Е-12

Помимо размеров, Кри-кри довольно скоростной по сравнению с е-12.
Уважаемый Нильсон, может у вас есть и скоростные характеристики Файтера? Очень интересно!
 
Но Кри-Кри летает.И пилотаж крутит.
 
vslav сказал(а):
Откуда у Вас информация о сложности управления Кри-Кри?

  От туда же откуда у Вас знание о моём мнении, из интернета.
 

Хотелось бы чего-то более убедительного. Например: пилот такой-то, налетавший столько-то на таких-то типах, выполнив ряд полетов на Кри-Кри, пришел к выводу, что самолет сложен в пилотировании. И ссылку.
В идеале - в соответствующую ветку (Самолёт Cri Cri): http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/0 .
 
Из истории «соприкосновений» Е-12 и КРИ-КРИ.
Форум «Жизнь сверхлёгкой авиации», Год 2003-й!:

Отправлено Владимир 14/01/2003:
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Приятно удивлен, что на Украине занимаются малоизученным делом, строительством самолетов до 150 кг. Самолеты типа КРИ-КРИ в России  не освещаются и практически не строятся. Был бы рад получить от Вас информацию каким образом можно получить чертежи на модель  самолета  КРИ КРИ . Как и где купить два двигателя к нему  поршневые или газотурбинные. Как связаться с производителем и разработчиком во Франции.
С уважением.

Отправлено Ev 14/01/2003:
Здравствуйте! Ну почему же не освещаются и не строятся. Строятся, только более практичные варианты, причем со взл. весом 120-130кг, это наш Е-12 и его новая версия.
Евгений.

Отправлено goodwin13  15/01/2003:
Что тот , что другой — конструктор. Первый видел в музее в Париже, на втором летаю.

Отправлено Alex 14/01/2003:
Евгений, не в обиду будет сказанно, но это два разных самолета. У них только весовая категория одна J

Отправлено Михаил 14/01/2003:
Разок второй похвастался и будет.

Отправлено Стас 14/01/2003:
Вы напрасно шутите, частенько люди усложняют себе путь в небо, занимаясь конструкциями явно не по правильному выбору (отличными и т.д.). Тот же самый Cri-Cri предусматривает вложение в конструкцию минимум 2000 человеко-часов, когда возможно лучше предпочесть летать, чем протирать локти и колени.
По Е-12 надо прямо сказать, что очень удачная конструкция и в общем-то трудно найти возражений по концепции и воплощению.

Отправлено Alex 14/01/2003:
А вот здесь ты Стас прямо в точку. В инете КРИ-КРИ представлен очень слабо, все более общая информация. Но по имеющейся информации я сделал такой-же вывод, машина сложная в постройке. Это и естественно, уложится в вес надо исхитрится.

Отправлено Ev  14/01/2003:
Спасибо за добрые слова. В свое время "Кри-кри" очень удивил мир своим появлением, как и меня студента ХАИ в конце 70-х. В то время я грезил этим самолетом и пытал по данному поводу некоторые авторитеты. Вот, например, что ответил на мой вопрос по поводу "Кри-кри" генеральный Олег Константинович Антонов: -Хороший самолет, но очень скоростной. Если бы  я начал строить небольшой самолет для себя, то построил бы медленнее летающий.
Олег Константинович создал самые тяжелые самолеты в мире, но был всегда большим любителем и экспертом сверхлегкой авиации.
Я уверен, что говорил он со знанием дела.
Начальник СКБ ХАИ тех лет, где появились десятки разнообразных СЛА, А.Баранников окончательно рассеял мой восторг:
-Где ты на нем собираешся летать? Знай, только с бетонки. Причем с хорошей. На полянку на таком ты не сядешь, а если не дай бог сядешь, то точно поломаешь...Эта штука не для нас...
Впрочем, все люди имеют свои пристрастия и вкусы. А о вкусах, как говорится, не спорят. Но примерить эксплуатацию будущего СЛА к своим условиям никогда не помешает. Удачи. Евгений.
 
Форум «Жизнь сверхлёгкой авиации», Год 2003-й!:

Отправлено Владимир 24/02/2003:
Всем всем всем!!!!!!!!!!!!! срочно нужно преобрести полнейшую информацию о французском самолете кри кри. Куплю всю документацию,чертежи,расчеты. Желательно на русском языке,(а в общем хоть на китайском, только бы было).

Отправлено Евгений 25/02/2003:
Здравствуйте Владимир!
Я автор самолета Е-12. Кри-кри знаю очень хорошо, но никогда не стал бы его строить. Прежде всего потому, что это машина аэродромного базирования  и полетов только с бетонки. Потому, что скоростная. Потому, что требует непростых моторов и чрезвычайно трудоемкая. Статистика вынужденных посадок этого самолета показывает, что все они заканчивались авариями и травмами пилотов, если под боком небыло аэродрома или бетонки. Два двигателя на практике СЛА таких размеров не увеличивают безопасность, поскольку отказ одного очень сильно усложняет пилотирование и посильно только опытным пилотам. Я говорю исходя из своего опыта и экспериментов на двухмоторных вариантах Е-12, схема которого имеет больший запас устойчивости. Собственно, учитывая все вышесказанное и появился самолет Е-12 и его дальнейшие одномоторные версии (Е-12Н).
Последняя наша версия раза в три дешевле Кри-кри и раз в пять менее трудоемка, использует только один достаточно надежный мотор (Ракет-120 в 14л.с.или СОЛО-210), достаточно компактна при хранениии, быстрособираема из пакета. Диапазон скоростей (взлет -62км/ч, крейсерская 90км/ч, максимальная 110), отработанное годами шасси, позволяет летать с любой относительно ровной поляны.

Отправлено Серж  25/02/2003:
Какие винты Вы ставите на Ракет-120? Параметры? Материал? Цена?

Отправлено Ev 26/02/2003:
Могу сказать, что винты для самолетного варианта отличаются от парамоторных. В нашем случае винт диаметром 1280мм, расчитан на макс. кпд (71%) на скорости 23м/с, расчетная тяга на этой скорости 33кг, статическая 48кг.
Евгений.

Отправлено Alex 25/02/2003:
Извините Евгений, но по моему мнению Вы не правы.
КРИ-КРИ великолепный самолет, конечно со своими недостатками как и все в этой жизни. Вы положите руку в огонь что Ваш не имеет недостатков? Далее, Ваш Е-12 и КРИ-КРИ птицы разного полета, не надо в лоб сравнивать, да еще с таким рекламным нажимом.

Отправлено Ev 26/02/2003:
Вы правы. Кри-кри великолепный самолет. Но у него как у всякого аппарата есть ограничения по применению. Я сказал только о них.
Евгений.

Отправлено Alex 26/02/2003:
Но в то-же время на Е-12 никаких ограничений, так?

Отправлено Ev 26/02/2003:
Ограничения есть как у всякого. Я их отчасти определил в первом ответе. Смотрите выше. А если точнее, то он (Е-12), прежде всего, не для высшего пилотажа, а для простых полетов. В два раза менее скоростной, более легкий, поэтому ему надо не два мотора типа СОЛО или Ракет, а только один. Технология — трубная, обшивка -лавсан, отсюда невысокое качество, не выше 9-9,5 (у Кри-кри оно 11 единиц, не намного выше, но цена этому увеличению — троекратное увеличение стоимости аппарата и трудоемкости раз в пять против Е-12).
О вкусах не спорят. Кри-кри для меня был чем-то вроде путеводной звезды.Бесспорно,это великолепный самолет и, если, нравится, стройте и летайте на здоровье. Но когда, кто-то принимает решение неплохо бы взглянуть на прелести того или иного аппарата трезвее.
Я хотел только этого.
Евгений.
 
Форум «Жизнь сверхлёгкой авиации», Год 2003-й!:

Отправлено Ev 06/01/2003:
Для всех кто интересовался самолетом  Е-12, возможностью приобретения его чертежей и наборов. На сайте появились странички с информацией об особенностях технологии и информация о комплектации и ценах кит-наборов.

Отправлено Сергей 06/01/2003:
Браво, Коваленко! Караван идет. Удачи.

