ВВА-14 Бартини

Сталкер

Я люблю строить самолеты!
Цитаты из статьи про Ил-4[tt] ...на окрестных аэродромах стали распродавать наследство советской власти - вертолеты
Ми-8, самолеты Ан-2, - Калашников их скупал. У него оказалось, например, два
Ми-8 и два Ми-2, купленных по цене нескольких десятков килограммов мяса
.[/tt]
[tt]Англичане - маленькое островное государство - оказались в состоянии поднять в
воздух десять "Спитфайров" времен Второй мировой войны. А у нас воссоздание
одного Ил-4 превращается в героическую сагу. Почему? "А очень просто. Потому
что мы нация, которая уже уничтожена и пытается сейчас куда-то расползтись и
исчезнуть. А они собираются жить еще долго"./tt]
[tt]От бесед с Лейко и Акимчуком я устал - наши беседы пропитаны какой-то едкой
безнадежностью. Денег на то, чтобы сделать этот Ил-4 летающим, нет. Под Тверью
лежит еще один Ил-4 из полка полковника Преображенского, который именно на этих
машинах летом 1941-го бомбил Берлин, - и никому это не интересно, и никому нет
дела./tt] :'( :mad:
Как вы думаете, почему это?
 

Сталкер

Я люблю строить самолеты!
Новосибирский авиаремонтнрый завод N 401ГА. Основная специализация - капитальный ремонт вертолётов Ми-6, Ми-26, Ми-8.  Производственная мощность до 17 тяжелых вертолётов+до 25 средних вертолётов в месяц. Численность персонала ок. 2000 человек. Собственное механическое производство, своя ЛИС. При этом заводик считался маленьким - 3-й категории. Производственные фонды изношены, помещения тесны. Сегодня советский карлик считался бы промышленным гигантом.
 

Сталкер

Я люблю строить самолеты!
Ещё цитата, таперь со страницы http://www.avia.ru/press/14405/

Горьковский авиационный (ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" на ворожьей мове)...специализируется на производстве и обслуживании истребителей семейства МиГ, учебно-боевых самолетов Як-130. С февраля 2006 года входит в ОАК. Выручка предприятия в 2008 году составила 3,04 млрд руб., но при этом чистый убыток — 142,02 млн руб.

далее говорят о модернизации МиГ-31Э, поставляемых для споследующей придажи арабам из резерва!!! ВВС

...официально срыв сирийского контракта в ОАК не комментируют. "Вопросы военно-технического сотрудничества находятся в компетенции "Рособоронэкспорта",— заявил "Ъ" официальный представитель корпорации. Гендиректор НАЗ "Сокол" Александр Карезин также переадресовал "Ъ" в "Рособоронэкспорт", сославшись на то, что само предприятие не заключает экспортных контрактов. В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались. Однако в проекте годового отчета ОАО "НАЗ "Сокол"" (копия имеется в распоряжении "Ъ") указано, что работы по подготовке МиГ-31Э к поставке на экспорт приостановлены "в связи с отсутствием контракта". Согласно документу, в 2008 году доля экспорта в объеме отгруженной продукции предприятия снизилась по сравнению с предыдущим годом с 41,9% до 7,12%.

О причинах срыва сирийского контракта российская сторона говорит неохотно. Источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", признает, что Россия отказалась от его реализации под давлением Израиля. "Аналогичный случай произошел с контрактом на поставку в Сирию ракетных комплексов "Искандер-Э", заключенным в 2005 году,— рассуждает собеседник "Ъ".— Тогда израильтяне оказали на Россию мощнейшее давление, и контракт был официально аннулирован". В апреле 2005 года тогдашний президент Владимир Путин в ходе визита в Израиль публично заявил, что он "запретил реализацию этой сделки".
Теперь вам ясен ответ на тревоживший всех ЕВР'опейцев вопрос: кто вы мистер Путин? :D :mad:
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Донецк
Раскурочили ВВА-14 еще в Советское время. Так, во всяком случае, гласит легенда. Что касается Пе-8, то я что-то его в Монино не помню. А Ил-4 стоит на Поклонной горе.                                                                                                    Таганрожцы ,насколько я знаю ,передали машину разобранном виде и не в советское время.У меня где-то есть ее фото в Монино , но с целым остеклением. Так что грех целиком монинский. А Ил-4 на Поклонной никакого отношения к вывезенному с  Севера не имеет. Тот лежал на косе одного из островов практически целый( после вынужденной на брюхо), только без остекления. Если хорошо порыться, то можно найти его фото на месте посадки. Пе-8 был красного цвета(полярная авиация)-трудно не заметить, интересно где-же он? На выставке в ЛИИ как то случайно в кустах обнаружил обломки Як-36- центральная часть фюзеляжа с обломком консоли, с трудом узнал. По следам на обшивке- падал и горел. Может ты просто не узнал порубанного на куски Петлякова?
 

