Архивы замечательного Форума "Жизнь сверхлегкой авиации":
Отправлено аркадий кувакин 27/03/2003:
В какой стадии находится проект ен12н — с двигателем "ракет120" и гибкими тросами в оболочке? Интересно!а.к.
Отправлено Ev 27/03/2003:
—- Этот вариант (Е-12Н) строят несколько человек по документации купленной у меня. Один экземпляр я начал строить для своих целей, но в настоящее время приостановил, занят другим, более актуальным заказом. С проводкой управления с тросами в оболочке особых проблем я не вижу, подобное давно применяется, а на данном аппарате с ничтожными усилиями в управлении сам бог велел.
Что касается достаточности мощности Ракет-120, то в этом у меня нет никаких сомнений, данный самолет начинал летать и отрабатывался с еще меньшей мощностью — в 12л.с., с малыми винтами (т.е. более низким к.п.д), с худшей аэродинамикой.
Евгений.
Отправлено Walnik 04/06/2003:
А нет ли среди уважаемых обитателей форума тех кто реально эксплуатировал или летал на Е-12? Насколько ему противопоказан Hirt F-33 по сравнению с Racket 120? (или может наоборот предпочтителен). На что следует ориентироваться? Насколько сложен в пилотировании? Хватит ли моего налета (20 часов на "Бланике" и 50 на мотодельте) чтобы самостоятельно вылететь на Е-12? ( Понимаю, что момент субъективный, но в среднем)
Как ведет себя при дневной летней термической болтанке. Хочется летать днем, когда летают и планеристы, а не дожидаться заката.
Интересно все.
С уважением, Валерий.
Отправлено Ev 04/06/2003:
Хирт F-33 более трясуч для легчайшей конструкции Е-12 и требует усиления каркаса, что влечет утяжеление. Ракет-120 двигатель высокочастотный, амплитуда колебаний ничтожна, благодаря этому его ставят на еще более легкие конструкции, например, на мотоподвески к дельтапланам. Но пилотам тяжелее 80 кг Е-12 противопоказан.
Хватит ли налета? Я был свидетелем, когда на нем полетел с первого раза бывший пилот Л-29 не летавший 10 лет.
Е-12 прекрасно держится в ветер, на первых двухмоторных экземплярах полеты неоднократно совершались в ветер 10-12 м/с с порывами.
Евгений.
Отправлено Walnik 05/06/2003:
Так все-таки водятся здесь пилоты Е-12? Ау... Отзовитесь пожалуйста.
С уважением, Валерий.
(Пилот выходного дня).
Отправлено Ev 05/06/2003:
Есть один, но и тот, мне известно сейчас в командировке, до понедельника, форум посещает.
Первый профессиональный испытатель трех первых самолетов Е-12 летает пилотом на пассажирском ТУ где-то в Европе (Сергей Швец).
Одного из пилотов Е-12 и конструктора СЛА — Владимира Чебаева некоторые старые самодельщики знают, он сейчас в Казани, доступа к инету у него нет.
Евгений.
Отправлено STALKER 06/06/2003:
Чебаев действительно у нас — вернулся в родные пенаты (он от нас в Ульяновск уезжал). если нужна какая то связь, можно пока через меня держать с ним связь, думаю скоро мы с ним будем очень часто встречаться.........
Отправлено Ev 06/06/2003
Привет ему и мою благодарность. Этот человек много сделал для нас.
Евгений.
Отправлено Walnik 06/06/2003:
Евгений,
А, если не секрет, сколько всего аппаратов сделано. И какова нынешняя ситуация по Е-12 с HIRTом. Удалось ли хозяину реализовать задуманное.
С уважением, Валерий.
Отправлено Ev 08/06/2003:
Не секрет! На сайте я назвал цифру. Всего нами построено семь аппаратов этого типа. Построено также самодельщиками в странах Европы несколько клонов этого самолета в последние два года, один мой знакомый, специалист в области СЛА, уверяет, что некоторые из них не скрывают, что в основе наш Е-12.
Намерений строить сегодня этот самолет в одномоторном варианте (Е-12Н) я насчитываю более десятка.
Владелец аппарата с Хиртом последний раз летал на слете СЛА в Коломне, там он совершил два полета суммарно 20-25 минут в лётный день в общей карусели с мотодельтапланами. Осенью затеял его модернизацию, процесс в стадии завершения, полеты могут состояться в конце июня-начале июля.
Евгений.
Отправлено Дмитрий Киржнер 08/06/2003:
Могу подтвердить слова Евгения, что в Европе, но в основном в Африке (Кения) очень активно летают два немного отличающихся клона именно с Е-12. Их там в несколько десятков раз больше, чем у нас. С авторами- изготовителями этих аппаратов я немного знаком лично. Они не скрывают, что толчком (прошу не путать с отхожим местом) послужил именно Е-12 Евгения Коваленко. Практически все соразмерности и размеры сняты с Е-12. Используются для патрулирования заповедников и прочих дел. В виду особой компактности с отстыкованными крыльями перевозятся на крыше лэндровера. Двигатели- разные: от Ракета до сверхлёгких японцев от водных джетов специального применения. Цена у последних просто зашкальная. Но цель оправдывает средства. Данных об аварийности этих аппаратов нет. Так как там из дома без оружия никто не выходит, а пострелять любят все. Единственное и серьёзное отличие этих двух клонов, — большая грузоподъёмность. Вес пилота плюс груз составляет 120-142кг. Как этого достигнуто - не знаю. Самолёт выдерживает многократные очень грубые посадки. Это заложено в самой конструкции путём дробления её на отдельные элементы. Хотя делать из цельных кусков вроде проще и легче будет. На такие мелочи, как полёты в турбулентности там никто не обращает внимание, так как летают на них люди с очень большим опытом. Я знаю человека с годовым налётом почти 1000 часов, из них примерно 450-550 часов на подобном ЛА. Конструкция их была доведена до состояния большой надёжности и живучести постройкой и испытанием примерно двух десятков вариантов. При их большой дешевизне это обошлось весьма не дорого, примерно чуть меньше Дэфендера. Количество перешло в качество.
Конструктивные особенности тех самолётов никто не афиширует.
Лично меня очень интересует опыт постройки и полётов Е-12 в Наших условиях.
Отправлено Walnik 08/06/2003:
Большое спасибо всем за ответы. Может быть подобный самолет станет следующим моим шагом в небо. Думаю мы друг другу должны подойти. Е-12 как очень компактный и доступный самолет, а я как пилот с небольшим весом ( 60 кг.)
Еще раз всем спасибо.
С уважением, Валерий.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФОРУМ ЭТОТ «ЖИЗНЬ СВЕРХЛЁГКОЙ АВИАЦИИ»!
Если есть желание посмотреть вышеизложенное в оригинале: копируйте кусок текста в поисковик, и он сразу Вас выведет на нужную дату архива.