Еще один самодельный парамотор от Архимеда.

Валера,а цилиндры готовые ты покупаешь только из за гильзы? сам цилиндр(рубашка) у тебя свой...
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь давно сюда не заглядывал. Если кому из видео показалось што много посторонних шумов, так это стенд и меня деревенский из подручных так скать. Раскос на болтовых сочленениях погромыхивает и шифер прилабуненный под навесом около стенда гремит об трубы-стояки и арматурку. Надо выложить видео где такой двиг прогазовываю на паратрайке .
Рубашка цилиндра своя а гильзы вытаскиваю из новых РМЗевских горшков.
 
И снова Архимедыч. Двадцать третий пошел. Фото. А видео профукал, не ту кнопку нажал. Стер нечаянно,
Но в доказательство там на фото винт уже в ,,мазуте,, это маслеца подмешал пожирнее и смесь побогаче. Все же первый дым как никак.

IMG_20230409_134241.jpg


IMG_20230409_134316.jpg


IMG_20230409_134343.jpg
 
IMG_20230415_233902_976.jpg

Уважаемый Архимед, может заинтересует такой способ, для уменьшения вибраций от одноцилиндрового двигателя.
Подвешивать двигатель за верхнюю часть, через резинки, как маятник, тогда вибрации второго порядка (от противовеса колен вала) не будут передаваться на плечи пилота.
 
Уважаемый Казаков, не уверен правильно ли я вас понял. Вы прелдагаете крепить двигатель только на две подушки? Так не пойдет, так нельзя. На ранних Соло 210(хирт 26) двиг крепился на трех подушках. И то отказались. Т.к. при отрыве всего лишь одной подушки двиг-винт фактически поворачивались как дверь на дверных петлях иии... винтом по ограждению или чего доброго по еще чему. А с виброй второго порядка, как и с первым порядком довольно таки успешно справляются подушки двигателя. Ведь у правильно сбалансированного двигателя первый и второй порядок примерно одинаковы и по амплитуде и по частоте(его величество компромисс) А подушки отрабатывают и по оси икс и по оси игрек. Да и не досаждают они сильно. В одноствольном двиге самая большая проблема от пульсаций кр. мом. при оборотах холостых и близких к ним. Вот тут почти все двигатели аж колбасит на резинках и глушители тоже ходуном ходят в яблоках сочленений. Оно канешна и с этим есть способы борьбы но факт остается фактом. Особенно это актуально на больших кубатурах.
 
Уважаемый Казаков, не уверен правильно ли я вас понял. Вы прелдагаете крепить двигатель только на две подушки? Так не пойдет, так нельзя. На ранних Соло 210(хирт 26) двиг крепился на трех подушках. И то отказались. Т.к. при отрыве всего лишь одной подушки двиг-винт фактически поворачивались как дверь на дверных петлях иии... винтом по ограждению или чего доброго по еще чему. А с виброй второго порядка, как и с первым порядком довольно таки успешно справляются подушки двигателя. Ведь у правильно сбалансированного двигателя первый и второй порядок примерно одинаковы и по амплитуде и по частоте(его величество компромисс) А подушки отрабатывают и по оси икс и по оси игрек. Да и не досаждают они сильно. В одноствольном двиге самая большая проблема от пульсаций кр. мом. при оборотах холостых и близких к ним. Вот тут почти все двигатели аж колбасит на резинках и глушители тоже ходуном ходят в яблоках сочленений. Оно канешна и с этим есть способы борьбы но факт остается фактом. Особенно это актуально на больших кубатурах.
Крепить на четыре подушки, или сколько необходимо. Но не крепить нижнюю часть двигателя жёстко, даже к глушителю. Колебания массы коленвала будут маятником.
 
Крепить на четыре подушки, или сколько необходимо. Но не крепить нижнюю часть двигателя жёстко, даже к глушителю. Колебания массы коленвала будут маятником.
Вы забываете про крутильные колебания.
В предложеном варианте могут возникнуть крутильные резонансы, что будет ещё хуже.
 
К стати, жесткое крепление глушителя к двигателю, увеличивает момент инерции корпуса двигателя, и снижает амплитуду крутильных колебаний, передаваемых на ЛА.
Так что всё у Архимеда с подвеской правильно.
 
