ВВА-14 Бартини

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Скажим прямо, БАртини изобретал реактивный вертолет( но без лопастей) который бы садился на воду.
Но такие уже были. И с гораздо бОльшим КПД. И садились на воду. А самолеты летали быстрее и дальше.

Т.е БАртиниевская амфибия- это как телега с железнодорожными колесами. Сделать можно, а использовать - нет смысла.

Лучше б он на скрипке играл. Кучу народных денег бы сэкономили.
Скажите  прямо, что не любите Баритни. А он хороший и талантливый. Авиация - это полет фантазии, а не стоимость-эфффективнсть ядерного удара.
Кто-то прислал разведданные : америкосы делают. Баритни приказали, он сделал, и ему ЦК  не приказывал играть на скрипке.Все решения принимал ЦК и ВПК. Просто мы были беднее штатов, а тужились . Баритни делал опытные машины, вреда мало.  ;) а другие делали серийные, что во сто крат дороже и еще более бессмысленны. например, Ту-144 в качестве дальнего морского разведчика.

о Королеве: фильмы это зрелище, оставим их пионерам и домохозяйкам. Вы тоже смотрели фильм "Чкалов" и "небесный тихоход". Помогло же.    Есть много новых документов по 30-м, ничего там интересного и жаренного. мало ли что следователи напишут. Чтобы их понять нужно прочитать очень много подлиников документов 30-х, а не только одно дело.
Хотите увидеть там, что, сидя в тюрьме, оговорили  друг на друга? А сколько в 38 году не оговаривали соседа?   Кроме того, они все друг другу простили. По делу Хрюкса, тоже все дали показания на дирекцию, кроме Бахмуной. :D А тогда один года десятки тысяч арестовали разом. была паника и животный страх и у палачей и у жертв. Не нам судить.

тут есть кто-нибудь кто делал самц большой экраноплан Алексеева? давайте спросим живого ведущего констрктора. :cool:
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Ну, мужики и каша у вас получилась... Во-первых  Weter прав , когда говорит о задании. Конструктор только проэктирует машину под заданные ТТХ. Во-вторых-причем здесь КМ? Требовалась машина в соответствии с тогдашней доктриной безаэродромного старта- значит амфибия вертикального взлета, а особенность аппаратуры обусловила ее применение, если мне помять не изменяет, ее называли не то"лягушка" ,не то "квакушка". Ее задача заключалась в планомерной прозвонке квадратов предполагаемого местонахождения  АПЛ, причем с воды, т.е. летит в квадрат контакта Ту-142 с АПЛ, садится,сканирует, взлетает, шлеп в следующий квадрат и т.д.Из-за отсутствия ПД Бартини установил два двигателя на передней части для поддува , получился суперэкраноплан. Так что никаких параллельных схем развития ВВА-14 и КМ нет, да и самого Р.Л.Бартини не надо чмарить,.это не этично, т.к. задание он с честью выполнил- машину согласно задания сделал, не его вина что смежники завалили задание по двигателям. И вообще -не читайте нынешних газет перед обедом, не будете нести ахинею по поводу репрессий и экономии народных средств, как и прочие  "дерьмократические высказывания, такую хорошую тему так изгадили. Weter- по вопросу №2 - там два завода, Бартиневский- опытный и Бериевский-серийный,мешать друг другу они не могли теоретически, к тому же местные тогда не могли отличить, где заканчивается Бартини и начинается Бериев, например меня уверяли, что Б-10-машина Бартини, а Бе-12-Бериева. ВВА не мог мешать Бе-12 по причине разной тематики( Бе-12 осуществлял поиск с воздуха), да и правительственное задание никто не отменял. Были конечно оппозиционеры в верхах, но это уже вопрос стратегии.Кстати ,на заводе у Бартини было жилье( законное), он жил и творил одновременно, только иногда навещая семью в городе. О каких притеснениях идет речь?Мне казалось-на него богу молились... По №3- да он и был гением всегда, и никто это не оспаривал, величайший математик, его Сталь-6 была тузом в рукаве Наркомпрома, когда маститые уверяли,что 400 км\ч-предел истребителя, Сталь-7-тоже шедевр известный "Эффектом Бартини", Антонов ( я уже писал) пользовался его трудами. И не нужно слез- он выполнял важную научную работу, необходимую авиации. Мерять его величие количеством серийных самолетов-просто глупо, у каждого свой хлеб.  В целом вопросы интересные, очень хотел бы услышать на них ответ, а вдруг я заблуждаюсь.      Ритон, причем здесь американцы? Им блин и не снилось то, что тогда было у нас, когда вы это поймете? Только в СССР были сверхзвуковые бомбардировщики, летающие лодки и космические истребители. Да и не только...Нет такой неприступной крепости ,в которую не вошел бы ишак,груженый золотом..(араб.мудрость)  Нас предали наши правители , а теперь еще и просирают мозги...    Р.S. А я думал, что здесь есть таганрожцы, жаль они бы пролили свет.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Во-первыхWeter прав , когда говорит о задании. Конструктор только проэктирует машину под заданные ТТХ.
Не совсем.
Вот, что пишут на airwar.ru: "...Изучая проблему повышения мореходности гидросамолетов Р.Л. Бартини предложил новую концепцию взлета и посадки на воду. Он предложил пойти нетрадиционным путем, садясь и взлетая на водную поверхность вертикально. Предложенная Бартини катамаранная схема гарантировала устойчивость на плаву даже при волнении до 4-5 баллов, что позволяло использовать такую машину в открытом океане."
Т.е. он, Бартини, предложил, а "11 ноября 1965 г. вышло Постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС [ch9575]935-320 "О создании новых авиационных средств борьбы с ракетоносными подводными лодками" в котором велась речь о начале полномасштабной разработки самолета-амфибии ВВА-14 (вертикально взлетающая амфибия с 14 двигателями). За постановлением последовал приказ МАП [ch9575]371 от 26 ноября 1965 г. и тактико-технические требования на амфибию ВВА-14 с двумя маршевыми двигателями Д-30М и двенадцатью подъемными РД36-35ПР утвержденные 7 июня 1966 г. Главкомами ВВС и ВМФ."
При том, что пригодный под те же задачи КМ уже летал.

