хвостовое оперение АЖ

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да, но это в самолетах, где они и управляются так. А в АЖ ведь нет управляемого ГО (кроме тех что были еще на заре АЖ).
От сюда следует, что на таких АЖ, ГО не эффективно и несет только потери, не принося в конструкцию пользы, только лишний вес.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Lev_D сказал(а):
на таких АЖ, ГО не эффективно и несет только потери, не принося в конструкцию пользы, только лишний вес. 
-если ГО во внешнем потоке=работает как стабилизатор по тонгажу..
конечно,добавляя потерь,но они не большые при малых Су.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
А что то хорошее, кто ни будь может сказать про V - образное оперение?
И еще вопросик в догонку, а чем вызвана такая параллелограмная конструкция мачты (ну не только же набором веса).
 

Вложения

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Это же надо такое соорудить. Такое впечатление, что это  совсем не конструкция, а просто набор железных палок.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Даааа , конструкция неоставляет равнодушным  :). На мой взгляд это результат освоения денег инвесторов. "В этом кексе слишком много изюма"
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Lev_D сказал(а):
А что то хорошее, кто ни будь может сказать про V - образное оперение?
Оно симпатичное :) Но в АЖ не прижилось, т.к. особых плюсов не дает, но усложняет управление по курсу. В "Охотниках" оно хорошо вписывается по компоновке, сложности проводки управления хвостом для такого большого АЖ уже не играют большой роли. Поскольку одна и та же плоскость работает одновременно как горизонтальное и вертикальное оперение, общая площадь оперения получается меньше, чем при классической форме. На меньших АЖ это опять же роли не играет, поэтому для АЖ меньших размеров такое оперение по сумме плюсов-минусов проигрывает и классике, и кресту.

Lev_D сказал(а):
чем вызвана такая параллелограмная конструкция мачты
Решаются особенности компоновки и реализуется как раз то, о чем недавно говорили где-то на соседней ветке: мачта качается относительно нижней своей точки. В верхней опоре мачты - могучий резиновый амортизатор. В "Охотнике" он стандартный с какого-то автомобиля, не помню, откуда.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
AcroBatMan сказал(а):
мачта качается относительно нижней своей точки. В верхней опоре мачты - могучий резиновый амортизатор. В "Охотнике" он стандартный с какого-то автомобиля, не помню, откуда.
Это задняя опора КПП Ваз 2109. Я ее "в лицо помню". А что качающаяся мачта, это "гуд"?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Теоретически это может дать определенные плюсы, однако на практике нужно оценивать их применительно к конкретной конфигурации аппарата. Скажем так, это концептуально интересно, но требует практических опытов и, как мне думается, имеет смысл рассматривать только при разработке концептуально нового аппарата. Для легкого АЖ задачи, которые решает такая мачта, нормально решаются более простыми и проверенными средствами.
На "Охотнике" мне не удалось заметить каких-либо плюсов. Возможно, потому, что все три раза, что мне на нем довелось полетать, вибрации были...э-э-э... заметно выше комфортных.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Саша, а как насчет эффективности хвоста у Охотника?
Достаточна ли устойчивость аппарата по тангажу, и эффективно ли руление по курсу?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Не знаю. Когда мне дали порулить, это было из заднего кресла, где на желтом штурвал стоит, я был больше озабочен тем, чтобы не проглотить микрофон, ибо в заднем кресле там голова сидит как раз в струе от ветрового стекла, которую засасывает маршевый винт. Струя такая, что от микрофона у меня на губе синяк остался  :eek: Пришлось одной рукой отдирать микрофон ото рта, а второй рулить, что на тогдашнем штурвале было, мягко говоря, невозможно. Через полминуты я на это дело плюнул. А еще чз 20 минут мы на нем плюхнулись по отказу двигателя.
Они вроде бы грозятся скоро его снова выкатить к нам, тогда посмотрим.
По видео и по отзывам двух пилотов, что на нем действительно летали,  устойчивость и управляемость хорошие.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
:~)Прошу совета.При строительстве хвостового на [highlight]ДОМИНАТОР[/highlight] встал вопрос :,, чем заполнить носок профиля", понятно что чем -то пористым и лёгким ,но чем именно? :~)
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Для "Ворона" по ряду признаков может оказаться полезным т.н. "стабилятор" (stabilator) - хитрый дивайс Дуэйна Ханна, демпфирующий возмущения ротора.
Стабилятор Ханна в последние годы штатно поставлялся в комплекте кита РАФ2000.
Я правильно понимаю, что это небольшое крылышко, установленное на пилон и имеющее привод от актуатора? Какова эффективность этой прелести? Шумейко экспериментировал с подобными, но закрепленными на головке ротора. Было бы интересно послушать о "качестве" подобного тюнинга. Не менее интересный вопрос, чем оперение. И вроде как касается устойчивости аппарата, значит и по теме...
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
skyarrow сказал(а):
Для "Ворона" по ряду признаков может оказаться полезным т.н. "стабилятор" (stabilator) - хитрый дивайс Дуэйна Ханна, демпфирующий возмущения ротора.
Стабилятор Ханна в последние годы штатно поставлялся в комплекте кита РАФ2000.
Я правильно понимаю, что это небольшое крылышко, установленное на пилон и имеющее привод от актуатора? Какова эффективность этой прелести? Шумейко экспериментировал с подобными, но закрепленными на головке ротора. Было бы интересно послушать о "качестве" подобного тюнинга. Не менее интересный вопрос, чем оперение. И вроде как касается устойчивости аппарата, значит и по теме... 
вот это тоже смотрел -но как в месте  с разгрузкой ручки управления по тангажу ...по боковой у меня центр тяжести всегда будет на месте
 

Вложения

  • 20,6 КБ Просмотры: 101

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
там и привод  электро.....вот -бы детально мачту РАФа.................. вот так у Егеря ...Охотника-это проблема коротких АЖ ..а если парта то и по крену  уууу ... или делать длинный  хвост МТО или Спорт-коп 2
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Спасибо за поддержку вопроса. Не понятно одно: какая эффективность данного устройства. Хотелось бы послушать тех, кто применял, либо летал на автожирах с данным устройством. Что-то АБМ не хочет высказаться по данному вопросу? Присоединяйтесь господа к интересному вопросу. Может как "разрушители легенд" разнесете в пух и прах полезность стабилятора?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
skyarrow сказал(а):
Присоединяйтесь господа к интересному вопросу. 
Ну наверно об этом надобы спросить товарищей которые эксплуатируют "Охотник"
А больше примеров эксплуатации стабиляторов я не знаю.
Есть ещё вариант - взять и самому испробовать.
Констукция его не имеет сложностей для изготовления и крепления.
Надо пробовать!
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Так можно весь аппарат облепить всякой хренью с непонятным типом действия. Нужно послушать практиков. Теория здесь более менее понятна, а вот какова практическая целесообразность? "Вот где собака порылась!!!"(М.С. Горбачев)
Причем на Охотнике и на Рафе они по моему несут разную функциональную нагрузку.
 
Вверх