Ошибочка при всем уважении. Крепление №1 глушителя к двигателю( выхлопного патрубка цилиндру) не жесткое. Там правда не ,,яблоко,, (шар) а симбиоз конусо-шара. Сочленение №2 там шарик.
Насчет вот этого ,, увеличивает момент инерции корпуса двигателя, и снижает амплитуду крутильных колебаний, передаваемых на ЛА.,, Оно конечно так. И было бы так, НО!! При этом на глушак будут передаваться и он их вынужден будет принять, все те знаконеременные и много многоциклические бяки от этих самых крутильных(и до кучи других тоже) нагрузок. Кои он (,,глушак,,) будет вынужден солидарно терпеть вместе с ,,булыжником,, мотора 🙂 А так как выхлопная это вовсе даже не ,,булыжник,, в отличие от мясистых🙂 деталей мотора а довольно таки тонкостенная и не совсем (мягкосказано) идеальная в прочностных критериях, штукенция то, лучше он пусть отдельно колб... живет.
Я это не сам придумал. Это давно предавно прошедший этап и пройден он многими многими людьми и даже фирмАми.
Но стоит заметить, это все вышесказанное применительно к легким свистоперделкам с паутинообразными рамочками-моторамочками. Где справедливее будет сказать не двигатель крепится к конструкции а она к нему. Особенно этоо тносится и ярко выражено и видно невооруженным взглядом на ранцевых парамотах. В других аппаратах типа снехоболотомарсоходах из ,,чугуния,, с выхлопоп из 2-3мм стали и васом по десять кг... Да и там тоже стали применяться сочленения.
Падон, напечатал с долей шутки. Праздничек сегодня, и весна вроде как🙂
 
Крепить на четыре подушки, или сколько необходимо. Но не крепить нижнюю часть двигателя жёстко, даже к глушителю. Колебания массы коленвала будут маятником.
Вопрос: а почему вы хотите повоевать именно со вторым порядком. А первый кудой девать или пусть живет? Неравноправие получается, дискриминация панимаш 🙂 Как там в СШАйке жизни чхОрных имеют значение. Щютка. Аааа, догадался. Нужно колено перебалансировать так штоб первый порядок совсем исчез а со вторым бороться нетрадиционными ориен... методами. Опять щЮтка.
Всем добра.
 
Вопрос: а почему вы хотите повоевать именно со вторым порядком. А первый кудой девать или пусть живет? Неравноправие получается, дискриминация панимаш 🙂 Как там в СШАйке жизни чхОрных имеют значение. Щютка. Аааа, догадался. Нужно колено перебалансировать так штоб первый порядок совсем исчез а со вторым бороться нетрадиционными ориен... методами. Опять щЮтка.
Всем добра.
Совершенно верно, дисбаланс поршня - шатуна гасится противовесами коленчатого вала. Дисбаланс от к вала предлагаю нивелировать маятниковым подвесом.
Балансирные валы в ДВС применяют для борьбы с вторым порядком.
С праздником!
 
Балансирные валы, те еще мотылялки. Их на шейки(цапфы) Шейки на подшипники. Подшипники в корпуса-постели) Далее привод, шестеренки (у кого то цепи) с приличными диаметрами и модулями зуба на оборотах 7000 и более тыс . Все это в отдедьные отсеки картера с маслом. И все это на горб-спину. Неее, это вы уж как нибудь сами, а я пас. 🙂
Но основной вопрос: если балансирный вал (балансирные валы) то зачем экзотика с подушками крепления. Они (валы) уже применяются и вибру нивелируют. Но как говорит аргентавис(и я с ним соглашусь) основной головняк не от сил первого и второго порядков(на них можно забить) а от пульсаций крутильных колебаний, ( от реакции от них)
 
В кготорый раз гово... намекаю, ощютимых проблем с ...первого-второго... , нет. Есть некоторые проблемы с крутильними. Тут частичное решение проблемы автомат УОЗ и еще некоторые примочки но лично я за многоцилиндровость. Давно есть задумка на радиальный а-ля звезда.
 
В кготорый раз гово... намекаю, ощютимых проблем с ...первого-второго... , нет. Есть некоторые проблемы с крутильними. Тут частичное решение проблемы автомат УОЗ и еще некоторые примочки но лично я за многоцилиндровость. Давно есть задумка на радиальный а-ля звезда.
Вопрос вибрации снимаем с повестки, как неактуальный.
Интересно что, дети занимаются зимним картингом, самый популярны двигатель Rotax 125, 1 горшок, есть маленький балансирный вал с пластиковыми шестеренками.
 
