ЯК-12А

Крупным планом на свечу и наконечник
 

Вложения

  • DSC00193.JPG
    DSC00193.JPG
    138,4 КБ · Просмотры: 109
и общий вид с правой стороны двигателя

Все бы ничего , но 4 часа искали в хвостовом колесе "искру" ...но это тема отдельного рассказа.  Что могу сказать после газовки ...таки прав оказался Сергей Прологаев ..."мягче" начал работать двигатель . Отрегулируем жалюзи , и планирую в субботу облетать самолёт
 

Вложения

  • DSC00197.JPG
    DSC00197.JPG
    128 КБ · Просмотры: 112
Геннадий, спасибо зо фотографии . О том что американцы  успешно пользуются автомобильными свечами писал George Coy  примерно год назад на одном из их форумов. Я ему заказал , видимо , такой же набор. А  какие Вы поставили свечи , имеется ввиду калильное число и количество электродов ? Кстати на сайте Лапшина  www.aviama.ru   на первой картинке и в разделе доработка М-14, на двигателе стоят именно автомобильные свечи и колпачки  с надписью  NGK.  Я пошел несколько дальше по этому пути и собрал  9- канальное зажиганиие с 9 оптическими датчиками  положения в корпусе магнето М 9-35 и 9 высоковольтными бобинами по числу цилиндров. Второе магнето оставил без изменения , но тоже М9-35 , поскольку в нем имеется центробежный автомат опережения. Сейчас хочу поставить октан-корректор с механическим приводом (на подобие автомобильного вакуумного регулятора) на магнето с оптическими датчиками. Магнето при этом служит только как механическая основа. Зажигание электронное, бесконтактное,9 -канальное , батарейное 12 вольтовое , естесственно и без трамблера. Ставить компьютерный автомат опережения и октан- корректор  опасаюсь , хотя таких устойств для автомобиля имеется великое множество.
 
Гена, а высоковольтные провода экранированные? наводку на р\станцию не дают? Подсвечники чем на свечах фиксируются кстати ? 😉
 
Константин, не хочу Вас обидеть , но ЗАЧЕМ на двигателе типа М-14П или АИ-14 РА такое круто навороченное зажигание ? ЗАЧЕМ? Ошибка в установке 1-2 градуса не ощущается и не сказывается на работе этого типа двигателей. Зачем тогда наворачивать такие сложности не известно как себя покажут в высоких температурах , влажности и вибрации.   Свечи стоят фирмы ЧЕМПИОН специально подобранные как аналоги родных.

557 , провода и свечи с встроенным резистором , на радио ВООБЩЕ никакого воздействия нету. Что касается колпачков , то эти высоковольтные провода применяются на гоночных машинах , и засчелкиваются на головке свечи как присоска ,на мертво. Я снимал когда нужно было с усилием в несколько килограмм
 
Ген, на гоночных машинах свечи проверяются перед каждой гонкой. Сомневаюсь что ты будешь перед каждым полетом снимать наконечники или дергать их с целью проверки на "присос".

Жаль не сделал фото, но видел однажды конструкцию с пружинками. Т.е под свечу закручивается шайба с двумя выступающими дырочками, а к ним через верх наконечника прикреплена металлическая пружинка. Так когда-то на велосипедах с моторчиком делали.

Лично я хоть и любитель всяких модификаций, но вот эти оголенные провода мне не нравятся. В автомобиле впереди радиатор стоит и он в дождь отсекает всю воду, а на самолете? Короче расскажы потом, не чихает ли при полетах в плохую погоду.
Судя по фоткам твоих перелетов ты летаеш в такие погоды, в которые G.Coy даже свою собаку на улицу не выгоняет. 😉
 
Леня меня это очень волнует тоже , но для тебя обязательно сделаю фото эжекторов которые стоят за цилиндрами ...они и прикрывают магнета от воды. Но для пущей безопасности залью в пучок проводов что входит в магнето силиконового герметика ... А свечи проверяются на газовке , зачем же колпачки попусту дергать ?))) 😉
 
Экономия на свечах конечно коллосальная. Автомобильные свечи можно в пределах доллара за штуку найти. Меняй хоть каждую неделю.

