Возрождение Аэропракт-8 Квика

Вот все, что у меня было на момент принятия решения о постройке самолета в августе 1981 года.

В те годы эти статьи из чешского журнала несли много информации. Тем не менее, общий вид был. А профили, конструкция и так далее... Не позволите себе немного истории рассказать?
 
@Yakovlyev
Как продвигается ремоторизация: весьма интересно... 😎
 
А профили, конструкция и так далее... Не позволите себе немного истории рассказать?
в книжке Кондратьева довольно подробно

Но она была издана позже и там был систематизирован весь исходный материал...
 
@Yakovlyev
Как продвигается ремоторизация: весьма интересно... 😎

Медленно продвигаемся вперед, так как дело это для нас новое. Еще устанавление мировых рекордов на А-40 отвлекают, да и участие в Чемпионатах 😉
За это время выяснялось следующее:
Электромотор имеет ограничение по оборотам около 2200, а винт мы можем себе позволить максимум 1.3 м в диаметре. При этом, если мотор не загрузить достаточным моментом от винта, он не даст заявленных 32 кВт мощности. При выставлении трехлопастного винта IvoProp на максимальный шаг, удалось снять с двигателя немногим больше 22 кВт и тяга на месте была около 70 кг. Мощность двигателя видна на фото прибора двигателя, в левом нижнем углу экрана.
Поэтому было принято решение докупить у производителя винта еще три лопасти того же диаметра и детали ступицы, позволяющие довести количество лопастей до 6-и. Винты IvoProp могут собираться в 2-х , 3-х, 4-х и 6-и лопастном варианте. Мы поробовали 4-х лопастный винт и получили прирост мощности до 28 кВт, но возрасли вибрации. После установки 6-и лопастей, мотор выдал свои 32 кВт и тяга составила около 90 кг, что нас удовлетворило.
Так же выяснилось, что мотор выдает полную мощность ТОЛЬКО при полностью заряженых батареях.
При всем при этом, диаметр 1.3 м все таки великоват при весьма мягком крыле-рессоре и я пару раз доставал грунт винтом. Изночально, на самолете был установлет винт диаметром 1.0 м, поэтому было принято решение поднять ось винта на 50 мм, что и было сделано путем изготовления одной детали из алюминия, не меняя сварную мотораму. Естественно, капот двигателя пришлось сделать новым.
Далее столкнулись с перегревом мотора. У него входные отверстия расположены сзади по полету и хотя прямоугольные окна на внешней поверхности мотора при вращении работают как центробежный вентилятор, высасывая воздух из мотора, этого оказалось недостаточно. Без капота, температуры мотора были в пределах, при выполнении наземного теста (1 мин на взлетном и 4 мин на 10 кВт), но с капотом, этот тест не проходился. Пришлось создавать стеклопластиковый канал, который подводит воздух к входным отверстиям двигателя. Но корпус мотора вращается вместе с винтом, поэтому необходим зазор, между корпусом двигателя и фланцем канала. Изначально зазор был около 3 мм и с таким зазором двигатель не хотел охлождаться достаточно. Поэтому на фланец канала охлаждения был наклеен пенопласт и зазор был уменьшен до 0.5 мм, тогда двигатель получил достаточно охлаждения.
НО, каналом охлаждения мотора, мы почти что перекрыли вход в радиатор охлаждения контроллера электромотора. Изменили положение контроллера, но провода с разъемами уперлись в мотораму. Теперь переделываем сварную мотораму, что бы разойтись со всем эти.
Ну а так, продолжаем работать над регистрацией самолета и выполнять пробежки. 🙂

[media]https://youtu.be/k5AH1AcGrNM[/media]
 

Вложения

  • IMG_3446_001.JPG
    IMG_3446_001.JPG
    135,5 КБ · Просмотры: 325
При выставлении трехлопастного винта IvoProp на максимальный шаг, удалось снять с двигателя немногим больше 22 кВт и тяга на месте была около 70 кг. Мощность двигателя видна на фото прибора двигателя, в левом нижнем углу экрана.
Поэтому было принято решение докупить у производителя винта еще три лопасти того же диаметра и детали ступицы, позволяющие довести количество лопастей до 6-и.
Удивительно, что вы пошли этим путем! Необходимую нагрузку при диаметре 1,3 м обеспечит обыкновенный "английский" 2-х лопастный винт с относительным шагом 1,6. При v=0, нагрузка будет даже избыточной. А есть и другие серии винтов и лопасть можно несколько расширить. И дело не в дешевизне самодельного винта, а в том, что вы будете знать его характеристики по скорости и оборотам, а я сомневаюсь, что фирма Ивопроп вам такую информацию предоставила. 😉
 
@Yakovlyev
Как продвигается ремоторизация: весьма интересно... 😎

Медленно продвигаемся вперед, так как дело это для нас новое.

Удачи и терпения! Иногда публикуйте материала: здесь многим интересно!
 
Ивопроп вообще не фонтан с их дурацкой системой регулировки шага.
При этом уже есть и регулируемые винты для паралетов и микродельт подходящего диаметра и с обычными металлическими втулками и поворотными лопастями
вот у меня стоит наш родной (ну дед у меня учился в ХАИ и жил там при синагоге) Харьковский. У меня диаметр 1,4м 30лс при 2270 на винте- на первом фото. Эти винты производитель делает и 1,3м. мои знакомые поставили его на 50ти сильный РМЗю
По моему и Лугапроп начали маленькие врш делать, и ростов (по моему на втором фото) итд. Если хочется немца- есть у Хеликсов.
 

Вложения

  • hy-fly_prop.jpg
    hy-fly_prop.jpg
    199,7 КБ · Просмотры: 359
  • SHkiv.jpeg
    SHkiv.jpeg
    171,8 КБ · Просмотры: 358
Да, интересно и поучительно. Настройки это подчас посложнее чем собрать самолет, понимаю.
 

-рекомендую дифференциальное включение электромотора=

=ротор крутит один винт,а статор на подшипнике в противоположную сторону
второй,подобный винт...
-заодно получаем почти дармовой (по весу и металлу) редуктор 2: +/- 1 !

(высокооборотные моторы поменьше и полегче ).

Удельная Тяга (в швартовом и крейсере) значительно больше при меньшем
шуме...

20200812_200853.jpg
 
Каким то ветром занесло меня в Аэропракт в начале 80х 🤔 . Видел эту модель самолета в стадии изготовления.Экскусоводом был Вахрущев. Тогда казалось это фантастикой😵. Позже видел В Крыму и на следующих слетах СЛА. Гениальный самолет. Желательно еще увидеть это творение в воздухе под управлением Юрия Яковлева в этой жизни. Успехов во всем и всегда вам Юрий!🙂
 
Последнее редактирование:
Поздравляю с первыми полетами! А я ведь хотел его купить как то в 2006 году, работал немного в гидроплане на практике от Сгау. В перерыве на обед часто смотрел в окно думал ведь пропадает он под дождями на крыше гаража, но во дворе стоял еще Аэропракт-17 (среднеплан), тоже под дождями решил его купить набрался смелости пошел к Юнгерову он не отказал, сказал забирай за чисто символическую цену. Но как обычно, времени не было возится с самолетом да и негде было хранить продал мужику с Тольятти незнаю как там он наверное не восстановили.
 
Назад
Вверх