1)Где-то в начале темы было сообщение очевидца авиамоделиста (к сожалению не нашел его поста...), который с удаления прим.3км видел, как падал мотодельт со сложенными вверх крыльями...Если высота была 200 м , то угол зрения меньше 4-х градусов...
2)Олег ввел в действие спассистему...
3)Было опасное сближение.
Если обобщить эти три факта, то можно с уверенностью сказать, что никакого кувырка не было. Один оборот кувырка поглощает большое количество высоты-после кувырка очевидец просто бы не увидел аппарат, т.к. он был бы уже не на фоне неба, а на фоне земных объектов... Олег летал на разных аппаратах, и, ручки спассистемы возможно стояли в разных местах, вряд ли кто-то проводит тренажи по захвату ручки в аварийной ситуации-обнаружить и дотянуться до ручки во время кувырка невозможно, да и после тоже, даже в более простой ситуации это занимает время...Я думаю, что ситуация развивалась следующим образом-увлекшись гонками, пилоты допустили опасное сближение, пилот вышелетящего аппарата, потеряв из виду второй аппарат, ввалил газу и ушел вверх, нижелетящий аппарат в это время выполнял маневр по уходу из опасной зоны(это могло быть что угодно-торможение, крутой отворот и т.д.), т.е. аппарат Олега, находясь не в очень правильной ситуации попадает в мощную спутку и резко клюет с последующим кабрированием. Олег ,не ожидая такой ситуации, в какой-то момент мог упустить из рук ручку, которая ударилась в передний подкос и сломалась...
Когда-то в начале 90-тых, один молодой пилот на Стрэнжере пытался сделать петлю и завис в верхней точке, при падении на хвост ручка ударила его в грудь и он ее упустил, затем аппарат перешел в пикирование и на выходе из него кучка ударилась в передний подкос и расрушилась. Пилот каким-то чудом остался жив,только разбил нос. С тех пор мы всегда ставим в ручку трос...
Вот такое мое предположение .