Хватит болтать... Давайте летать!!!

S

slavka33bis

Вечер добрый.

Конечное значение оной от скорости протекания процесса, в данной постановке вопроса, не зависит. [highlight]ИМХУ[/highlight].
Это "ИМХО"?
Или это факт, не требующий доказательства.

Спасибо за высказанное тобою мнение.

Посмотрим, что ответит Андрей.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Игорь, какая у этой ВСУ-шки производительность и давление на выходе из падающего патрубка? 
Здравия желаю Вячеслав! Давно Вас небыло, столько нового...
Про АИ-9 выложу мануал завтра для пытливых умов. Тут Вот сегодня проблема появилась, крякнул лазерный тахометр у меня и не знаю где купить :'(... Испытания пришлось остановить из-за этой проблемы... Может поможет кто... Как померить обороты турбины так чтобы по нашему - дешево и качественно???
 
S

slavka33bis

Здравия желаю Вячеслав!
Игорь, привет.

Про АИ-9 выложу мануал завтра
Я вот нашол скудные характеристики об этом двигателе.

Полное давление -- не менее 2.4 атмосферы. (точно не вспомню, значит ли, "полное" - это кг/кв.см ??? )

Если "полное" - это [кг/кв.см], то трёх отмосфер в распоряжении не будет.
А это значит, что дроссельным охладителем (как предлогал Андрей) воспользоваться не удастся.
Пардон, Андрей и указывал на возможность дросельного охлаждения только в том случае, если конечное давления меньше выдаваемого установкой ВСУ.
Придётся делать другой какой-нибудь охладитель.
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это "ИМХО"?
Или это факт, не требующий доказательства. 
Внутренняя энергия газа при адиабатическом процессе равна отрицательной работе: dU= -A. Т.е. при расширении газ совершает работу(охлаждаясь), при сжатии работа совершается НАД ГАЗОМ(и он нагревается);
Если так написанно в методичке по физике, то это факт. ИМХО. ;)
Ну представь такую ситуацию:
У тебя имеется цилиндр представляющий собой идеальный термос (т.е. теплопотери отсутствуют).
Ты сначала сжал газ, находящийся в цилиндре, до половины объема. Соответственно он нагрелся.
Тут тебя позвали к телефону и ты некоторое время отсутствовал. Затем продолжил газ сжимать с середины до конечного объема. Т.к. теплопотерь нет, то во второй фазе ты начинаешь с теми же параметрами, с какими ты оставил газ когда бросился к трубке.
Работа, совершенная тобой над газом зависит от растояния, пройденного поршнем. В первой фазе ты сделал "пол-работы", во второй - еще "пол-". 0,5 + 0,5 = 1.
Время в данной ситуации не важно (для температуры газа).
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
А это значит, что дроссельным охладителем (как предлогал Андрей) воспользоваться не удастся.
Придётся делать другой какой-нибудь охладитель. 
Я в это въехал сегодня. А Вы вкурсе, что схема втулки винта с эжекционной подачей, которую Вы предложили охлаждает воздух на УРА!? ::) Почему - хрен его знает, может гуры напишут, хотя неважно, главное что работает :IMHO
 
S

slavka33bis

У тебя имеется цилиндр представляющий собой идеальный термос (т.е. теплопотери отсутствуют).
Ты сначала сжал газ, находящийся в цилиндре, до половины объема. Соответственно он нагрелся.
Я понял.
Значит можно было бы не останавливать сжатие, а, включив привод в режим сильно замедленного сжатие, сьездить например на день рождения к другу и не появляться у механизма со среды до пятницы.

Или вообще, включить ещё более замедленный режим сжатия уехать в камандировку в Штаты (на пару недель) и вернувшись от тудыва поиметь на термометре туже конечную температуру сжатого воздуха, которую мы имели в первой фазе опытов.
Когда сжали воздух за, ну например, 0,1 секунды.

Всё.
Я тебя понял.
Спасибо.

Меня по началу, просто, смутило вот это "ИМХО".

И я подумал, что это только твоё мнение, а не информация из первоисточников.

 
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ JohnDoe

Сорри, хоть про термос и пример понятен, но в целом непонятно что Вы пояснить хотите...

ЗЫ Я особо врубчивый :), не обижайтесь, побольше кухоных вариантов и все понятно будет :IMHO
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Игорь, ты забыл чтоли?
Мы с тобой уже давно по по обоюдному согласию перешлди на "ты". 
Слава прости подлеца... У меня тут столько всего, что башка вот-вот треснет... Наследник родился, я побивал рекорды по скорости ремонта дома, от этого тупняк, сам знаешь...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ JohnDoe

Сорри, хоть про термос и пример понятен, но в целом непонятно что Вы пояснить хотите...
То, что при адиабатическом процессе, т.е. таком, при котором отсутствует теплопередача между газом и цилиндром/поршнем и пр., время протекания этого процесса, т.е. его скорость, не влияет на конечную температуру газа.
ЗЫ Я особо врубчивый :), не обижайтесь, побольше кухоных вариантов и все понятно будет :IMHO
А я собсно и не обижаюсь. ;) не по чину мне. Я тока до "кухонного" понимания и дорос (боюсь дальше мне продвинуться сложновато будет) :(
 
S

slavka33bis

А Вы вкурсе, что схема втулки винта с эжекционной подачей, которую Вы предложили охлаждает воздух на УРА!?
[highlight]Почему - хрен его знает[/highlight], может гуры напишут, хотя неважно, главное что работает
Игорь, с применением жектора (как усилителя тяги) с источником в виде АИ-9 могут быть проблемы.