Во-вторых-причем здесь КМ? Требовалась машина в соответствии с тогдашней доктриной безаэродромного старта- значит амфибия вертикального взлета, а особенность аппаратуры обусловила ее применение, если мне помять не изменяет, ее называли не то"лягушка" ,не то "квакушка".
Насчёт доктрины- см. выше. Вертикальный старт/посадка в доктрине борьбы с подлодками как условие не указывалось. Это Бартини предложил.
КМ же при том, что уже испытывался и был готов. Без экзотических "наворотов" и несуществующих двигателей.

Таланты Бартини никто тут не умаляет, но он был больше учёный с отличной фантазией, чем конструктором реально применимых аппаратов. Дизайнером концепт-каров, если угодно, итальянец всё-таки... ;)
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
В принципе это ничего не меняет. А на счет концепт-кара это ты очень правильно заметил, лучше не скажешь. Сразу вспомнил работы Бааде, они ведь тоже шли параллельно.U-2 копировали в Таганроге, и создавали Як-25РВ. Значит в то время никто не считал эту работу ненужной, во всем есть целесообразность, проблема в том, что нас там не было, и пытатся восстановить реальность по нескольким фрагментам почти невозможно.Бартини всегда был темной лошадкой советской авиации.В книге "Красные крылья" есть его детство, молодость и т.д. и почти ничего о том, что он делал. И за что сидел... Давай дождемся ответов на вопросы от Устенко, он как живой свидетель может расставить точки над "и".
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
В принципе это ничего не меняет.
Уже нет, ибо время прошло...
Да и не в том дело, что что-то поменяться должно, а в параллельной работе над аппаратами схожего назначения.
Загадка именно в вопросе- зачем?
Т.е. те, кто заказывал работу знали, что Бартини "просто" не сделает, обязательно что-то эдакое учудит. По опыту предыдущих работ- наверняка "концептовое", то, что производить трудно/дорого/невозможно... И всё равно заказали.
В книге "Красные крылья" есть его детство, молодость и т.д. и почти ничего о том, что он делал. И за что сидел... Давай дождемся ответов на вопросы от Устенко, он как живой свидетель может расставить точки над "и".
У студии "Крылья России" есть фильм о Бартини, по "России" показывали... Фигурировало некое "послание потомкам" от Бартини, которое нужно вскрыть в 2017году. :-?
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Ритон, причем здесь американцы? Им блин и не снилось то, что тогда было у нас, когда вы это поймете? Только в СССР были сверхзвуковые бомбардировщики, летающие лодки и космические истребители.  
по Бартини сходимся. он выполнял задачу создание особого ЛА.

