ЯК-12А

Добрый вечер Andriy Gnasyuk!
От Gennadij узнал, что Вы собираетесь заняться восстановлением
самолёта АН-14 "Пчёлка" Меня интересует этот самолёт по несколь-
ким причинам. : 1. Доработка под амфибийный лодочный гидро-
самолёт. 2. Доработка под шасси на воздушной подушке с новым
конструктивными решениями, которые на сегодняшний день уже
опробированны на 2-х местном летающем самолёте. Знаю,что в
60х годах в ОКБ "Антонова" пытались применить воздушную
подушку именно на АН-14, но тогда это не получилось. Если по-
пытаться продолжить эту тему сейчас, думаю должно получиться.
Буду искать АН-14 или АН-28 КВП. Где только можно найти такое?
Дополнительно  kosnifjiv(a) знает где есть втулка ВВ от АН-14го.

                                   С уважением.
 
Втулок по стране есть довольно много. Проблема в том, что лопасти посдавали на цветмет.
 
kostiajiv Сергей добрый вечер!
Несколько раз звонил на Ваш домашний,но не дозвонился.
В свое время в году 1984ом, когда строил аэросани на базе
мотлодки "Янтарь" , то лопостями для ВВ послужили,лопасти
от ВВ самолёта Л-410 "Чебурашки" укороченные до нужных
размеров, это просто пример.

              С уважением Александр.
 
Я пытался ввернуть лопасти от L-410 во втулку от Пчелы - у меня с ходу не получилось. Резьба внешне похожа, но другая. Возможно есть модификации винтов от L-410.
 
Сразу блеснула шальная мысль махнутся на деньги... :🙂
Но в современных условиях они, блин ,уж слишком сильно нестабильны. Все дешевеют и дешевеют...
"За доллар сейчас дают половину, а скоро будут давать в морду"(почти Ц.)

Для меня ДАРОМ , тоже ОЧЕНЬ дорого !(с) ;D
 
На аэродром ЦУНИВ пришла зима  .

А мы не успели закончить новые чехлы ...вот и строчим и мерям под снегом )))
 

Вложения

  • DSC00194_001.JPG
    DSC00194_001.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 77
  • DSC00195.JPG
    DSC00195.JPG
    88,6 КБ · Просмотры: 78
  • DSC00196.JPG
    DSC00196.JPG
    78,8 КБ · Просмотры: 81
Размещаю интересные графики , которые мне удалось найти:
1. Крейсерский график для ЯК-12А
2. Наивыгоднейшие крейсерские режимы горизонтального полёта
для самолёта ЯК-12А , ЯК-12М , и ЯК-12Р
 

Вложения

  • DSC00227_001.JPG
    DSC00227_001.JPG
    149,7 КБ · Просмотры: 77
  • DSC00236.JPG
    DSC00236.JPG
    148,1 КБ · Просмотры: 84
Скоро ЗИМА , готовлюсь. Самолёт без чехлов ...это очень плохо! :IMHO
Практически пошиты , но немного не закончены .. 🙂
 

Вложения

  • DSC00202.JPG
    DSC00202.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 84
  • DSC00203_001.JPG
    DSC00203_001.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 79
  • DSC00204_001.JPG
    DSC00204_001.JPG
    79,4 КБ · Просмотры: 69
Есть полная книга ЯК-12 1950 года там все  графики есть в свое время нашел интернете 10,3 мега если кому нужно пишите скину безвозмездно (тоесть даром)
 
Спасибо , но там инфа по ЯК-12 с двигателем М-11ФР ....
Хотя придержите , потом скачачаю у вас для нашей библиотеки
СП
 
Восстановили крылья ЯК-12М,далее надо установить все расчалки
НАУЧИТЕ!
-каковы усилия натяжения в каждой секции
-методике установки сразу всех расчалок
-где взять или как изготовить тензометр (делали тензометр для лент из автомобильного тензоключа с разрезаной головкой,но результаты не вполне адекватны. Может есть мысли как доработать?)
    Сами будем  из Заячей поляны Моск. обл.  :~)
 
В руководстве по ремонту Як-12М и Як-12Р про расчалки очень мало :'(
 

Вложения

  • sized_Novyj_risunok__3_.JPG
    sized_Novyj_risunok__3_.JPG
    20,1 КБ · Просмотры: 75
Зато по нивелировке есть кое-что..
 

Вложения

  • sized_Novyj_risunok.JPG
    sized_Novyj_risunok.JPG
    103,7 КБ · Просмотры: 75
  • sized_Novyj_risunok__1_.JPG
    sized_Novyj_risunok__1_.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 73
  • sized_Novyj_risunok__2_.JPG
    sized_Novyj_risunok__2_.JPG
    48,4 КБ · Просмотры: 72
В книге И-15 бис (часть 2) на стр. 43 : расчалки центроплана натягиваются  на 25-28 % от разрушающего усилия -350 кг по тензиометру (в случае И-15бис ,центроплан)
 
Re: ЯК-12А
Ответ #536 - Сегодня :: 10:08:41 Отметить & Цитировать Цитировать
В книге И-15 бис (часть 2) на стр. 43 : расчалки центроплана натягиваютсяна 25-28 % от разрушающего усилия -350 кг по тензиометру (в случае И-15бис ,центроплан) 
Я премного извиняюсь за умничание- усилие натяжения зависит от номера расчалок.
 
там проценты , т.е. 28% от разрушающей нагрузки , как пример для регулировки . Смотрим в таблице разрушающую нагрузку соответствующего номера расчалки и прикидываем  ,так сказать, эксплуатационное  натяжение . Это , так сказать , не мурзилка ,по крайней мере   😉
 
so@rer большое спасибо за нивелировку!
-может у кого есть нивелировка на ЯК-12А? Унас их 2 и следом после М-ки надо поднимать и их.
-Технологию натяжения всего крыла и тензометры видимо можно взять у ПО-2,они сейчас активно строятся
 
Назад
Вверх