Leonid

Специалист
кто вы мистер Путин? :D :mad:
Такие вопросы уже излишне. Потому как результат налицо.

Однакож вернемся к Бартини.

Товарищу Бартини невероятно повезло. Он конечно отсидел 10 лет, но далеко не всем зэкам удалось прожить жизнь как он, Бартини.
Днепрогэс не восстанавливал,Ангару не перекрывал. Сидел в своем кабинетеке , чиркал нереальные проджекты, а государство все это оплачивало. Причем иногда очень щедро, в виде постройки вот того , абсолютно бесполезного аппората на фотках.
Счастливчик. Во всяком случае он оказался даже более удачливым чем другой такой же прожектер-Калинин.  

Почему его гидролеты бесполезны? А куда на них летать? На океанскую волну они не садятся, на черноморскую тоже. Каспий для такой скорости- просто лужа. Час в один конец. Что возить-то? Можно было б конечно использовать в виде гражданского парома, но при такой стоимости( одних двигателей сколько!) и вероятной аварийности - нет никакого смысла. Это примерно как сверзвух для аэрофлота. Звучит красиво, но абсолютно нерентабельно с любой стороны.
А военным- такой аппорат , ну зачем он? Что бы делать что? Что такого не может быть выполнено уже существующими( на тот день или сейчас) средствами вместо этого "каспийского чудовища"?

Но БАртини ещо долго будет пиарится. Потому что типа жертва сталинизма.


Но фотокопию его дела никагда не опубликуют. КАк и дела всех остальных "невинно пострадавших" типа Королева, Солженицина и пр..
 

weter

Я люблю самолеты!
Sasha, тогда вот подробнее о судьбе того ВВА-14, который сейчас в Монино стоит. Его привезли из Таганрога в 1987 году. Это еще советское время, хотя и на излете. Версия музея такая: машину доставили водным путем в Лыткарино, где выгрузили на берег и оставили без охраны. Несколько дней она ждала вертолета, и за это время ее разграбили. Потом прилетел Ми-26 и перенес разграбленный ВВА-14 в Монино.

Еще раз говорю, так описывает ситуацию музей. Может, так и было, а может, не так - сейчас уже не узнаешь. Но мне кажется очевидным, что деревенские умельцы, которые в 1987 году грабили самолет, не могли его так изувечить. Я лазил у него под брюхом, там можно заглянуть внутрь фюзеляжа, а можно еще заглянуть в кабину через выбитое остекление. Там с корнем вырваны приборы, пучки проводов болтаются, общее ощущение такое, что его крушили. Ну на фото это видно, там кусок металла просто выдран... Ну и время тоже постаралось. Он же стоит круглый год под открытым небом, на него идет снег, льют дожди, и так уже двадцать лет. Его бы хоть брезентом накрыли бы, что ли...

Красный Пе-8 я бы не пропустил, запомнил бы. Машина же громадная, такую увидишь - не забудешь.
 

Н.Крикуненко

Я люблю строить самолеты!
Добрый всем вечер( а может и ночь)!
Имел только что беседу с Устенко В.Г он согласился побеседовать о ВВА-14. У него дома есть интернет,нужно как то состыковаться и придумать форму общения. Может конкретные вопросы, потому что шлепать по клавиатуре занятие не очень.  
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Но БАртини ещо долго будет пиарится. Потому что типа жертва сталинизма.
Но фотокопию его дела никагда не опубликуют. КАк и дела всех остальных "невинно пострадавших" типа Королева, Солженицина и пр..
а Вы считаете, что Бартини, Королева и Солженицына зря реабилитировали?  :D Из вертухаев будете?
 