Дык я в свое время был начальником С ТК. Была у нас в числе прочих и картинговая секция. Правда ротаксов с то время нЕбыло но чезеты были . Выше уже упонянул што сильно зависит от того на што двиг поставлен. На кртах рама огого и далеко не ,,паутинка. Про кубатуру тоже выше печатал. 125 это не 250. ВВ секции мотокросса которую я лично вел стодвадцатьпятки мы называли точило. . Вибра столь несущественная што резонаторы на них совсем не трескались. А вот на 250тках уже прилично досаждали трещины (как и на тристапятидесятках и пятисотках(380)).
Я на своем сарайном ,,русфанЭр,, архимедыче летаю с 2006 года. Один полет обычно полтора- два часа. Натарабанил уже не одну и не две сотни часов без особых вложений . Сомневаюсь я однако што ,, Rotax 125, 1 горшок, есть маленький балансирный вал с пластиковыми шестеренками,, сей чудесный (для картинга) агрегат наработает столько же без замены основных деталей и крупного ремонта.
 
А вот на 250тках уже прилично досаждали трещины (как и на тристапятидесятках и пятисотках(380)).
Я на своем сарайном ,,русфанЭр,, архимедыче летаю с 2006 года. Один полет обычно полтора- два часа. Натарабанил уже не одну и не две сотни часов без особых вложений . Сомневаюсь я однако што ,, Rotax 125, 1 горшок, есть маленький балансирный вал с пластиковыми шестеренками,, сей чудесный (для картинга) агрегат наработает столько же без замены основных деталей и крупного ремонта.
Я про маленький Rotax не потому что он лучше других моторов, а про то, что даже в таком маленьком моторе есть борьба с дисбалансом второго порядка. Предложил как можно решить эту проблему проще и легче. Но проехали, раз не актуально.
Кстати я сам много поездил на ЧЗ 513 250 на трех и четырех каналке.
 
То решение што предложили вы, не поможет а быть можети усугубит. Как в той поговорке== нос вытащил - хвост увяз
 
Ошибочка при всем уважении. Крепление №1 глушителя к двигателю( выхлопного патрубка цилиндру) не жесткое. Там правда не ,,яблоко,, (шар) а симбиоз конусо-шара. Сочленение №2 там шарик.
Насчет вот этого ,, увеличивает момент инерции корпуса двигателя, и снижает амплитуду крутильных колебаний, передаваемых на ЛА.,, Оно конечно так. И было бы так, НО!! При этом на глушак будут передаваться и он их вынужден будет принять, все те знаконеременные и много многоциклические бяки от этих самых крутильных(и до кучи других тоже) нагрузок. Кои он (,,глушак,,) будет вынужден солидарно терпеть вместе с ,,булыжником,, мотора 🙂 А так как выхлопная это вовсе даже не ,,булыжник,, в отличие от мясистых🙂 деталей мотора а довольно таки тонкостенная и не совсем (мягкосказано) идеальная в прочностных критериях, штукенция то, лучше он пусть отдельно колб... живет.
Я это не сам придумал. Это давно предавно прошедший этап и пройден он многими многими людьми и даже фирмАми.
Но стоит заметить, это все вышесказанное применительно к легким свистоперделкам с паутинообразными рамочками-моторамочками. Где справедливее будет сказать не двигатель крепится к конструкции а она к нему. Особенно этоо тносится и ярко выражено и видно невооруженным взглядом на ранцевых парамотах. В других аппаратах типа снехоболотомарсоходах из ,,чугуния,, с выхлопоп из 2-3мм стали и васом по десять кг... Да и там тоже стали применяться сочленения.
Падон, напечатал с долей шутки. Праздничек сегодня, и весна вроде как🙂
Ну, это действительно смотря какой глушак.
Если саксофон из 0,5мм нержавейки, то конечно, его нужно "привязывать" к мотору через подвижные соединения, если просто небольшая банка глушитель, из титана (какая у меня имеется, могу сфотать если надо), то вполне себе не плохо чувствует себя и на корпусе двигателя. Да и из миллиметровой нкржавейки такой не треснет до самой смерти мотора. Если конечно нет необходимости в резонаторе.
 
Назад
Вверх