Но никто не вспомнил, что ВВА-14 должен был нести измерительные  приборы для поиска супостатов и прочего. Прибористы могли задать  параметры по весу приборного отсека с очень большим запасом, что и породило такого монстра. Наверняка ему дали стандартное морское оборудование.

Понимать мне не нужно. поймите вы, что решение ВПК на основе данных  технической разведки было сильнее любого ОКБ.  
пендосам конечно не снилось наши Р-1, Ту-4.  они были лидерами в гонке вооружений и задавали моду.

жизнь показала, что империя можно думать ,что имеет супероружие,  даже космические истребители  :D, но никто не  выйдет ее защищать.  Сами мы предали СССР за батон колбасы. Сто лет виноватых ищем. Ни одной ревормы не закончили. :-/
 

Leonid

Специалист
Большенство конструкторов и прочей технической интелегенции сидели потому что были  врагами народа.

Современная либеральная пресса уже настолько промыла мозги населению ,что при упоминании словосочитания "враг народа" сразу же всплывает образ сталинской "тройки", которая штампует один за одним расстрельные приговoры за рассказанный анекдот.

Но было совсем не так. Было совсем по-другому. СловA ведь меняют свои значения. Это как лет 100 назад при слове "самолет" у большенства народа создался бы образ челнока в тогдашном прядильном станке( он так и назывался-самолет). А теперь о челноке никто и не вспомнит.

Читаем  Конституцию 1936-го года.

"Статья 131.  Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять
общественную,  социалистическую собственность,  как  священную  и
неприкосновенную основу советского строя,  как источник богатства
и могущества Родины,  как источник зажиточной и культурной  жизни
всех трудящихся.
    Лица, покушающиеся    на    общественную,   социалистическую    
собственность, являются врагами народа."

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm

Т.е враги народа- это те кто сидели за банальные хищения, растраты,приписки , нецелевое использование гос.средств и т.п.
Чего среди главных конструкторов наблюдалось немало. Выделены, например, государственные средства на создание самолета( или ракетные исследования, как в случае с Королевым), а вместо нужных материалов, инструментов и приборов приобретается мебель для кабинета "главного", авто, путевки в саноторий. Ну и конечно справедливый суд определял для таких новое место работы. Где кстати( как оказалось) творческие личности не только трудились очень плодотворно, но ещо и избежали фронта, откуда им конечно было мало шансов вернутся..

Оттого-то и не публикуют дела этих пострадавших от сталинских репрессий, потеряется ореол мучеников..

КАк говорил Папанов в фильме "Берегись автомобиля"- Тебя посодят- а ты не воруй.. ;)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
спасибо, поржал. Мебель Королев он тырил. ;D. Когда он умер у него не книжка меньше 700 рублей было.

Вы дело ищете? Вы хотите в деле увидеть ссылку на конституцию? сажают не по конституции, а по конкретным статьям уголовного кодекса. Королев осужден по 58.

http://economics.kiev.ua/index.php?id=497&view=article

Арестован 27 июня 1938 как член контрреволюционной вредительской организации. В качестве  доказательств -показаниями Клейменова, Лангемака и Глушко.

В результате протеста председателя Военной коллегии В.В.Ульриха на свой же приговор (он подал протест в ноябре 1938, после снятия и ареста Н.И.Ежова) приговор по делу Королева был 13 июня 1939 отменен Пленумом Верховного суда СССР, а дело передано на доследование. Заменили на вредительство.

даже тогда ежовцы им не лепили хищения, приписки. Вы с делом Юкоса перепутали.
 

