Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Тема частично перенесена из форума AVIA.RU т.к. :IMHO достойна сохранения для будущих поколений 😉
Некоторые посты удалены, как мало интересные.
Почти испытатель:
Вот интересно. Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал. Например есть построенный по чртежам самолёт (лёгкий), есть его РЛЭ. Есть огромное желание. Среди Вас такие испытатели есть?
Я знаю что сейчас все вы начнёте писать, что не сможешь и всё такое, что опасно (а жить вообще опасно).
Ведь когда самолётов небыло их же тоже испытывали без навыков. А я хоть теорию изучу.
Вобщем что скажете?
Андреас:
Поскольку мы все тут живы - нет.
Шансы выжить приблизительно такие же, как у неумеющего плавать, которого выбросили посреди океана. Пускай он даже "теорию почитал".
Аноним:
Можно,недавно по телеку видел как мужик в деревне сам построил самолет по своим задумкам не имея никакого авиационного образования и сам на нем летает
Жоров:
Братишки Райт так и поступили,и ничего-слава на весь мир
А вот ныне действующие летчиуи-испытатели,знающие РЛЭ,на копии их самолета взлететь не могут
Roman:
Что вы на человека так взъелись? Вполне возможно научиться летать. Опасно, но если всё делать с головой, то риск можно свести к минимуму.
1.Надо отлично знать техсостояние своегоероплана, чтобы быть увереным, что крылья не сложатся в самый ненужный момент.
2.Изучи метеорологию, чтобы иметь представление, что тебя может ждать в воздухе и в какую погоду лететь не стоит. Изучи на серьзёном уровне признаки восходящих.нисходящих потоков и т.д.
3.Полёты начинай с ПОДЛЁТОВ. Первую неделю разгоняемся до скорости отрыва и останавливаемся. Вторую, третью, четвёртую неделю совршаем подлёты на 1-2 метра, чтобы почувствовать самолёт и движение воздушной массы. Этот этап может и полгода занять. Тут главное не переоценить себя и не отправиться летать на круг, раньше, чем будешь к этому готов. И ни в коем случае не лезть в воздух при ветре больше 3м/с и болтанке (я так понял у тебя не Ту-134 самодельный, а лёгкий самолёт) по крайней мере пока не будешь в себе уверен на 100%.
И советую покрутить штурвалом перед симулятором. Какая-никакая, а моторика рук отрабатывается. И на выравнивании тебе не придётся задумываться в какую сторону отклонять управление, а сделаешь всё сам.
И главное - ВСЕГДА ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ПЕРЕОЦЕНИТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. И заканчивается это обычным образом.
Испытателю искренне желаю удачи на пути к НЕБУ. Оно того стоит, поверь. Так что дерзай!
PS Сам непосредственный свидетель и участник освоения без инструкторов самодельного моторизированного планера - Бланика.
mErLin:
Уважаемый почти испытатель:
Не надо злоупотреблять книжками и (особенно!) летать в симуляторе. Переучивать нахватавшегося ложных навыков - гораздо сложнее, чем учить с 0. ИМХО симулятор может помочь только в отработке СВЖ у человека, который освоил хотя-бы полёт по кругу. Гораздо полезнее - в смысле последующего лечения либо похорон (нужное подчеркнуть) - отлетать 10-15 часов с опытным инструктором на самолёте похожей схемы. 2-3 тыщи денег и пара недель, выкинутые на указанную процедуру - ну такая смешная мелочь, по сравнению с операцией на позвоночнике. Если желание летать останется (скорее всего оно сменится желанием подучиться ещё часиков 20), то не забудьте про достаточную страховку. Поскольку расхлёбывать последствия Вашего увлечения авиацией почти наверняка придётся родным, близким и тем, на кого Вы упадёте.
mustafa:
Добрый день!
to: почти испытателю
БЫл в твоей шкуре - построил одноместный самолет, провели подлеты, релужки... - но взлетать ни у кого небыло желания - хотел сразу САМ - но добрый люди отговорили (дой Бог им здоровья) и главное ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЧЕМУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ.
Реально было так - приехал в ЧелАвиа где Долгашев Вадим Михалович, и Олег Викторович Васильев (замечательные пилоты, инструктора, ЛЮДИ) дали возможность выполнить полет.
Вадим Михайлович (Начальник Челябинского Аэроклуба РОСТО) сказал так - мы взлетим с тобой Дима - а ты сажай - посмотрим КАК ЭТО у тебя получится ...
достаточно попробовать раз и ВЫ поймете что испытывать самому свой самолет нет необходимости.