Если хочешь, по этому поводу могу выложить свои мысли.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Слава! Тут вот какой момент важный...
Я провел эксперимент в масштабе 1:5, и получил резултат, потом провел эксперимент в масштабе 1:4 и в голове беспредела только добавилось... Расчетные параметры ни на йоту не сходятся с фактическими...
С моделями и БПЛА всегда так, я уверен даже самые крутые академики не дадут внятного ответа... Но речь идет не о БПЛА, а о пилотируемом, так что если учесть что идея кухоного компрессора накрылась медным тазом, кроме АИ-9 вариантов ля взлета нет на сегодняшний день.
Цель радикально поменялась, сейчас важно получить параметры висящего в воздухе пепелаца в правильном масштабе, натыкав датчиков везде где можно... Только тогда мы сможем дальше рассуждать о преимуществе пневмопривода.
К слову... Для всего этого кипиша, сумму лучше не озвычивать, скажу лишь одно - это дешевле чем изготовить компрессор по схеме Андрея... Если что-то в результатах испытаний даст мне по морде и я дураком окажусь из-за своего твердолобия - не беда, я узлы и детали применю в других проектах, а опыт бесценен :IMHO
 
S

slavka33bis

Самое основное условие для усиления тяги в эжекторе -- это соотношение площадей сечения подающего сопла и диффузора (это та труба, в которую должен дуть сжатый воздух из сопла).
Более-менее нормальное соотношение (для более-менее ощутимого усиления тяги) должно быть 1 к 15...20.

Если у тебя диаметр канала лопасти равен 50 мм, то диаметр сопла должен быть в районе от 12,9 мм до 11,2 мм.


Но только при таком соотношении диаметров можно быдет расчитывать на хоть сколько-нибудь серьёзное усиление тяги.
При лиаметре сопла 11,2 мм усиление может быть, примерно до 30 %.

Но для нормального увеличения тяги есть ещё несколько условий.

Желательно, чтобы диаметр (если форма сопла круглая) выходного сопла (на конце лопасти) был заметно больше диаметра на входе в лопасть.

Не последнюю роль играет относительная длина канала (отношение длины к диаметру. Если упрощённо.)

Более-менее идеальнам соотношением будет соотношение 1 (диаметр) к 3...8 (длина канала).

Кроме этих факторов, влияющих на степень усиления, есть ещё некоторые.
До них я ещё не дошол (мало времени).

Эти выводы я сделал при беглом знакомстве с книгой, предоставленной Юрием (Жорж) "Ээекторные усилители тяги."
Книга интересная.

Как усилитель тяги, скорее всего, эжектор не пожойдёт.

А вот как устройство, снижающее температуру воздуха на входе в лопасть -- то, что надо.
Но есть некоторые условия, которые нужно соблюсти для того, чтобы эжектор засасывал воздух, а не выбрасывал горячий в обратном направлении.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
А вот как устройство, снижающее температуру воздуха на входе в лопасть -- то, что надо. 
Вот я про то же... Надо от земли оторваться, а потом все остальное... Слава, я поражен, как твой девайс сбивает температуру, спасибо тебе огромное!

Андрей натолкнул на правильную мысль и я тут твои эксперименты вспомнил...

Андрею за хороший пинок под зад тоже респект!!!
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Эти выводы я сделал при беглом знакомстве с книгой, предоставленной Юрием (Жорж) "Ээекторные усилители тяги."
Книга интересная. 
Согласен, только я половину из этой книги не понимаю... Перед Юрием я покаялся за предидущую склоку, но он к обсуждению не подключится, он с головой в другом проекте...
 
S

slavka33bis

девайс сбивает температуру,
Отлично.  :)

Игорь, а по поводу того, как это происходит.

Там работают два фактора.

Во-первых, после напорного сопла воздух расширяется. Это уже даёт ощутимое снижение температуры.
Во-вторых, эжктор подсасывает значительную порцию наружного холодного воздуха.

Ты "говорил" о мануале на АИ-9.
Это инструкция или подробное описание этого двигателя?
 
 
S

slavka33bis

Согласен, только я половину из этой книги не понимаю...
Да ладно...
Не страшно.
То, что тебе может пригодиться, то ты и поймёш.
Понимание само придёт.

А остальным голову можно не забивать.
В чём-то смогут помоч соседи по форуму.
"Мир не без добрых людей"
Вот Юрий, один из них.
 
Вверх