от 0,5-0,6R начинают, меньше, там скорости маленькие, износа нет.

А, не знаю! Подумалось, пусть длиннее будет. Легче мух стирать будет. Длина 1,6м. На больших лопастях будет конечно меньше соотношение.

-"бронеплёнка"=полоска 0,2 мм сильно портит аэродинамику ротора (недавно пройдено на композитном роторе у КАВАЛОНа...)

А в чем это проявилось на автожире?
 
Евгений, не понял про кевлар. Углепластик что ли, или пленка какая под кевлар
Кевлар-это специальный ударопрочный материал. Знаменит тем , что работает в бронежилетах как улавливающий материал. Бывает в виде самостоятельной ткани и в виде переплетения с углем.  Для автожира  песчаный износ не так актуален, а вот поймать камешек  из под колеса или гайку не законтренную - это актуально.
 
Кевлар-это специальный ударопрочный материал.
Пардон, Евгений! Тупанул, я кевлар с карбоном перепутал. Просто они все время вместе тусуются.  :-[
Да, я в курсе. И кевлар уже давно не самый прочный материал. Но я где-то читал, что у них срок годности что-то около 5-ти лет всего. Только не помню, в изделии или так.
Пока я делаю на вертолеты лопасти. Ставить ли на автожирные лопасти эти оковки, я не думал. Может будет достаточно декор пленкой обтянуть. Той что капоты машин обтягивают.  Потому что краска от мух все равно портится.
 
Назад
Вверх