Leonid

Специалист
Бартини, Королева и Солженицына зря реабилитировали
Заметте, не я это сказал. ;)


А что сказал я? Я сказал что дела этих реабилитированых никогда не будут опубликованы.
А что казалось бы проще для новой демократической власти? Откройте, опубликуйте, дайте для широкого доступа. Чтобы все убидились сами в т.н. сталинских репрессиях и миллионах невиновных..

Но этого не будет. А что будет? А будет для нас кино, которое будет сниматься по сценариям всяких жуликов от культуры.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А чего ж непонятного насчет применения? Приблизить к Америке точки запуска ракет, а затем быстро доставить десант, не иначе.
 

slav

Старейший участник
Заблокирован
\\\[highlight]а затем быстро доставить десант, не иначе.[/highlight]
  Не надо демонизировать сей аппарат..........это была проба , ничего более! ;D   Давайте сообща найдём выдающиеся хар-ки??? :-? ;)
 

weter

Я люблю самолеты!
\[highlight]а затем быстро доставить десант, не иначе.[/highlight]
  Не надо демонизировать сей аппарат..........это была проба , ничего более! ;D   Давайте сообща найдём выдающиеся хар-ки??? :-? ;)
Какая проба? Это был очень серьезный проект с ясными целями. В ноябре 1965 года вышло постановление СовМина и ЦК о создании авиационных средств борьбы со стратегическими подлодками. Имелся в виду именно ВВА-14. Этот самолет должен был иметь противолодочное вооружение(поисково-прицельная система Буревесник и 2 тонны вооружения в бомбоотсеке) и средства заправки топливом на плаву. Предназначался для охоты за подлодками в тысяче-полутора тысячах км от места вылета, а если учесть, что мог заправляться в любой точке океана, то, наверное, вообще становился морским охотником с любым радиусом действия.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Предназначался для охоты за подлодками в тысяче-полутора тысячах км от места вылета, а если учесть, что мог заправляться в любой точке океана, то, наверное, вообще становился морским охотником с любым радиусом действия.
А как же Алексеевские экранопланы?
Они-то больше тащить на себе могли...
 

weter

Я люблю самолеты!
Предназначался для охоты за подлодками в тысяче-полутора тысячах км от места вылета, а если учесть, что мог заправляться в любой точке океана, то, наверное, вообще становился морским охотником с любым радиусом действия.
А как же Алексеевские экранопланы?
Они-то больше тащить на себе могли...
По-моему, эти два проекта - Бартини и Алексеева - развивались паралельно. Но вот что точно: Бартини не строил экраноплан, он строил вертикально-взлетающую амфибию, во время испытания которой обнаружили, что экранный эффект гораздо сильнее того, на который рассчитывали. Я где-то читал, что летчик-испытатель даже просил разрешить ему при посадке бросить ручку, он был уверен что экранный эффект настолько силен, что машина сядет сама. Ему не разрешили такие эксперименты.
 

weter

Я люблю самолеты!
Чуть выше в теме есть предложение организовать беседу с Виктором Георгевичем Устенко. Он был ведущим конструктором по силовым установкам в Таганроге.

Может, общими силами соберем дял него впросы, что кому интересно. Я предлагаю такие: (можно править, дополнять итд итп)