Уже потом - отлетав на Р-96 Гольф 5 часов, поняв и почувствовав 5 точкой что такое посадка и КАК это делается - начал облетывать самолет САМ www.argo02.h1.ru вот тут есть кое что об этом.
А резюме такое - НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПОПЫТКИ ОБЛЕТАТЬ САМОЛЕТ НЕ ИМЕЯ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
P.S. Мужики все еще считают что я "НЕ ПРАВ" что тогда взялся сам испытывать самолет... 🙂 ну тут уж ничего не поделаешь - когда строишь и он стоит, не летает - очень хочется попробовать его в воздухе...
038:
Здесь хорошо написано:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=212829
Velocity:
2 почти испытатель:
Посмотрите циркуляр 90-89А по американской методике летных испытаний. Там очень доходчиво разъясняются многие вещи. У нас легально поднять в воздух самолет может только летчик испытатель. У них это может сделать самодельщик сам, но есть ограничения на его подготовку. Нужно не менее 200 часов суммарного самостоятельного налета, не менее 10 часов налета за крайний месяц, если пепелац с задним колесиком должен быть допуск и т.д. и т.п. Даже у пилотов имеющих налет и построивших свой самолет есть проблема с перерывом в летной деятельности, связанным с прекращением полетов при финишировании постройки (хочется быстрее доделать и нет времени летать). Есть много ньюансов, которые обнаружить Вы не сможете не имея летного опыта и поэтому - учиться, учиться и ещё раз учиться. Когда-то очень давно я сам осваивал параплан и даже летал в горах. Понимание необходимости обучения с инструктором пришло через пятую точку, отбитую в результате заднего свала при посадке. Не наступайте на чужие грабли, которых полно в авиации 🙂
Циркуляры см. тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124011541
И напишите с фотками о своём аппарате в соответствующем разделе (вверху форума), ИМХО многим будет интересен опыт постройки. Опять же если кто найдет какие-то горбыли в конструкции можно получить совет, как и что исправить.
шурави:
Почти испытателю.
В тридцатые годы, планеристов обучали следующим образом:
в ветренную погоду, ставили планыры на бревно против ветра и учились держать горизонт.
038:
2шурави:
В восьмидесятые тоже упражнялись в балансировке. Очень полезно, если ветер неровный и перед планером препядствие, имитация болтанки. В очень сильный ветер удавалось поднять хвост Бланика, и тогда управлять по трем осям.
А.Гарнаев:
Почти испытатель: 18/08/2006 [02:21:15],
... а что Вы понимаете под словом "испытать"?
- Например, ЛЕГКО можно испытать любой самолёт на прочность/жёсткость ЛЮБОМУ никогда не летавшему (ещё лучше - психически нездоровому) человеку = простым методом соударения своим лбом с размаху/разбегу об разные части конструкции !
= Касаемо лётных испытаний - это совершенно отдельная профессия, значительно более творческая и многоплановая, чем просто профессиональный пилот (хоть строевой, хоть линейный, хоть коммерческий и пр...) ЭТОМУ профессионально освоившие ремесло летания - учатся потом ещё не один год (если действительно нужно не "облётывать", а ИСПЫТЫВАТЬ)!
Lev:
>Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал
прочитайте про Сесну (который самолет Cessna изобрел). Он вот тоже сам свой первый самолет построил, сам его испытал и сам на нем летать научился. Но может это искючение
В Европе тоже кажется позволено самому самолеты испытывать, но только если собрал кит или использовал разрешенные (approved) чертежи. Но самолет должен быть проверен соответствующей организацией (например PFA в Англии)
Есть разговоры запретить самостоятельные испытания и доверить дело професионалам, но пока это только раговоры
AK:
"Почти испытатель", пожалуйста, зайди сюда:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=6408216532546510435971080814506&mode=all
Жоров:
Дружище-к твоей мечте о небе невозможно отнестись без уважения,но все-же прислушайся к мнению Гарнаева.Даже если ты взлетишь,даже если твой самолет не рассыпется в первом же полете,ты не сможешь гарантировать,что это не произойдет в десятом,или сотом,ты не сможешь гарантировать,что если в воздухе случится что-то нештатное,ты сможешь выйти из создавшейся ситуации.Я не верю,что отлично,или просто прилично летает кто-то,пытающийся изучить эту азбуку без профессионального инструктора,я не верю самоделке,по которой не высказали свое мнение профессиональные инженеры и летчики-ИСПЫТАТЕЛИ
Прости засранца,но мой тебе совет-обратись в ближайший аэроклуб-не шути с небом,ибо в воздухе ты не остановишь свой самолет,и не выйдешь глянуть что там постукивает
Извини за пессимизм и удачи,а так-же всех с праздником
Некоторые посты удалены, как мало интересные.
