ЯК-12А

по ТС-1 куда скинуть руководство (электронку)
там все подробно описано.

Булат подсказывает что есть новый прибор ТС-3
у него 12 каналов
можно 9 термопар поставить на все  головки
и две на вых газы.  оставшийся третий на температуру масла
или входящий в карб воздух.

рисунок, описание, фото имеется доработаного воздушного фильтра?

про лыжонок напоминаю  😉

вопрос к реальным эксплуатантам ЯК-12М
максимально допустимая загрузка.? из практики, а не РЛЭ

попробовал.
полные баки, (190 литров)  нас двое (175 кг с одеждой)
250 кг груза.
температура воздуха +6
вес пустого самолета 970 кг. плюс, минус.
топливо+ все остальное почти 600 кг.

очень легко,
по ощущениям и еще 100 кг  вывез.
но стоит ли?
 
Теперь тот же эксперимент сделай при +25 , а потом при +30С.  Что можно сотворить при +6 лучше не делать при +30 и выше ... А баки ДОЛЖНЫ быть не 190 а 180 литров )))))
 
по ТС-1 куда скинуть руководство (электронку)
там все подробно описано.

Булат подсказывает что есть новый прибор ТС-3
у него 12 каналов
можно 9 термопар поставить на все  головки
и две на вых газы.  оставшийся третий на температуру масла
или входящий в карб воздух.

рисунок, описание, фото имеется доработаного воздушного фильтра?

Да он не новый, он просто есть. Двенадцать каналов всего. Программируй как хочешь. На экран выводишь хоть для 4-х, хоть для 6-и (или 5-и если М-11) хоть для 9-ти цилиндров.
 

Вложения

  • TC-3.jpg
    TC-3.jpg
    6,3 КБ · Просмотры: 94
баки не оригинальные, доработанные от Як-18, поэтому 190 литров.
входит даже 200 под пробки.,
 
Тип-К. Разные диаметры, бывают под любые свечи.
 

Вложения

  • K-type.jpg
    K-type.jpg
    12 КБ · Просмотры: 94
Можно также использовать и те что ввинчиваются, например как в Лайкомингах, ну или в Ротаксах тоже.
 

Вложения

  • CHT-_.jpg
    CHT-_.jpg
    12 КБ · Просмотры: 89
Gennadij  весь увлекся ТС-3.
такого девайса у него еще не было.
а как хочется новую игрушку для любимого самолета.
я тебя понимаю. 😉

у меня три термопары сидят на трех цилиндрах,
на всех  трех цилиндрах разная температура, всегда.
9 цил  160
1 цил  180
2 цил  170

почему так? интересно
 
@ malabar

Gennadijвесь увлекся ТС-3.

Ой, ой, ОЙ!  🙂)))) У меня четыре  термометра на борту:
- температура масла
- температура головок
- температура смеси
- температура выхлопных газов

Что касается разных температур головок , то скарее всего из за того что во всех цилиндрах разные хода поршней , при одинаковых цилиндрах несколько отличаются степени сжатия. НАВЕРНО это и влияет на температуру головок. Ну конечно возможно и разные условия охлаждения в подкапотном пространстве
 
а температура наружного  воздуха и воздуха в салоне?
не аккуратненько Gennadij, я уже установил.  😉

разные условия охлаждения менялись от того прикрыты жалюзи или нет, в полете или на земле самолет,
а тут при всех режимах разница между цилиндрами присутствует одинаковая.

с версией про компрессию под сомнением,
разница  по компрессии настолько мала,  что не будет оказывать влияние в 10-20 градусов.

может из  разного наполнение цилиндров смесью (топливом)

на М14 (як-18т)  ,,термометром,, замерял температуру
цилиндров, (искал не работающую свечу)
обратил внимание что все работающие цилиндры имеет разную температуру, с приличным разбегом .