А кто помнит напряжение искры от советского магнето?( Я где-то в книжке по М14 читал,там есть, но забыл)
 
Лёня парни летают на этой системе у вас в штатах уже лет пять ...отзывы ОНЛИ положительные ...Вот и рискнул поменять ... А движок действительно стал работать мягче !) 😉
 
Я думаю больше чем пять. Я думаю лет 10-12 точно.
Парни в Америке частенько выглянув утречком в окно и не увидев солнца переносят запланированные полеты.НА М14 зарабатывать деньги нельзя, оттого-то график свободный.Тем более что заявок на полеты делать не надо.
Т.е условия экспуатации явно разные. Древние Кабы ( если все настоящее) имеют открытые провода и свечи. А недревние- уже в металлических гибких шлангах. Точно таких же как и на АИ14. Очевидно наработан какой-то опыт.

Это я к тому что хороший маркентинг он конечно двигатель торговли, но судя по истории с герболайфом американский маркетинг не всегда гарантирует результат.
 
Лёня парни летают на этой системе у вас в штатах уже лет пять ...отзывы ОНЛИ положительные ...Вот и рискнул поменять ... А движок действительно стал работать мягче !) 😉
Гена, поздравляю! 🙂
Хлопцы давайте я отвечу на скептичесие вопросы, потому как сам был таким же точно скептиком три года назад. Даже еще бОльшим скептиком, но ситуация прижала, поставил такой же комплект свечей и проводников, как послал Гене. За три года сменил две свечки. И обе задние с 5-го цилиндра. Почему-то эта свечка засирается больше других.
1) Конкретная модель свечек Champion RL86C.
2) Каждый проводник имеет силиконовую прослойку, которая и является экраном. Чего нет в наших старых советских проводниках. Кроме того, сопротивление новых проводов (просто потому что новая технология) примерно на порядок меньше, чем сопротивление советских проводов. Я не думаю, что при том напряжении, что дает наша система зажигания сопротивление проводников является существенным фактором. Это просто к слову.
3) Колпачки не просто как "присоски", там внутри как раз пружинная защелка. Т.е. присоска сама по себе выполняет роль гидроизолаятора, а пружинная защелка обеспечивает надежный контакт.
4) Свечи NGK я не использовал, не знаю насколько они хороши.
5) Магнето М9-35 имеет механические корректоры угла опережения зажигания, что делает этот тип магнето очень не надежным. Это магнето стояло на первых сериях М14-П, позже от него отказались в пользу М9-Ф, где эту систему коррекции опережения зажигания убрали. И на самом длее, М14 и Аи-14 относительно низкооборотистые двигатели. Поэтому польза от коррекции угла опережения зажигания весьма спорная, зато геморроя это добавляет выше крыши.
6) Гена, залить силиконом шнурки где они входят в магнето - это хорошая идея. Я себе именно так и сделал с самого начала.
 
Я думаю больше чем пять. Я думаю лет 10-12 точно.
Парни в Америке частенько выглянув утречком в окно и не увидев солнца переносят запланированные полеты.НА М14
Если есть такая возможность, то да 🙂 А если надо лететь, то садишься и летишь 🙂 Леня, я много раз попадал в дождь на перелетах с этим комплектом свечек. Проблем никаких.
 
Эти свечи с одним усиком( электродом) или больше?
С одним. На самом деле вопрос интересный 🙂 На самом деле на всех без исключения свечах электродов всегда только два. Причем на всех свечках только один электрод, на который подается напряжение. А вот "земляных" электродов бывает и по два и по три и даже по четыре. Но все они не что иное, как одна "земля" разделенная на несколько частей. Но в данном случае он один.
 