Leonid

Специалист
Ну раз уж вы переводите стрелки на Королева- то пожалуйста дайте ссылку на фотокопию его дела. Вредительство- оно разное бывает. Может и мебель тырил. В деле было бы написано.

Но дела , насколько я знаю, в свободном доступе нет. А чего новая власть стесняется? Мгли бы показать каким безчеловечным был сталинский режим.
А без Дела- болтовня получается.

В 30-х многих авиационных инжинеров посадили . Из тех кто в Америку за новыми идеями и техникой ездил. Раньше писали что они жертвы политических ререссий.
А есть и другая инфа. Многие проявили личную нескромность. И , например, недоплатив за чертежы ДС3 совсем немного( отчего переводили в метричесую систему  все бумаги не американцы а советские инженеры и за дополнительную плату. И время конечно) направили часть средств чтобы набить личные чемоданы. Везли даже холодильники..

Справедливый советский суд конечно воздал должное. Может и БАртини среди них был?


А сколько по-вашему должно было быть на книжке Королева? У самого Сталина одни носильные вещи были.


КСтати 700 руб- это примерно 10 месячных з/п рабочего в 1965-м.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Бартини мелочиться смысла не было - он ведь барон по происхождению вообще-то был. Просто в мировую революцию поверил на всю жизнь и по поручению компартии Италии перебрался творить в СССР. Из идейных соображений, так сказать...