фото термометра. очень удобно находить плохо работающую свечу,

устанавливаю магнето на группу где есть тряска
устанавливаю обороты 1600-1700 (для аи-14 и аш-62 )
двигатель работает 2 мин
после выключаю двигатель и замеряю температуру каждой свечи этой группы.
плохо работающая свеча или цилиндр холодней рабочего цилиндра в два раза примерно.

цена вопроса термоментра 2-3 тыс рублей

результат диагностики всегда 100%
и не нужно в пустую крутить все свечи.

применяю так же для проверки датчиков температурных,
на сколько  реально они работают
 

Вложения

  • IMG_4881__D0_BD_D0_BE_D0_B2_D1_8B_D0_B9_20_D1_80_D0_B0_D0_B7_D0_BC_D0_B5_D1_80.JPG
    IMG_4881__D0_BD_D0_BE_D0_B2_D1_8B_D0_B9_20_D1_80_D0_B0_D0_B7_D0_BC_D0_B5_D1_80.JPG
    50,1 КБ · Просмотры: 84
Наружный меряется у меня доисторическим ТЕРМОМЕТРОМ ( зато орегинальным 🙂 ) Внутренняя температура - внутренним термометром.

Несколько фото с моего крайнего обслуживания самолёта.
 

Вложения

  • DSC02061.JPG
    DSC02061.JPG
    167,2 КБ · Просмотры: 100
  • DSC02062.JPG
    DSC02062.JPG
    168,2 КБ · Просмотры: 105
  • DSC02063.JPG
    DSC02063.JPG
    161,1 КБ · Просмотры: 98
Смешно читать про "оригинальный" способ нахождения неисправной свечи. 21 век на дворе, термопар хоть "задницей" ешь, датчики кислорода вообще на каждом углу лежат, но нет, нужно выдумывать своё. Вот потому всем и нужно всё импортное, т. к. местное, это вот такое изобретательство. Мистер твистер PRo давным давно всё описал у себя на сайте и даже здесь на форуме, но нет, такого "ихнево" нам не надо. Мрак и Туман.
 
Смешно читать про "оригинальный" способ нахождения неисправной свечи. 21 век на дворе, термопар хоть "задницей" ешь, датчики кислорода вообще на каждом углу лежат, но нет, нужно выдумывать своё. Вот потому всем и нужно всё импортное, т. к. местное, это вот такое изобретательство. Мистер твистер PRo давным давно всё описал у себя на сайте и даже здесь на форуме, но нет, такого "ихнево" нам не надо. Мрак и Туман.


еще один подсказчик, советчик, нарисовался
сам то понял что написал ,  ?

тема про як-12  и все что с ним связано,
причем тут кислородный датчик, и ваша все поедающая задница  🙂
или так ,..  главное что то написать, не важно где.

на дворе 21 век, так, все приобретаем новые цесны и робинсоны.  :🙂
на ЯКах и Анах летать уже не актуально.  :-нужно всем, все импортное  ;D


и персонально для вас Свеаборг.
способ определение неисправной свечи, методом опредления разности температуры свечей каким либо способом,  в полевых условиях придумал не я,
50 и более лет назад техники мазали свечи солидолом,
после запускали двигатель, где солидол не растаял там свеча и не рабочая,  я же применил просто современый дистационный термометр, как инструмент необходымый иметь с собою в не аэродромном базирование,
а у меня все маршруты вне аэродромные.

проще возить с собой один 100 грамовый прибор для опредления не только не исправной свечи,
чем оснастить несколько личных, поршневых, звездообразных, самолетов термопарами на каждую свечу.!!!
заметте не каждый цилиндр, а каждую свечу что бы получить информацию о температуре свечи.
 
.... А что за аппарат рядышком прорисовывается????
Вот он в собранном виде, без фонаря. Извиняюсь за качество и за свое присутствие на переднем плане  ;D Справа за девушкой автор аппарата.
 

Вложения

  • P1060956_cr.jpg
    P1060956_cr.jpg
    56 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх