Выбор схемы

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Скорее всего тема заезженная, но прошу хомяками не бросать. Эмоционально-пояснительную преамбулу пропущу, скажу только, что есть желание (а главное - возможность) построить свой самолет. Основательно почитав материалы данного форума, а также форума авиамастера выработал требования к аппарату и остановился на определенных схемах и... дальше не могу определиться. Выношу на общественное рассмотрение свои мысли.

1. Аппарат двухместный (предпочтительное расположение - плече к плечу), оба места должны быть снабжены органами управления;
2. Взлетная 450 кг;
3. Шасси с носовой опорой (желательно);
4. Макс. скорость до 200 км/ч, но не менее 160 км/ч;
5. V крейсер 130-140 км/ч;
6. V сваливания не более 65 км/ч;
7. Разруш. перегрузка +6/-4;
8. Двигатель 80-100 л.с.

Понял, что за неимением достаточного опыта, строить нужно по готовым чертежам серийный аппарат. В силу простоты наиболее нравятся схемы простых трубко-тряпколетов. Единственное, что очень хочется изменить, так это сделать жесткое крыло. Почитав понял, что с тряпичным крылом довольно рано начинают возникать проблемы (растягивается ткань, не держится профиль и др.) Для воспроизведения отобрал следующие аппаратики - французский X-air и Rans S-12xl. Технология изготовления обоих аппаратов одинакова - болтовое и клепочное соединение труб.
Теперь вопрос, на который я пока что не нашел ответа: какая схема предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, безопасности, простоты строительства (когда движок над головой или за спиной)?
Иногда смотрю на выбранные самолетики, и понимаю, что чисто с эстетической точки зрения - это гадкие утята, и я заставляю себя влюбиться в один из них  :) Так ли они просты в постройке как кажется? Это навело меня на следующий вопрос: а правильный ли выбор в плане конструктивной схемы и технологии я сделал? Может не так уж страшно и трудоемко сварить ферму (или даже не сварить а скрутить как у скайренджера или того же X-air- вского ханумана)? Может имеет смысл строить что-то вроде Питенпола, фольксплана или BA-5 Guri (третий на фото)?
Я понимаю (надеюсь), что это будет не последний аппарат, построенный собственноручно, но хотелось бы чтоб первый блин комом не превратился в долгострой и не отбил желание строить дальше. Прошу помочь. Какие за и против за каждый из-представленных на фото (и не представленных на фото тоже) самолетов?
 

Вложения

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Ещё вариант...не париться,либо купить готовый РП200 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133764532/30
либо начать его строительство,покупая часть деталей и агрегатов у отца-производителя...В этом аппарате учтены все ваши творческие муки...пповерьте:сомневаться не стоит...а просто наливать...и пить...!
 

Вложения

FlyCat

43 регион
Выскажу свое мнение:



и



Верхние два, поскольку вектор тяги проходит выше центра масс и аэродинамического сопротивления имеют неприятное свойство довольно резко задирать нос при резком сбросе оборотов двигателя и падении тяги, что не особо приятно на посадке.



более оптимален, но с носовой стойкой, думаю, было б лучше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Верхние два, поскольку вектор тяги проходит выше центра масс и аэродинамического сопротивления имеют неприятное свойство довольно резко задирать нос при резком сбросе оборотов двигателя и падении тяги, что не особо приятно на посадке.
А это точно,именно Ваше,а не Дениса,мнение?Что же - бедным лодочникам остается лишь застрелиться?
 

FlyCat

43 регион
Это моё мнение, знаю людей, которые попадали из-за этого в неприятные ситуации на легких аппаратах.
Что касается лодок и тяжелых машин, там это вызвано большей частью особенностями специфической эксплуатации, а никак не аэродинамическими соображениями. Писал об этом в теме про Е-12.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Только классика. Подкосный высокоплан нормальной схемы с тянущим винтом, правильным капотом и остеклением кабины, нулевой или близкой к нулевой децентрацией тяги. Двухлонжеронное крыло с V-образнім подкосом.
Тканевая обшивка.
Схема шасси предпочтительнее с ХВОСТОВЫМ КОЛЕСОМ.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
У S-12xl толкающий двигатель. Минусы:
- падение тяги из-за затенения винта;
- в случае аварии двигатель может приехать в гости;
- вынужденная из-за расположения винта обрубленная форма кабины, что ведет к снижению качества.

У X-air минусы:
- не нравится ухудшение обзора из-за расположения двигателя;
- децентрация тяги не решается углом установки двигателя (мне так кажется).

Guri в целом нравится, единственное что, сделал бы носовую стойку. Но визуально он сложнее в постройке, или это обманчиво? Ума не приложу как у него крепится хвостовая балка к фюзу.

Мои соображения верны? Какие еще подводные камни существуют по первым двум схемам?

По концепции - буду строить подкосный высокоплан с ЖЕСТКИМ КРЫЛОМ, с носовой стойкой. Скольки лонжеронный - это будет зависеть от выбранного аппарата.

По поводу покупки - спасибо за заманчивое предложение, но все же идея в том, чтобы построить самому, а не дособрать. Иначе бы купил готовый. Если получится, буду с уверенностью считать, что в этой жизни свое дерево я посадил :)

Прошу еще мнений и соображений в пользу той или иной из представленных схем. Вообще в целом, сборная трубчатая конструкция проще в изготовлении чем сварная или деревянная ферма? Или я ошибаюсь?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
CH-601.
Все условия кроме веса удовлетворяются. Но разве это проблема? Я со Скайрейнжером (учитыая собственное брюхо) в 500кг еле попадаю :)

или

мой совет купите этот http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1277979281  и поставьте его на крыло,он того стоит.