Отправлено Виктор (просто любитель) 06/01/2003:
Спасибо!..
Я вот тут ознакомился с указанный на ссылке инфой, и у меня возник вопрос! (хотя. я повторяюсь я- дилетант)...
Если скорость отрыва 69-70 км, а скорость крейсерская 100 км, это что за характеристики такие по планированию (аэро?)..? Практически получается чтобы взлететь, надо полностью выжать всю мощность движка.
А запас мощности на увеличение подъема и скрости практически равен нулю?
дальше... Длина разбега до 90 метров?? Крутовато. Соответственно и пробег около того..J Чтоже тогда в нем замечательного?
Цена на КД считаю тоже завышена..Да и на КИТы в целом также. Ну вот просто сравнить цена в 4000 за Е-12 или цена в 4500 за практически новый хороший 2-х местный МДП. Ну как бы одинакова. но слишком разные ТТХ этих машин. Я конечно не великий авиаэксперт, но как дилетант-потребитель...уже задумался над целесообразностью для себя покупки такой машинки как Е-12. И прошу понять правильно, это не как антиреклама или наговор, это просто мое личное мнение. Просто мне кажется если и эти последние 20 л.с. откажут, то он просто рухнет с минимальной возможностью планирования.
В любом случае — это мое личное мнение и суждение..Спасибо..!

Отправлено Ev 06/01/2003:
Здравствуйте! Вы смотрели на ЛТХ старого варианта Е-12 образца 1998года. В настоящий момент предлагается вариант Е-12Н с двигателем SOLO-210  или RAKET-120 (14л/с), который более летуч, его данные в описании есть. Скорость отрыва 65км/ч без механизации, а крейсерская 85-90км/ч. И это нормально для этого класса самолетов с удельной нагрузкой на крыло 25 — 27кг/кв.м.. Назовите сверхлегкий аппарат, у которого относительный диапазон от отрыва до крейсерской больше. Вряд ли назовете.

Чтобы взлететь, надо действительно выжать всю мощность движка, как и на любом другом СЛА. Но потребная мощность для полета данного самолета, как и всякого нормального — менее 50%. Оставшиеся 50% расходуются на подъем, который с пилотом 70кг, составляет 3.5м/с, с пилотом 80кг — 3м/с, а пилоты более 90 кг, увы, отдыхают. Не для них он.Предельный взлетный вес самолета 140кг, нормальный 110 — 130кг.

Аэродинамическое качество Е-12Н не хуже 9 единиц, такое же качество (плюс, минус единичка) имееет большинство известных вам одноместных и двухместных самолетов. К слову, упомянутый мотодельтаплан в варианте "химика" имеет качество не более 5,5.

Длина разбега в штиль — 60- 90 метров (зависит от загрузки). Назовите у кого меньше, исключая специализированнные укороченного взлета. Пробег с тормозами — 30-40м.

Цена на КТ-документацию, точно, не маленькая, смысла пока нет делать ее меньше. Дорого она далась. Не существует более самолетов (если они не жуткий экстрим) с весом конструкции в 45кг. А вот по поводу цены на готовый и наборы разной степени готовности — лукавите. Найдите у кого меньше. Не надо стравнивать с мотодельтапланами. Евгений Коваленко.


Отправлено Стас 07/01/2003:
Когда-то Генри Мигнет спроектировал и построил HM-14 Flying Flea (Летающая Блоха)- вся Франция и окружающие были ошеломлены дешевизной аппарата и доступностью постройки. Народ кинулся "кто перый" покупать чертежи, строить, и летать... Бились сотнями и насмерть.

Во-первых Мигнет сконструировал своё уродство по причине того, что очень хотел летать и был совершенно разкоординированным человеком- если делал движение рукой вправо, то уже ногой мог повторить только такое же движение вправо, но не влево. Как результат схема управления этой Блохой с креном крыла и одновременным отклонением руля направления (ну не мог он физически выполнить координированный поворот). Вверх-вниз ручка на себя- от себя.

При росте 151 см весил 47 кГ, а его Блоху покупали люди весом поболеJ.

На мой (персональный непрофессиональный) взгляд Е-12 это как раз самое то, что нужно, чтобы начать летать, к тому же есть стимул для похудения (это тоже несложно)- 3-4 кГ скинуть за неделю элементарно.

Поддерживать себя в форме -тоже (я не говорю о людях с эндокринными нарушениями J.

