@Yakovlyev
Как продвигается ремоторизация: весьма интересно... 😎
Медленно продвигаемся вперед, так как дело это для нас новое. Еще устанавление мировых рекордов на А-40 отвлекают, да и участие в Чемпионатах
😉
За это время выяснялось следующее:
Электромотор имеет ограничение по оборотам около 2200, а винт мы можем себе позволить максимум 1.3 м в диаметре. При этом, если мотор не загрузить достаточным моментом от винта, он не даст заявленных 32 кВт мощности. При выставлении трехлопастного винта IvoProp на максимальный шаг, удалось снять с двигателя немногим больше 22 кВт и тяга на месте была около 70 кг. Мощность двигателя видна на фото прибора двигателя, в левом нижнем углу экрана.
Поэтому было принято решение докупить у производителя винта еще три лопасти того же диаметра и детали ступицы, позволяющие довести количество лопастей до 6-и. Винты IvoProp могут собираться в 2-х , 3-х, 4-х и 6-и лопастном варианте. Мы поробовали 4-х лопастный винт и получили прирост мощности до 28 кВт, но возрасли вибрации. После установки 6-и лопастей, мотор выдал свои 32 кВт и тяга составила около 90 кг, что нас удовлетворило.
Так же выяснилось, что мотор выдает полную мощность ТОЛЬКО при полностью заряженых батареях.
При всем при этом, диаметр 1.3 м все таки великоват при весьма мягком крыле-рессоре и я пару раз доставал грунт винтом. Изночально, на самолете был установлет винт диаметром 1.0 м, поэтому было принято решение поднять ось винта на 50 мм, что и было сделано путем изготовления одной детали из алюминия, не меняя сварную мотораму. Естественно, капот двигателя пришлось сделать новым.
Далее столкнулись с перегревом мотора. У него входные отверстия расположены сзади по полету и хотя прямоугольные окна на внешней поверхности мотора при вращении работают как центробежный вентилятор, высасывая воздух из мотора, этого оказалось недостаточно. Без капота, температуры мотора были в пределах, при выполнении наземного теста (1 мин на взлетном и 4 мин на 10 кВт), но с капотом, этот тест не проходился. Пришлось создавать стеклопластиковый канал, который подводит воздух к входным отверстиям двигателя. Но корпус мотора вращается вместе с винтом, поэтому необходим зазор, между корпусом двигателя и фланцем канала. Изначально зазор был около 3 мм и с таким зазором двигатель не хотел охлождаться достаточно. Поэтому на фланец канала охлаждения был наклеен пенопласт и зазор был уменьшен до 0.5 мм, тогда двигатель получил достаточно охлаждения.
НО, каналом охлаждения мотора, мы почти что перекрыли вход в радиатор охлаждения контроллера электромотора. Изменили положение контроллера, но провода с разъемами уперлись в мотораму. Теперь переделываем сварную мотораму, что бы разойтись со всем эти.
Ну а так, продолжаем работать над регистрацией самолета и выполнять пробежки.
🙂
[media]https://youtu.be/k5AH1AcGrNM[/media]