Его холодильником американским не удивить было. вырос среди этого. Недаром у него "кликуха" за глаза была "Красный барон".
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А есть и другая инфа. Многие проявили личную нескромность. И , например, недоплатив за чертежы ДС3 совсем немного( отчего переводили в метричесую систему  все бумаги не американцы а советские инженеры и за дополнительную плату. И время конечно) направили часть средств чтобы набить личные чемоданы. Везли даже холодильники..  
Вот тут есть ветка "Репрессии в Советской авиапромышленности" http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1753&highlight=%F2%F3%EF%EE%EB%E5%E2&page=3
В числе прочих материалов есть и такие:
"5 января 1936г приказом НКОН А.Н.Туполев был назначен первым заместителем и главным инженером ПГУ НКАП.В том-же году в США была направлена делегация работников авиапромышленности для закупки оборудования и лицензий.Руководителями делегации были назначены Туполев (ПГУ) и Харламов(ЦАГИ).До этого делегация посетила Францию.Поездка Туполева в США была второй по счету.Первый раз он посетил США и Германию в 1930 г по вопросу дирижаблестроения когда был начальником АГОС ЦАГИ.Встретившись в США с А.Н.Северским(Прокофьевым) Туполев решает разместить заказы НКАП по своему усмотрению,в обход консалтинг-торговой фирмы АМТОРГ.Данная фирма была создана советским правительством в начале 20-х годов(контракты с заводами Форда,Кертиса и т.д.) Между Туполевым и П.И.Гроховским-начальником ОсТехБюро ВВС КА (входил в состав делегации)возник скандал который не остался незамеченным.Кроме этого у Туполева возникли проблемы на личной почве.(жена АНТ в 1937г будет находится под следствием).В результате поездки были куплены лицензии на производство самолетов у фирмы Дуглас(DC-3),Консолидейтед (PBY-1) и Валти V-IA.При этом фирма Северского получила свои выгоды.
Гроховский-изобретатель(63 изобретения в области авиации,артиллерии и бронетехники) имевший при этом образование три класса (что для того периода времени удивительным не было,Ежов к примеру имел нехаконченное начальное образование) будет в 1937г арестован,правда по делу Тухачевского и умрет в 1946г находясь в ОТБ-172.
Туполева амнистируют.В 1943г он получит Сталинскую премию,в августе 1944г ему будет присвоено звание генерал-майор ИТС с одновременным награждением орденом Суворова 2-й ст. 16 сентября 1945г Туполеву будет присвоено звание ГСТ с вручением Золотой Звезды и ордена Ленина.
Как видим Сталин имел в руках " и кнут и пряник".Кадры решают все "
"...Очень интересно!
Спасибо!
Т.е. АНТ самоуправно, в обход гос.конторы АМТОРГ, заключал некие сделки от имени страны, а Северский получил некие выгоды?
"
"Подробнее посмотрите http://www.pseudology.org/Bank/Amtorg.htm"
"...Начиная с 1939г массовые репрессии пошли на убыль.Этому способствовало совешание Политбюро ЦК ВКП(б) в ноябре 1938г и принятое постановление СНК И ЦК ВКП(б) "Об арестах,прокурорском надзоре и ведении следствия" (http://www.postrana.narod.ru/).
В 1939-40 гг в РККА были возвращены 12461 офицер ранее уволенный из рядов РККА, с восстановлением наград,званий и должности (например комкоры К.К.Ракоссовский,Л.Г.Петровский,комбриги В.М.Мухин,С.Э.Столяровский и т.д.).
11 ноября состоялось заседание Политбюро по вопросам религии.Было принято (протокол №98) следующее постановление:
Пункт 1.Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей православной церкви и преследовании верующих.
Пунк 2.Указания т.Ульянова (Ленин) от 1-05-1919г за №13666-2 "О борьбе с попами и религией" адресованное предВЧК тов.Дзержинскому и все инструкции ВЧК-СТПУ-НКВД касающееся преследования служителей РПЦ отменить.
Исполнение возложить на т.Берия (приказ №1699/сс)
Текст полностью можно найти в нет-паутине.
Это не означает,что карательная система прекратила свою деятельность.В 1939г было арестовано 1364 сотрудника НКВД (в 1938г -5625 чел).1 февраля был арестован В.А.Чижевский,начальник КБ завода №29 обвинен по статье -вредительство.Уровень брака выпускаемой продукции на заводах №22 и №29 достигал 88%.Профессиональные знания и дисциплина рабочих авиазаводов были на низком уровне.НКАП вынужден был открыть профтехучилища,ФЗО для подготовки и повышения уровня квалификации рабочим.Наблюдались случаи нарушения финансовой дисциплины-завод №24(директор И.Г.Борисов) при выполнении своих обычных операций технологи завода при окладе в 800 руб. умудрялись получать премии в 1000-2400 руб при этом брак составлял до 30%.
7 февраля-Л.З.Мехлису и Е.А.Шаденко присвоено звание Армейский комиссар 1-го ранга.Пост начальника ПУРККА (после самоубийства Гамарника) занимал П.А.Смирнов.
22 февраля-расстрелян А.В.Косарев-Генеральный секретарь ЦК РКСМ(ВЛКСМ),член ВЦИК и ЦИК СССР-..." за грубое нарушение внутрикомсомольской демократии,бездушно-бюрократического и враждебного отношения к честным работникам комсомола,покровительство морально-разложившихся,спившимся,чуждым партии и комсомолу элементам и укрывательство двурушнических элементов" ...
О как!!! Конечно дело не обошлось без доносов.Однако трагические события никого-ничему не научили в последующий период времени."
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
А без Дела- болтовня получается.
Нет смысла спорить, даже если я выложу все дело № 19-908,  Ваша точка зрения не изменится. Не хочу лишний раз бередить матушку. Сейчас она продиктовала куски.

10 июля 1938.
постановление об избрании меры пресечения  
дело № 19-908
статья 58..7 || (нечетко, возможно 1 А)

является активным участникам  антисоветской троцкистской вредительской организации,   проводившей подрывную деятельность в НИИ № 8

В постановлении именно НИИ №8, хотя в протоколе первого допроса НИИ № 3

Из протокола первого допроса
следователь Быков, оп уп  3 отд. 7 отделения – уор
следователь Быков допросил в качестве
Фамилия      Королев
Имя Отчество    Сергей Павлович  
1906 г.р.
место рождения  город Житомир
место жительства
Конюшинская улица дом 28 кв 11
Национальнсоть  русский
Гн СССР
Паспорт  изъят при обыске
Род занятий  
научный исследовательский институт  № 3
Ст. Инженер  группы номер № 2
Соц происхождение
Сын учителя, родной отец умер
в 1926 году,
Отчим профессор рыбного ин-та,
Мать
Учительница
Социальное положение ( род занятий , имущественное  положение)
А) до революции на иждивении родителей
Б) Поле революции учился в вузе и работал на заводах
……


По ВВА и прочим водным монстрам. что известно про полезную нагрузку? Вес, элементная  база, завод-производитель.
 

