Форум «Жизнь сверхлёгкой авиации», Год 2003-й!:
Отправлено Ev 06/01/2003:
Для всех кто интересовался самолетом Е-12, возможностью приобретения его чертежей и наборов. На сайте появились странички с информацией об особенностях технологии и информация о комплектации и ценах кит-наборов.
Отправлено Сергей 06/01/2003:
Браво, Коваленко! Караван идет. Удачи.
Отправлено Виктор (просто любитель) 06/01/2003:
Спасибо!..
Я вот тут ознакомился с указанный на ссылке инфой, и у меня возник вопрос! (хотя. я повторяюсь я- дилетант)...
Если скорость отрыва 69-70 км, а скорость крейсерская 100 км, это что за характеристики такие по планированию (аэро?)..? Практически получается чтобы взлететь, надо полностью выжать всю мощность движка.
А запас мощности на увеличение подъема и скрости практически равен нулю?
дальше... Длина разбега до 90 метров?? Крутовато. Соответственно и пробег около того..J Чтоже тогда в нем замечательного?
Цена на КД считаю тоже завышена..Да и на КИТы в целом также. Ну вот просто сравнить цена в 4000 за Е-12 или цена в 4500 за практически новый хороший 2-х местный МДП. Ну как бы одинакова. но слишком разные ТТХ этих машин. Я конечно не великий авиаэксперт, но как дилетант-потребитель...уже задумался над целесообразностью для себя покупки такой машинки как Е-12. И прошу понять правильно, это не как антиреклама или наговор, это просто мое личное мнение. Просто мне кажется если и эти последние 20 л.с. откажут, то он просто рухнет с минимальной возможностью планирования.
В любом случае — это мое личное мнение и суждение..Спасибо..!
Отправлено Ev 06/01/2003:
Здравствуйте! Вы смотрели на ЛТХ старого варианта Е-12 образца 1998года. В настоящий момент предлагается вариант Е-12Н с двигателем SOLO-210 или RAKET-120 (14л/с), который более летуч, его данные в описании есть. Скорость отрыва 65км/ч без механизации, а крейсерская 85-90км/ч. И это нормально для этого класса самолетов с удельной нагрузкой на крыло 25 — 27кг/кв.м.. Назовите сверхлегкий аппарат, у которого относительный диапазон от отрыва до крейсерской больше. Вряд ли назовете.
Чтобы взлететь, надо действительно выжать всю мощность движка, как и на любом другом СЛА. Но потребная мощность для полета данного самолета, как и всякого нормального — менее 50%. Оставшиеся 50% расходуются на подъем, который с пилотом 70кг, составляет 3.5м/с, с пилотом 80кг — 3м/с, а пилоты более 90 кг, увы, отдыхают. Не для них он.Предельный взлетный вес самолета 140кг, нормальный 110 — 130кг.
Аэродинамическое качество Е-12Н не хуже 9 единиц, такое же качество (плюс, минус единичка) имееет большинство известных вам одноместных и двухместных самолетов. К слову, упомянутый мотодельтаплан в варианте "химика" имеет качество не более 5,5.
Длина разбега в штиль — 60- 90 метров (зависит от загрузки). Назовите у кого меньше, исключая специализированнные укороченного взлета. Пробег с тормозами — 30-40м.
Цена на КТ-документацию, точно, не маленькая, смысла пока нет делать ее меньше. Дорого она далась. Не существует более самолетов (если они не жуткий экстрим) с весом конструкции в 45кг. А вот по поводу цены на готовый и наборы разной степени готовности — лукавите. Найдите у кого меньше. Не надо стравнивать с мотодельтапланами. Евгений Коваленко.
Отправлено Стас 07/01/2003:
Когда-то Генри Мигнет спроектировал и построил HM-14 Flying Flea (Летающая Блоха)- вся Франция и окружающие были ошеломлены дешевизной аппарата и доступностью постройки. Народ кинулся "кто перый" покупать чертежи, строить, и летать... Бились сотнями и насмерть.
Во-первых Мигнет сконструировал своё уродство по причине того, что очень хотел летать и был совершенно разкоординированным человеком- если делал движение рукой вправо, то уже ногой мог повторить только такое же движение вправо, но не влево. Как результат схема управления этой Блохой с креном крыла и одновременным отклонением руля направления (ну не мог он физически выполнить координированный поворот). Вверх-вниз ручка на себя- от себя.
При росте 151 см весил 47 кГ, а его Блоху покупали люди весом поболеJ.
На мой (персональный непрофессиональный) взгляд Е-12 это как раз самое то, что нужно, чтобы начать летать, к тому же есть стимул для похудения (это тоже несложно)- 3-4 кГ скинуть за неделю элементарно.
Поддерживать себя в форме -тоже (я не говорю о людях с эндокринными нарушениями J.