1. Были построены два самолета ВВА-14 (1М и 2М). Один из них в ужасном состоянии стоит в Монино. Не знаете ли Вы, где второй?
2. У Бартини была сложная ситуация в Таганроге. Судя по некоторым воспоминаниям, его выживали с завода и всячески мешали ему работать. Руководство завода к нему относилось плохо. Возможно, причиной этого было то, что он со своим ВВА-14 мешал продвижению проектов летающих лодок местного КБ. Соответствуют ли такие воспоминания действительности?
3. Сейчас многие считают Бартини гением, предвосхитившим свое время. Были ли у него репутация гения в то время, когда Вы работали с ним?
4. Каким Вам запомнился Бартини как человек? Как он общался с людьми? Как одевался? О нем говорили как о человеке со странностями. Вы замечали в нем что-то странное и необычное?
5. В воспоминаниях Погорелова сказано, что министр Дементьев был категорически против развития проекта ВВА-14. Знаете ли Вы что-то об этом?
6. Присутствовали ли Вы при полетах ВВА-14?
7. Подъемных двигателей для ВВА-14 не существовало. Бартини намеревался переделать двигатель РД-36 в турбовентиляторный двигатель и поставить его на ВВА-14 в таком виде. Знаете ли Вы что-либо об этих работах?
8. Как Вы оцениваете ВВА-14? Как проект, предвосхитивший будущее (которое еще не настало)? Или как тупиковую ветвь авиации?
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
По-моему, эти два проекта - Бартини и Алексеева - развивались паралельно. Но вот что точно: Бартини не строил экраноплан, он строил вертикально-взлетающую амфибию, во время испытания которой обнаружили, что экранный эффект гораздо сильнее того, на который рассчитывали.
Вот и загадка- зачем столько проектов, по тематике схожих?
Ведь КМ полетел в 1966г., А ВВА-14- в 1972г.
Притом, что сравнение экранопланов Алексеева и ВВА-14 не в пользу ВВА-14. Т.е. тот же КМ был более "кораблём", нежели самолётом, а ВВА-14 "нафаршированный новинками" самолёт.
При развитии экранопланов, их размеры и "корабельная" конструкция позволяли бы(теоретически) со временем заиметь атомную СУ(типа ледоколов  ;)). Вот тогда действительно- неограниченный радиус действия.
Оружия туда напихать тоже можно было не по деццки...
Т.е. экранопланы для быстрой охоты за подлодками выглядели предпочтительнее ВВА-14...
 

Leonid

Специалист
Приблизить к Америке точки запуска ракет, а затем быстро доставить десант, не иначе.
Му какой десант они могли доставить? Полезная нагрузка 2 тонны. И это у аппората весом 35 тонн!
Скажим прямо, БАртини изобретал реактивный вертолет( но без лопастей) который бы садился на воду.
Но такие уже были. И с гораздо бОльшим КПД. И садились на воду. А самолеты летали быстрее и дальше.

Т.е БАртиниевская амфибия- это как телега с железнодорожными колесами. Сделать можно, а использовать - нет смысла.

Лучше б он на скрипке играл. Кучу народных денег бы сэкономили.
 

weter

Я люблю самолеты!
По-моему, эти два проекта - Бартини и Алексеева - развивались паралельно. Но вот что точно: Бартини не строил экраноплан, он строил вертикально-взлетающую амфибию, во время испытания которой обнаружили, что экранный эффект гораздо сильнее того, на который рассчитывали.
Вот и загадка- зачем столько проектов, по тематике схожих?
Ведь КМ полетел в 1966г., А ВВА-14- в 1972г.
Притом, что сравнение экранопланов Алексеева и ВВА-14 не в пользу ВВА-14. Т.е. тот же КМ был более "кораблём", нежели самолётом, а ВВА-14 "нафаршированный новинками" самолёт.
При развитии экранопланов, их размеры и "корабельная" конструкция позволяли бы(теоретически) со временем заиметь атомную СУ(типа ледоколов  ;)). Вот тогда действительно- неограниченный радиус действия.
Оружия туда напихать тоже можно было не по деццки...
Т.е. экранопланы для быстрой охоты за подлодками выглядели предпочтительнее ВВА-14...
Десантный экраноплан Орленок полетел в 1972 году. То есть примерно в то же время. когда ВВА-14. А запускать схожие по тематике проекты и смотреть, что из них выйдет - это традиция советского авиапрома еще с довоенных времен. Сколько угодно в истории машин, которые дублировали друг друга, но в серию шла одна... а другая в историю. К тому же тут все-таки разные подоходы, разные прицнипы, две ветви развития. Мне кажется.
 
Вверх