Leonid

Специалист
если я выложу все дело № 19-908,  Ваша точка зрения не изменится.
А вы попробуйте. Может изменится. ;)

Но пока что я вижу перечисление второстипенной информации: когда ореставали, по какой статье, кто допрашивал и пр..
А причина? В деле должно быть указано( и доказана) непосредственно действие или событие КОТОРОЕ БЫЛО КВАЛИФИЦИРОВАНО как бреступление. И обяснение подсудимого тоже должно быть. Простенко, так и так, не крал, не транжирил, не вредительствовал. Или- признаю свою вину полностью, надеюсь на снисхождение гуманного советского суда..

Но вместо этого нас( трудящихся) упорно потчуют именами следователей и напоминают о месте рождения..




Короче опять либеральный трёп-отмазки. ;D


Т.е. АНТ самоуправно, в обход гос.конторы АМТОРГ, заключал некие сделки от имени страны, а Северский получил некие выгоды?[/i] "
Больше, после отсидки, он такими делами не занимался.

 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
если я выложу все дело № 19-908,  Ваша точка зрения не изменится.
А вы попробуйте. Может изменится. ;)
Тут что зря терепать. На научных  конференциях нужно встречаться.
Даже Иисус не смог переубедить фарисеев, поэтому я бы такую цель себе и не ставил.
Благодарен  Вам, показали рано томогавк зарывать.  А я уж  расслабился, думал  нет уже реабилитаторов следователя Быкова и прочих ежовцев. Наивный..  
 

Leonid

Специалист
Тут что зря терепать. На научных  конференциях нужно встречаться.
Ну вы уж не стесняйтесь, дайте Дело-то.
А то нам, трудящимся , некогда по научным конференциям разьесжать. Страну ис кризиса поднимать надо, а кто если не мы? Не вы же.. ;)

И потом вот эти вашы "штучки" типа перевода стрелок на Быкова- это уже не работает. Ну какая разница, Быков или Коровин? УК один у всех.


Что ж такого сделали товарищи конструкторы, что их посадили, а они ( отсидев или недосидев) с упоением продолжали прославлять своими делами ту самую власть, которая их так типа несправедливо..



Да, и передайте научному сообществу что  заждались их  на полях.. :)
В те времена когда мы так плодотворно сотрудничали на картошке- нам небыло нужды закупать Боинги чтобы летать в Сочи.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Тут что зря терепать. На научных  конференциях нужно встречаться.
УК один у всех.  

Что ж такого сделали товарищи конструкторы, что их посадили, а они ( отсидев или недосидев) с упоением продолжали прославлять своими делами ту самую власть, которая их так типа несправедливо..

Да, и передайте научному сообществу что мы заждались их на тут, на полях.. :)

В те времена когда мы так плодотворно сотрудничали на картошке-нам небыло нужды закупать Боинги чтобы летать в Сочи.
Про УК хорошо сказали :D, видно не были под следствием.
Ну и хорошо.

:D помню место в  детсадике не давали, я с уходя сказал " райком у нас один у всех", догнали и дали.




член троцкиской организации - это уже состав преступления в то время. Если Вы в это не верите, то конкретное Дело читать рано, нужно прочитать любую 1000 приговоров по 58 статье в 1938.

На картошку нас посылали теже быковы и коровины. Технический прорыв СССР был ненавистен и  потомкам завистливых крестьян, и внешним врагам  России. И они победили в борьбе с Баритни, Королевым и прочими специалистами мирового уровня. Я удивляюсь, что еще вообще туда летают, так как аэродромная сеть РФ стремительно сокращается.