Полтора часа "запас хода"- вполне достаточно. Следует забыть о мечте
"полететь куда-нибудь" в России (в Британии пожалуйста, при каждом поселке есть своя полоса или аэродромчик с разбросом 10-20 км) по причине отсутствия вообще как таковой сети аэродромов для GA. Не уверен, что кто-либо из присутствующих здесь СМОЖЕТ совершить посадку во Внуково или Домодедово ($$$$$). А полетать часок за околицей или в пригороде- Е-12 как раз самый подходящий (пожалуй наиподходящий)
Здесь было брошено "семя раздора" по поводу его завышенной цены?
Ничего подобного- доставленное удовольствие стоит своих денег и стоит их подсобрать или (если дешевше) построить с чертежей (250 зеленых рублей- тоже для этого аппарата нормально, если учесть уровень исполнения и описания работ).
Отправлено Масон 07/01/2003:
Аппарат серьёзный. Некий "Фольц-ваген"для воздуха. Но вот килограммы...J
Отправлено Ev 07/01/2003:
Такая вот статистика. Две трети мужского совершеннолетнего населения России имеет вес не более 80кг. Два мужика из трех могут без проблем на нем летать. По-моему это неплохо.
Парапланы и дельтапланы сегодня строят под конкретный вес пилота, есть для легких пилотов и есть другие для тех, кто потяжелей.
Вообще-то предельный вес пилота для нашего аппарата 90кг. Это, если будущему пилоту, ну, очень захочется иметь такой самолет. Скороподъемность, на которую он может рассчитывать со своим 90кг весом 2 — 2,4м/с. Маловато? Увы, пока так.
Евгений.
Отправлено Стас 07/01/2003:
Скороподъемность 350-400 футов/мин.- это нормально, как раз вписывается во все требования.
Отправлено Дмитрий Киржнер 07/01/2003:
…Ну и о хорошем!
Один локальный скандальчик помог лично мне найти Евгения Коваленко и соответственно его изделие Е-12Н.
———Здесь было брошено "семя раздора" по поводу его завышенной цены?
Ничего подобного- доставленное удовольствие стоит своих денег и стоит их подсобрать или (если дешевше) построить с чертежей (250 зеленых рублей- тоже для этого аппарата нормально, если учесть уровень исполнения и описания работ).——
Так автор оценил свой труд на данном этапе развития направления, тут вложен его риск. Почему считается, что придуманное и произведённое у НАС должно быть надурняк? Жизнь у нас совершенно не дешева, налоги просто ВАХ! Кредит в банке на развитие не возьмёшь, сожрут, пока нам до цивилизации ещё галопом скакать надо.
Могу сказать ответственно, ибо этой информацией владею- Документация стот того! Не сыра, конечно ещё работать надо, но это ведь коллективный труд.
Евгений пишет "-Цена на КТ-документацию, точно, не маленькая, смысла пока нет делать ее меньше. Дорого она далась."
В принципе, за сколько она ему далась, это его проблемы и давать в них отчёт Он просто не обязан. Я не рекламирую его работу за процент от продаж, только реально оцениваю, пусть и субъективно,- Дока того стоит.
Это ЛА для удовольствия и тренировок, говорить о комерческом применений пока рано. А даже этого более, чем. Эксплуатационные расходы на него малы!
Самолёт летабелен и почти технологичен. Почти, увы любая конструкция доводится с помощью самих строителей не за один год. У Коломбана за столько лет воспроизводства и то вылазят всякие новшества. И ничего, летают с удовольствием владельцы.
По поводу ограничения веса- ну есть всему предел, даже полезно. Хотя в данной задаче есть решения, но над ними надо работать.
При правильном подходе, приобретший, на её основе может создать и ЛА немного другого типа, задел приличен.
А сравнивать Е-12 с МДП по цене и другим параметрам и судить что лучше, а что хуже- не стоит. Их сравнивать надо в комплексе, абсолютно бесстрастно и всеобъемлюще технически грамотно. Я с Евгением уже это между собой пробовали. То, на чём мы согласились - несколько смутит умы и лежит даже не в области авиации, увы даже обидно чуть нам получилось.
Эти два изделия похожи по сути на мотоциклы и принадлежат двум разным классам. Е-12 очень близок к Стритфайтерам или Супермотардам. Любой МДП с трудом дотянет к Круизёрам. Если не вдаваться в цифры и технические характеристики, то у Е-12, как в прочем и любого самолёта, адекватная управляемость всегда будет выше, естественно =, учитывая ограничения и недостатки. Если бы МДП были такими уж безупречными, то в разряде СЛА они бы были бы полными хозяйвами, а маленьких одноместных ЛА вообще не было.
Писать, что это лично только моё мнение - не буду, в написанном есть и тяжкий и приятный опыт нескольких коллективов, присвоить полностью - не могу.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФОРУМ ЭТОТ «ЖИЗНЬ СВЕРХЛЁГКОЙ АВИАЦИИ», И ТАМ УЖЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТОРИЕЙ СЛА РОССИИ…