Почти испытатель:
Вот интересно. Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал. Например есть построенный по чртежам самолёт (лёгкий), есть его РЛЭ. Есть огромное желание. Среди Вас такие испытатели есть?
Я знаю что сейчас все вы начнёте писать, что не сможешь и всё такое, что опасно (а жить вообще опасно).
Ведь когда самолётов небыло их же тоже испытывали без навыков. А я хоть теорию изучу.
Вобщем что скажете?
Андреас:
Поскольку мы все тут живы - нет.
Шансы выжить приблизительно такие же, как у неумеющего плавать, которого выбросили посреди океана. Пускай он даже "теорию почитал".
Аноним:
Можно,недавно по телеку видел как мужик в деревне сам построил самолет по своим задумкам не имея никакого авиационного образования и сам на нем летает
Жоров:
Братишки Райт так и поступили,и ничего-слава на весь мир
А вот ныне действующие летчиуи-испытатели,знающие РЛЭ,на копии их самолета взлететь не могут
Roman:
Что вы на человека так взъелись? Вполне возможно научиться летать. Опасно, но если всё делать с головой, то риск можно свести к минимуму.
1.Надо отлично знать техсостояние своегоероплана, чтобы быть увереным, что крылья не сложатся в самый ненужный момент.
2.Изучи метеорологию, чтобы иметь представление, что тебя может ждать в воздухе и в какую погоду лететь не стоит. Изучи на серьзёном уровне признаки восходящих.нисходящих потоков и т.д.
3.Полёты начинай с ПОДЛЁТОВ. Первую неделю разгоняемся до скорости отрыва и останавливаемся. Вторую, третью, четвёртую неделю совршаем подлёты на 1-2 метра, чтобы почувствовать самолёт и движение воздушной массы. Этот этап может и полгода занять. Тут главное не переоценить себя и не отправиться летать на круг, раньше, чем будешь к этому готов. И ни в коем случае не лезть в воздух при ветре больше 3м/с и болтанке (я так понял у тебя не Ту-134 самодельный, а лёгкий самолёт) по крайней мере пока не будешь в себе уверен на 100%.
И советую покрутить штурвалом перед симулятором. Какая-никакая, а моторика рук отрабатывается. И на выравнивании тебе не придётся задумываться в какую сторону отклонять управление, а сделаешь всё сам.
И главное - ВСЕГДА ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ПЕРЕОЦЕНИТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. И заканчивается это обычным образом.
Испытателю искренне желаю удачи на пути к НЕБУ. Оно того стоит, поверь. Так что дерзай!
PS Сам непосредственный свидетель и участник освоения без инструкторов самодельного моторизированного планера - Бланика.
mErLin:
Уважаемый почти испытатель:
Не надо злоупотреблять книжками и (особенно!) летать в симуляторе. Переучивать нахватавшегося ложных навыков - гораздо сложнее, чем учить с 0. ИМХО симулятор может помочь только в отработке СВЖ у человека, который освоил хотя-бы полёт по кругу. Гораздо полезнее - в смысле последующего лечения либо похорон (нужное подчеркнуть) - отлетать 10-15 часов с опытным инструктором на самолёте похожей схемы. 2-3 тыщи денег и пара недель, выкинутые на указанную процедуру - ну такая смешная мелочь, по сравнению с операцией на позвоночнике. Если желание летать останется (скорее всего оно сменится желанием подучиться ещё часиков 20), то не забудьте про достаточную страховку. Поскольку расхлёбывать последствия Вашего увлечения авиацией почти наверняка придётся родным, близким и тем, на кого Вы упадёте.
mustafa:
Добрый день!
to: почти испытателю
БЫл в твоей шкуре - построил одноместный самолет, провели подлеты, релужки... - но взлетать ни у кого небыло желания - хотел сразу САМ - но добрый люди отговорили (дой Бог им здоровья) и главное ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЧЕМУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ.
Реально было так - приехал в ЧелАвиа где Долгашев Вадим Михалович, и Олег Викторович Васильев (замечательные пилоты, инструктора, ЛЮДИ) дали возможность выполнить полет.
Вадим Михайлович (Начальник Челябинского Аэроклуба РОСТО) сказал так - мы взлетим с тобой Дима - а ты сажай - посмотрим КАК ЭТО у тебя получится ...
достаточно попробовать раз и ВЫ поймете что испытывать самому свой самолет нет необходимости.