можно проще поступить.
для контекста по ракетной тематике
http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/index.html

по Делу, второй том кажется, там были фотокопии дела.
http://www.centrmag.ru/book2202800.html

что там с полезной нагрузкой для ВВА?
с крейсера небось была. за кибернетику же тоже сажали, по тому же УК. :D
 

Leonid

Специалист
[
член троцкиской организации - это уже состав преступления в то время. Если Вы в это не верите, то конкретное Дело читать рано, нужно прочитать любую 1000 приговоров по 58 статье в 1938.
Ну почему ж " в то время"? Оно и сейчас и во всех странах является преступлением. Т.е любое участие в любой антиправительственной организации, стремящейся переворотом захватить власть- карается самым суровым образом. Везде и всегда.

И не надо за меня переживать и подсовывать книжки где будут пересказы пересказов. Я с подлинником дела запроста разберусь. КАк никак юрфак советского университета закончил, да ещо американский юридический коледдж. Будте спокойны, освою вмиг ;)

Но..не будет фоткопии дела. Выложить подобные дела для всеобщего обозрения- это как обосратся..Типа столько лет врали про репрессии- а тут на тебе, банальная уголовка за которую в любой стране 10 лет дадут как миниум. А в Штатах - так всю трицатку. В лучшем случае.

что там с полезной нагрузкой для ВВА?
с крейсера небось была. за кибернетику же тоже сажали, по тому же УК. :D
Почти ничего. 2 тонны, при своем весе 35 тонн. Даже вертолеты такими не строят..

А за кибернетику не сажали. Опять трёп. ;)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Ну почему ж " в то время"? Оно и сейчас и во всех странах является преступлением. Т.е любое участие в любой антиправительственной организации, стремящейся переворотом захватить власть- карается самым суровым образом. Везде и всегда.
И не надо за меня переживать и подсовывать книжки где будут пересказы пересказов. Я с подлинником дела запроста разберусь. КАк никак юрфак советского университета закончил, да ещо американский юридический коледдж. Будте спокойны, освою вмиг ;)
Но..не будет фоткопии дела. Выложить подобные дела для всеобщего обозрения- это как обосратся..Типа столько лет врали про репрессии- а тут на тебе, банальная уголовка за которую в любой стране 10 лет дадут как миниум. А в Штатах - так всю трицатку. В лучшем случае.
Ну, раз советский юрфак, да стажировка в штатах, то точно из карательных органов. Любовался в 90-х, как они все дружно чужую сторону перешли.  А многие  в штаты подались. Опыт хотели приобрести, как в новых условиях народ гнобить. :-/ Получилось.
Теперь новая песня в ношем воеводстве: Это были не репрессии, а эффективный менеджмент, так и только так Россией управлять можно.  :D

"любое участие в любой антиправительственной организации, стремящейся переворотом захватить власть- карается самым суровым образом. Везде и всегда."

Не всегда, и вы знаете это. Не у всех же параноя.

Только участия Королева во организации не было, и потому статью поменяли в 40м. Кажется, там вредительстово, а не хищение.
А вы пытаетесь переквалифицировать с вредительсва на хищение.

Ок, фотокопии дела вы найдете во втором томе. А если очень захотите, то познакомитесь с автором, и спросите где хранится дело.  

про "2 тонны", Которые  тоже никто не видел в подлинике...
а уж первичные документы в Таганроге точно уничтожены.

На ВВА-14  было "лишние" системы: система управления 12 взлетными двигателями, система управления струйными рулями на "вертолетных" режимах. система выпуска и уборки поплавков.

Это ж не простой бомбардировщик. ВВА-14 имел задачу НАайти и уничтожить подводную лодку. Найти лодку самое сложное.
2 тонны это вес вооружения, а не полезной нагрузки.  Мало? для подлодки всё мало. Эффективное вооружение в 2 тонны это  ядерное оружие. В таком виде комплекс мог бы быть эффективным на северном и тихом океанах. мы же не знаем контекст принятия решения по всему авиационному ударному комплексу.

В теме" ВВА-14"  больше всего был заинтерсован завод, так как на производстве есть госзаказ, есть премии, да и тырить легче. Вам, юристу, это известно. Уж в Таганроге должны были знать, что этот монстр в 70-х никому не нужен. Они просили закрыть тему? Где документы?  ;)  Нет, они больше 10 лет ждали двигатели, и потом все свалили на умершего в 1974 Бартити, барона и москаля.  
 
Вверх