Полтора часа "запас хода"- вполне достаточно. Следует забыть о мечте

"полететь куда-нибудь" в России (в Британии пожалуйста, при каждом поселке есть своя полоса или аэродромчик с разбросом 10-20 км) по причине отсутствия вообще как таковой сети аэродромов для GA. Не уверен, что кто-либо из присутствующих здесь СМОЖЕТ совершить посадку во Внуково или Домодедово ($$$$$). А полетать часок за околицей или в пригороде- Е-12 как раз самый подходящий (пожалуй наиподходящий)

Здесь было брошено "семя раздора" по поводу его завышенной цены?

Ничего подобного- доставленное удовольствие стоит своих денег и стоит их подсобрать или (если дешевше) построить с чертежей (250 зеленых рублей- тоже для этого аппарата нормально, если учесть уровень исполнения и описания работ).

Отправлено Масон  07/01/2003:
Аппарат серьёзный. Некий "Фольц-ваген"для воздуха. Но вот килограммы...J

Отправлено Ev 07/01/2003:
Такая вот статистика. Две трети мужского совершеннолетнего населения России имеет вес не более 80кг. Два мужика из трех могут без проблем на нем летать. По-моему это неплохо.

Парапланы и дельтапланы сегодня строят под конкретный вес пилота, есть для легких пилотов и есть другие для тех, кто потяжелей.

Вообще-то предельный вес пилота для нашего аппарата 90кг. Это, если будущему пилоту, ну, очень захочется иметь такой самолет. Скороподъемность, на которую он может рассчитывать со своим 90кг весом  2 — 2,4м/с. Маловато? Увы, пока так.
Евгений.

Отправлено Стас 07/01/2003:
Скороподъемность 350-400 футов/мин.- это нормально, как раз вписывается во все требования.

Отправлено Дмитрий Киржнер 07/01/2003:
…Ну и о хорошем!

Один локальный скандальчик помог лично мне найти Евгения Коваленко и соответственно его изделие Е-12Н.

———Здесь было брошено "семя раздора" по поводу его завышенной цены?

Ничего подобного- доставленное удовольствие стоит своих денег и стоит их подсобрать или (если дешевше) построить с чертежей (250 зеленых рублей- тоже для этого аппарата нормально, если учесть уровень исполнения и описания работ).——
 
Так автор оценил свой труд на данном этапе развития направления, тут вложен его риск. Почему считается, что придуманное и произведённое у НАС должно быть надурняк? Жизнь у нас совершенно не дешева, налоги просто ВАХ! Кредит в банке на развитие не возьмёшь, сожрут, пока нам до цивилизации ещё галопом скакать надо. 

Могу сказать ответственно, ибо этой информацией владею- Документация стот того! Не сыра, конечно ещё работать надо, но это ведь коллективный труд.
 
Евгений пишет "-Цена на КТ-документацию, точно, не маленькая, смысла пока нет делать ее меньше. Дорого она далась."
 
В принципе, за сколько она ему далась, это его проблемы и давать в них отчёт Он просто не обязан. Я не рекламирую его работу за процент от продаж, только реально оцениваю, пусть и субъективно,- Дока того стоит.

Это ЛА для удовольствия и тренировок, говорить о комерческом применений пока рано. А даже этого более, чем. Эксплуатационные расходы на него малы! 

Самолёт летабелен и почти технологичен. Почти, увы любая конструкция доводится с помощью самих строителей не за один год. У Коломбана за столько лет воспроизводства и то вылазят всякие новшества. И ничего, летают с удовольствием владельцы.

По поводу ограничения веса- ну есть всему предел, даже полезно. Хотя в данной задаче есть решения, но над ними надо работать.

При правильном подходе, приобретший, на её основе может создать и ЛА немного другого типа, задел приличен.    

А сравнивать Е-12 с МДП по цене и другим параметрам и судить что лучше, а что хуже- не стоит. Их сравнивать надо в комплексе, абсолютно бесстрастно и всеобъемлюще технически грамотно. Я с Евгением уже это между собой пробовали. То, на чём мы согласились - несколько смутит умы и лежит даже не в области авиации, увы даже обидно чуть нам получилось.