Уже потом - отлетав на Р-96 Гольф 5 часов, поняв и почувствовав 5 точкой что такое посадка и КАК это делается - начал облетывать самолет САМ www.argo02.h1.ru вот тут есть кое что об этом.
А резюме такое - НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПОПЫТКИ ОБЛЕТАТЬ САМОЛЕТ НЕ ИМЕЯ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
P.S. Мужики все еще считают что я "НЕ ПРАВ" что тогда взялся сам испытывать самолет... 🙂 ну тут уж ничего не поделаешь - когда строишь и он стоит, не летает - очень хочется попробовать его в воздухе...
038:
Здесь хорошо написано:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=212829
Velocity:
2 почти испытатель:
Посмотрите циркуляр 90-89А по американской методике летных испытаний. Там очень доходчиво разъясняются многие вещи. У нас легально поднять в воздух самолет может только летчик испытатель. У них это может сделать самодельщик сам, но есть ограничения на его подготовку. Нужно не менее 200 часов суммарного самостоятельного налета, не менее 10 часов налета за крайний месяц, если пепелац с задним колесиком должен быть допуск и т.д. и т.п. Даже у пилотов имеющих налет и построивших свой самолет есть проблема с перерывом в летной деятельности, связанным с прекращением полетов при финишировании постройки (хочется быстрее доделать и нет времени летать). Есть много ньюансов, которые обнаружить Вы не сможете не имея летного опыта и поэтому - учиться, учиться и ещё раз учиться. Когда-то очень давно я сам осваивал параплан и даже летал в горах. Понимание необходимости обучения с инструктором пришло через пятую точку, отбитую в результате заднего свала при посадке. Не наступайте на чужие грабли, которых полно в авиации 🙂
Циркуляры см. тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124011541
И напишите с фотками о своём аппарате в соответствующем разделе (вверху форума), ИМХО многим будет интересен опыт постройки. Опять же если кто найдет какие-то горбыли в конструкции можно получить совет, как и что исправить.
шурави:
Почти испытателю.
В тридцатые годы, планеристов обучали следующим образом:
в ветренную погоду, ставили планыры на бревно против ветра и учились держать горизонт.
038:
2шурави:
В восьмидесятые тоже упражнялись в балансировке. Очень полезно, если ветер неровный и перед планером препядствие, имитация болтанки. В очень сильный ветер удавалось поднять хвост Бланика, и тогда управлять по трем осям.
А.Гарнаев:
Почти испытатель: 18/08/2006 [02:21:15],
... а что Вы понимаете под словом "испытать"?
- Например, ЛЕГКО можно испытать любой самолёт на прочность/жёсткость ЛЮБОМУ никогда не летавшему (ещё лучше - психически нездоровому) человеку = простым методом соударения своим лбом с размаху/разбегу об разные части конструкции !
= Касаемо лётных испытаний - это совершенно отдельная профессия, значительно более творческая и многоплановая, чем просто профессиональный пилот (хоть строевой, хоть линейный, хоть коммерческий и пр...) ЭТОМУ профессионально освоившие ремесло летания - учатся потом ещё не один год (если действительно нужно не "облётывать", а ИСПЫТЫВАТЬ)!
Lev:
>Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал
прочитайте про Сесну (который самолет Cessna изобрел). Он вот тоже сам свой первый самолет построил, сам его испытал и сам на нем летать научился. Но может это искючение
В Европе тоже кажется позволено самому самолеты испытывать, но только если собрал кит или использовал разрешенные (approved) чертежи. Но самолет должен быть проверен соответствующей организацией (например PFA в Англии)
Есть разговоры запретить самостоятельные испытания и доверить дело професионалам, но пока это только раговоры
AK:
"Почти испытатель", пожалуйста, зайди сюда:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=6408216532546510435971080814506&mode=all
Жоров:
Дружище-к твоей мечте о небе невозможно отнестись без уважения,но все-же прислушайся к мнению Гарнаева.Даже если ты взлетишь,даже если твой самолет не рассыпется в первом же полете,ты не сможешь гарантировать,что это не произойдет в десятом,или сотом,ты не сможешь гарантировать,что если в воздухе случится что-то нештатное,ты сможешь выйти из создавшейся ситуации.Я не верю,что отлично,или просто прилично летает кто-то,пытающийся изучить эту азбуку без профессионального инструктора,я не верю самоделке,по которой не высказали свое мнение профессиональные инженеры и летчики-ИСПЫТАТЕЛИ
Прости засранца,но мой тебе совет-обратись в ближайший аэроклуб-не шути с небом,ибо в воздухе ты не остановишь свой самолет,и не выйдешь глянуть что там постукивает
Извини за пессимизм и удачи,а так-же всех с праздником