Геннадий , разница между электронным зажиганием и контактным  заметна на автомобилях жигули с контактной и бесконтактной системами. Если двигатель уже не новый ,то разница особенно заметна. Именно по этой причине владельцы копеек и шестерок переходят на бесконтактное- захотелось и здесь ощутить разницу. Экранированные высоковольтные провода имеют заметную электрическую емкость на массу ,что размывает передний фронт поджигающего импульса . Стандартные автомобильные высоковольтные провода ,плюс электронное зажигание делают фронт значительно резче да и энергию искры больше, в результате двигатель сразу после запуска работает без пропусков - остальные плюсы как в жигулях. На Ротаксах и Субариках народ летает ,кстати, в любую погоду.  Дж.Кой также  пишет , что погодных ограничений нет при использовании таких проводов и свечей.
 
Преимуществом электронного зажигания является отсутствие контактов. А значит и всех проблем, связаных с их заменой и регулировкой. Далеко не все водители умеют это делать и есдют пока движок не начинает троить. Потом идут в сервис и их имеют. А уже потом они ставят безконтактное зажигание и его ,конечно, хвалят.
С самолетами такой проблемы нет, потому как его все равно надо обслуживать каждые сколько-то часов и конечно уже квалифицированным персоналом. ТАк что думаю особой выгоды от электронного зажигания нет, а вот усложнение всей схемы получается серьезным.
Лично я б единственное что сделал с М14П- так это поставил бы магнето с опережением зажигания. Уж очень он неприятно работает на холостых.
 
Лично я б единственное что сделал с М14П- так это поставил бы магнето с опережением зажигания. Уж очень он неприятно работает на холостых.
Ну уж не знаю, не знаю. Для меня так приятней звука нет, чем хорошо отрегулированный М14 на холостых оборотах 🙂 Вот уже 27 лет слушаю эту симфонию и никак наслушаться не могу. Так что насчет холостых, ты не прав. Другое дело, бензин нужен авиационный, а не ослиная моча. Ну и все же надо опережение выставлять правилно. Тогда и заводится с четверть-оборота и работает устойчиво.
 
АГА! насчёт свечь у меня они стоят  в верху и внизу(у меня 2е зажигание)
Летаю на них уже 11лет(тоесть на авто свечах) но проверять и чистит нужно часто.
Из дешовых
свечи японские для мотора низкой компресии Denso W24EMR-C
но уменя мотор 10:1 компресии  и к нему нужно Denso W27EMR-C унас эти по $3 за штуку.

Но советую NIPPON DENSO  W27EBR 3х контактные
http://www.camskill.co.uk/products.php?plid=m18b0s1386p5459
...или
А ещё лучьше гоночные... Denso IK27: Iridium
тут http://www.streetperformance.com/part/denso/spark-plugs/706591-ik27.html
Зажигание это ИСКУСТВО...но наши уличьные авто гонщики
всё уже испытали за нас.
Свечи NGK не советую, так как я поставил их на мой мотор ,а мои друзья
которые разбираються в этом намного больше чем я УБЕДИЛИ  ;D  меня поменять  на Denso.
Если вы используете бензил со свинцом как 100LL
Платиновые свечи ставить нельзя..очень быстро забиваются .. свинцом и мотор остановиться в полёте.

Номер на свече Denso чем выше номер тем (внимательно) НИЖЕ температура искры.
У меня полностью электроное зажигание и при высокой компресии(как у меня)
может произойти преждевременое воспламенение..поэтому искра должна быть ХОЛОДНоЙ!
С зажиганием есть много нюансов, но это уже другой разговор.

Мой мотор.... Лайкоминг-IO540 высокой компресии
6 цылиндров 12 свечей 310 лошадей. ...налетал на нём уже свыше 1000 часов без ремонта.
тут можно почитать о таком моторе.(но  нормальной компресии а не как мой)
http://www.lycoming.textron.com/engines/series/pdfs/540ci%20Engine%20Insert.pdf
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_0273.JPG
    Copy_of_IMG_0273.JPG
    166,9 КБ · Просмотры: 102
Очень интересная инфа по свечкам и проводам ! Для своего М14 из бюджетных раскладов собрал свечи-NGK , наконечники -NGK ,провода от зила два или три комплекта в размер подрезал.
Скажите ,плиз, сколько стоит набор из америки?
 
Назад
Вверх