Эти два изделия похожи по сути на мотоциклы и принадлежат двум разным классам. Е-12 очень близок к Стритфайтерам или Супермотардам. Любой МДП с трудом дотянет к Круизёрам. Если не вдаваться в цифры и технические характеристики, то у Е-12, как в прочем и любого самолёта, адекватная управляемость всегда будет выше, естественно =, учитывая ограничения и недостатки. Если бы МДП были такими уж безупречными, то в разряде СЛА они бы были бы полными хозяйвами, а маленьких одноместных ЛА вообще не было.

Писать, что это лично только моё мнение - не буду, в написанном есть и тяжкий и приятный опыт нескольких коллективов, присвоить полностью - не могу.


ИНТЕРЕСНЫЙ ФОРУМ ЭТОТ «ЖИЗНЬ СВЕРХЛЁГКОЙ АВИАЦИИ», И ТАМ УЖЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТОРИЕЙ СЛА РОССИИ…
 
ШАХ И МАТ.... 🙂 Мне кажется, что нужно переходить из плоскости рекламного раскручивания в плоскость реального действия.... А то, чего мы все разговариваем по поводу Е-12, Е-12Н как о Лох-Несском чудовище...  У нас есть конструктор, есть реальный самолет. Почему бы попросту, Евгению Коваленко не пригласить всех желающих на тест - драйв своего детища. Не увидев и не пощупав данную модель невозможно говорить о том, что хорошо, а что плохо. Со своей стороны с громадным удовольствием приеду посмотрю. Так же хотелось бы, что бы на испытаниях присутствовали компетентные товарищи, например  реальные пилоты, для того, что бы дать независимые заключения.  Если все срастается, я например, вижу, что данный самолет не утопическая модель которую так старательно расскручивают, то наверное подумаю о своем решении сначал покупать себе мотодельт... Короч... нужно смотреть, щупать, слушать вывод независимых специалистов. Что по пустому воду в ступе молоть.  Эт.. хорошо, а эт.. плохо... Кто прав, кто виноват... Не конструктивно. Еще раз повторюсь. Готов приехать на испытания....
 
...И еще, наверное не по теме. Как в этом форуме поменять свой профиль и добавить в аватар фотографию. Просто у меня написано в профиле, что я люблю строить самолеты..., но это не так пока. Пока я люблю о самолетах думать... 🙂 Подскажите пожалуйста по кнопочно... Я не нашел как поменяться... Заранее спасиб... 🙂
 
Nilson сказал(а):
Я автор самолета Е-12. Кри-кри знаю очень хорошо, но никогда не стал бы его строить. Прежде всего потому, что это машина аэродромного базирования  и полетов только с бетонки. Потому, что скоростная. Потому, что требует непростых моторов и чрезвычайно трудоемкая.

Тут все близко к реальному положению дел, хотя и с травяных площадок Кри-Кри летают, и не очень понятно, что такое "непростой мотор". Рекомендованный Коломбаном Solo-210 что ли?

Статистика вынужденных посадок этого самолета показывает, что все они заканчивались авариями и травмами пилотов, если под боком небыло аэродрома или бетонки.

А вот это уже неправда. Известно немало случаев посадок Кри-Кри на неподготовленные площадки без повреждений (или с минимальными повреждениями) и травм.

Два двигателя на практике СЛА таких размеров не увеличивают безопасность, поскольку отказ одного очень сильно усложняет пилотирование и посильно только опытным пилотам. Я говорю исходя из своего опыта и экспериментов на двухмоторных вариантах Е-12, схема которого имеет больший запас устойчивости.

Выводы абсолютно неверные, говорящие о том, что написавший это человек сильно заблуждается, когда пишет "Кри-кри знаю очень хорошо". Например, он не знает о том, что обводы Кри-Кри (в частности, специфика обтекания его фонаря) позволяют свести к минимуму влияние разнотяга при отказе одного двигателя и полет на одном двигателе практически не требует компенсации органами управления. А ведь это вовсе не секретная информация, как и статистика ЛП с этим самолетом.

Выводы же об ЛТХ Кри-Кри на основе экспериментов с Е-12 - просто шедевр. Некомментируемый.

Вдогонку: популярность самодельного самолета определяется не количеством разговоров о нем, а числом летающих экземпляров.
 