получите опыт и в крайнем случае вернете вложенные деньги !
Согласен. Сам взял-бы, только без мотора.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
601 не подходит - слишком сложный и дорогой для первой постройки. И если честно, цельнометалл не люблю, и работать с ним не очень (ИМХО).

Я прошу Ваших мнений по приведенным мной конструкциям в первом посте.
 

FlyCat

43 регион
Трубчатая дюралевая конструкция может быть хороша при наличии всего ассортимента труб нужных марок и размеров, в то время, как деревяшечки можно напилить самому (правда для этого придется спилить дерево и не одно), опять таки умение работать с конкретным материалом (или специалистами по конкретным материалам) немаловажно. Также срок эксплуатации у дюраля и дерева при правильном хранении разный. Про сварные конструкции: не считаю их в любительской авиации при кустарном (или полукустарном) изготовлении достаточно надежными, хотя иногда совсем без сварки не удается обойтись.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
...опять таки умение работать с конкретным материалом (или специалистами по конкретным материалам) немаловажно. Также срок эксплуатации у дюраля и дерева при правильном хранении разный.
Вот как раз с трубами и умею работать (да и вообще с металлом в целом), чего не могу сказать о дереве. Думаю ничего сложного, но осваивать технологию придется с нуля.
По поводу срока эксплуатации, я так понимаю дюралевая конструкция менее долговечна чем деревянная (естественно при правильном хранении последней) в силу того, что она накапливает усталость?
 

FlyCat

43 регион
По ресурсу именно так: дерево долговечнее. Естественно качественное.



Тут, если не ошибаюсь, обшивка пластиковая и выполняет частично несущие функции. Как с умением работать с пластиком? Для единичного производства пластиковые технологии невыгодны: слишком велики затраты материалов и времени на оснастку.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
С пластиком тоже не работал. Но разбираться буду. В независимости от выбранной схемы, буду делать качественный обтекатель кабины, а если это будет X-air, то планирую и хвостовую часть обшить жесткой обшивкой. Так глядишь и Джет Фокс получится :)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Только классика. Подкосный высокоплан нормальной схемы с тянущим винтом, правильным капотом и остеклением кабины, нулевой или близкой к нулевой децентрацией тяги. Двухлонжеронное крыло с V-образнім подкосом.
Тканевая обшивка.
Схема шасси предпочтительнее с ХВОСТОВЫМ КОЛЕСОМ.
- Сколько ни повторяй - халва,халва:во рту салще не станет.(с)Ходжа Насреддин.
- Нам не нужна правда - нам нужен эффект.(с)Йозеф Геббельс
На Вашем месте,Денис,следовало бы нумеровать повторяющиеся утверждения,особенно касательно преимуществ хрюкающего Жука,идеальности Скайрейнджера и еще 4...6 позиций,собственно и составляющих основу Вашей активности на форумах,а какое-либо новое утверждение выделять цветом,размером шрифта и кучей смайликов - все (в т.ч. и я),будут счастливы присутствовать при рождении новой мысли в мозгах гиганта мысли.
Кстати,по сути,в контексте вопроса топикстартера,я не сильно и расхожусь с Вами за исключением деталей. Так например,верхняя децентрация тяги вовсе не обязательно приводит к кабрирующему моменту при сбросе тяги - вполне может быть и с точностью до наоборот,равно как выпуск щитков или закрылков необязательно приводит к пикирующему моменту.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Подкосный высокоплан, один лонжерон и один подкос. Хвостовое или носовая по выбору.
Два лонжерона и два подкоса. Иное в этой размерности не эффективно. С одиночным подкосом будет ничем не оправданная прибавка веса и сложности, сопротивление не изменится.
Носовое колесо, опять же, для таких легких самолетов, не дает ощутимых перимуществ по взлету и посадке с боковым ветром. а на площадках с грубой поверхностью сказываются его недостатки. Когда в США большинство пилотов училось на КАбах, никто не говорил, что трудно освоить шасси с хвостовым колесом.

Лапшину: читайте внимательно мои посты и будет Вам правда. И еще учитесь сопоставлять все факторы - например, сравните Е-12 и Ан-32.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
По ресурсу именно так: дерево долговечнее. Естественно качественное.



Тут, если не ошибаюсь, обшивка пластиковая и выполняет частично несущие функции. Как с умением работать с пластиком? Для единичного производства пластиковые технологии невыгодны: слишком велики затраты материалов и времени на оснастку.
а ЧТО ЭТО ЗА САМОЛЕТ?
 
Два лонжерона и два подкоса. Иное в этой размерности не эффективно. С одиночным подкосом будет ничем не оправданная прибавка веса и сложности, сопротивление не изменится.
Один лонжерон, один подкос, тряпочная обшивка, внутри ферма воспринимает нагрузки на кручение. Плюсы чуть меньше сопротивление и возможность крыло сделать поворотно-складным. Я такой рисую.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
[

а ЧТО ЭТО ЗА САМОЛЕТ?
BA-5 Guri - производитель вот тут - http://baaer.com.ar/home.htm

Господа, в свете развивающейся полемики немножко не в том направлении, в каком я ожидал, формулирую вопрос иначе: какой бы ВЫ выбрали самолет для себя (естественно из предложенных в первом посте)?
 
Вверх