Lori не лезте в песочницу ! 🙂
Не удержался и выдернул из другой ветки фото:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279932748/330
Вот они,народные СЛА !
 

Вложения

  • DSCN3120.jpg
    DSCN3120.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 211
ivans71 сказал(а):
...И еще, наверное не по теме. Как в этом форуме поменять свой профиль и добавить в аватар фотографию. Просто у меня написано в профиле, что я люблю строить самолеты..., но это не так пока. Пока я люблю о самолетах думать... 🙂 Подскажите пожалуйста по кнопочно... Я не нашел как поменяться... Заранее спасиб... 🙂


Личный кабинет
Редактировать профиль
 
Мои 5 копеек по поводу народного самолета!
 

Вложения

  • 2_215.jpg
    2_215.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 201
Пора открыть новую темку...в мире множество ультралайтов,"изобретатели",которых не скучают по форумам,а строят и проверяют свои самоделки в воздухе...
 
aleg сказал(а):
ivans71 сказал(а):
...И еще, наверное не по теме. Как в этом форуме поменять свой профиль и добавить в аватар фотографию. Просто у меня написано в профиле, что я люблю строить самолеты..., но это не так пока. Пока я люблю о самолетах думать... 🙂 Подскажите пожалуйста по кнопочно... Я не нашел как поменяться... Заранее спасиб... 🙂


Личный кабинет
Редактировать профиль

Спасиб...
 
Atas сказал(а):
Lori не лезте в песочницу ! 🙂

Да ладно, это ж не мешки ворочать. Не хочет активист топиков по Е-12 слышать то, что ему говорят, может кто другой услышит.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279932748/330
Вот они,народные СЛА !

Это для другого народа. Что нашему надо я понять не могу. Может Е-12? По мощам и елей тогда...   🙁
 
Lori, ну что же Вы обижаетесь?
За весь народ говорить не имею морального права, а вот то, что я хочу - знаю:

1) Предприятие изготовитель моего микросамолёта должно быть обязательно из России.

2) Стоимость моего микросамолёта должна быть не более уровня, указанного в ответе №26 на "ветке":http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1153799650.

За эту - далеко не малую для меня сумму - многого я не прошу:

3) Микросамолёт должен быть разборным (хранение в обычном металлическом гараже, возможность тысячикилометровых автоперевозок на соревнования и слёты).

4) Лётные характеристики моего микросамолёта должны обеспечивать выполнение простого комплекса, обозначенного в ответе №377 на "ветке": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204992871/360

Единственный авиаконструктор в России, который взял на себя ответственность и сказал: "я такой самолёт сделаю" - это Евгений Владимирович Коваленко. Если есть желание убедиться в этом - пожалуйста, можете ему лично позвонить (номер телефона указан в ответе №25 на "ветке": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1153799650)

А СЛОВО - это ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ...

Понимаю, что он не только говорит, но и делает... Поузнавайте... (можно опять же посмотреть выше указанный ответ № 25..)
Все мы люди, и когда-то ошибаемся, и Евгений Владимирович наверняка тоже когда-то шёл методом "проб и ошибок". А то, что его порой могут "откровенно грязью облить", да ещё и люди порой "близко с ним не стоящие", что тут скажешь - культура...
Считаю, что как-то поуважительнее надо.
Да ведь?
 
Nilson сказал(а):
Понимаю, что он не только говорит, но и делает... Поузнавайте... (можно опять же посмотреть выше указанный ответ № 25..)
Все мы люди, и когда-то ошибаемся, и Евгений Владимирович наверняка тоже когда-то шёл методом "проб и ошибок". А то, что его порой могут "откровенно грязью облить", да ещё и люди порой "близко с ним не стоящие", что тут скажешь - культура...
Считаю, что как-то поуважительнее надо.
Да ведь? 

Нет ведь! Надо так как заслуживает человек. С уважением - если человек воплощает слово в вещь, пусть и за Ваши деньги. Без уважения если он воплощает слово в деньги для себя, минуя вещную стадию для Вас.
 
observant сказал(а):
Пора открыть новую темку...в мире множество ультралайтов,"изобретатели",которых не скучают по форумам,а строят и проверяют свои самоделки в воздухе... 

Полностью согласен!!!  🙂
 
Назад
Вверх