Еще раз про регулировку двухтактника

004SL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
РБ, Кобрин
Доброго дня всем. По обозначенной теме предостаточно информации на форуме и в РЛЭ на двигатели, но все же прошу помощи у присутствующих, знающих и опытных. Итак дано: двухцилиндровый двухтактный  двигатель Робин ЕС 44 -22РМ. Двигатель уже далеко не молодой но еще вполне работоспособный. Некоторое время на нем летали  с двумя карбюраторами Микуни, пока "добрые люди" в ДОСААФе не сделали им ноги.  По удачному случаю приобрел 2 новых  Бинга 54. Поставил и пытаюсь регулировать согласно инструкции и рекомендациям на форуме. Синхронизировал подъем заслонок, между оболочкой тросов и крышкой карбов как положено сделал зазор, праймер подключен для холодного пуска, обогатители подключены. в общем все по науке. Начинаем регулировку. Винты качества до упора закручиваем и пол оборота назад, большие винты количества  с момента касания с заслонками закручиваем на 3 оборота. Уровень в поплавковых камерах проверен - в норме. Поехали. Запускаем с праймерами ( запуск на троечку), греем. К великому сожалению ограничен в приборах - тахомтра нормального нет, датчика температуры  головок или выхлопных газов тоже. Могу пробовать подключать U-образный манометр на штуцера карбюратора. и смотреть согласованность карбюраторов.  Возникает еще сложность с воздушным винтом. В силу своей неопытности и отсутствия опыта и опытных помощников иду по пути проб и ошибок. Из форумов понял что регулировать надо с воздушным винтом. Редуктор установлен древний с 5 ручейковыми ремнями, расстояние от вращающегося винта до регулировочных болтов сантиметров 7-8. В общем при работающем двигателе и вращающемся винте добраться до них не совсем просто. Регулировка с остановкой и вращением винтов "попадем-не-попадем" естественно  желаемых результатов не дала. Кое как отрегулировал по инструкции Ротакса.на максимальные обороты, На горячую запускается хорошо на обороты выходит но медленно - нет приемистости, вращением винтов качества ситуация не улучшается. Перестановкой игл тоже ничего не добился. При резком газе мотор задыхается.Еще один момент-фильтра воздушные-нулевики- мотоциклетные конусные, Возможно в них причина?  Короче. Подскажите как в описанной ситуации с минимальными затратами достичь положительного результата. Летный сезон в разгаре, летать хочется, техника простаивает. Выслушаю все советы и личный опыт. Заранее всем спасибо.
 
(из общих соображений, с данной моделью карбюратора лично дела не имел)

По симптомам - бедная смесь.
примерная программа мероприятий:

1) Тщательно проверить воздушный тракт на предмет подсоса воздуха
2) Качество смеси на средней и большой мощности, похоже, регулируется иглой 4 (http://www.bingcarburetor.com/pdf/54x2.pdf), и, возможно, винтом 6. Винт закрутить до упора, если не поможет (или испортит работу на малых режимах) - вернуть на место и поднимать иглу.
 
При полностью открытой дроссельной заслонке состав смеси определяет только главный жиклер. Ну и воздушный фильтр. Если диффузор карбюратора открыт полностью (дроссель поднят и не перекрывает диффузор), я бы попробовал снять воздушные фильтры. Совсем без приборов плохо. Тахометр необходим, чтобы определить, выходит ли двигатель на махималльные обороты. На слух этого не сделать. Может быть винт тяжелый, тогда регулировкой карбюраторов не достичь результата. А если легкий, возможен выход на обороты выше допустимых.
Мое мнение - сначала тахометр, затем регулировка. Выйдет на максимальные обороты, потом можно отрегулировать средние и ХХ.
 
ооо. РОбин. сколько я с ним провозился пока он заработал...
При резкой даче агаза у меня тоже захлебывался. Ничего не помогало. просто приспособился не давить резко на газ.
Без винта не настроить точно. причем надо именно с нужным винтом . кстати я несколько винтов пробовал на нем. наскручивается только деревянный двухлопастник от фирмы "вперед" (уже не выпускает,но можно поискать по народу их много сделали.)
Уэтого движка очень резкая кривая мощности - на 3500оборотах 10 лошадей, а на 7000 уже 50. поэтому ему тяжелый винт не раскрутить.
А. с фильтрами, мой по крайней мере, задыхался.
 
жалко ты далеко,мог бы дать свой винт на пробу. мотор все равно лежит в гараже скучает
 
Всем спасибо за отклики. По поводу винта - так с этим винтом и с карбами  Микуни все было отлично. По отзывам тех кто летал раньше - приемистость с Микуни была отличная. Может особенность Бингов - они не работают с Робином из за вышеупомянутой кривой мощности? Возможно здесь проблема??? А по поводу тахометра - есть разъем неиспользуемый в проводке. Есть догадки что используя обыкновенный вольтметр и математическую формулу можно расчитать обороты. Какие мысли?
 
Вы  эту  страничку  видели ?
Engine Manual - Robin EC44PM.
http://www.ultralightnews.ca/fujirobinmanual/#page1
А эту ?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1252827501/0
Ещё :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280688373
И  ещё :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334231209
 
Про  тахометр.

Многие  хвалят  такой :

Описание:
TinyTach_TTA2

Многофункциональный прибор Tiny Tach Standard
Основные функции:
- измерение частоты вращения двигателя
- счетчик моточасов общий
Дополнительно:
- учет оборотов настраивается от 1 свечи за 2 оборота до 8 свечей за 1 оборот. Один прибор работает с БОЛЬШИНСТВОМ бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
- диапазон измеряемых значений оборотов в минуту от 1 до 19000.
- частота измерений - 0,5 сек.
- экранированный коаксиальный кабель данных 1,8м передает сигнал без помех.
- антенный кабель оборачивается вокруг свечного провода для получения сигнала - подключать понятно и просто.
- для защиты от вибраций и влажности прибор герметизирован. Встроенная незаменяемая литиевая батарея рассчитана на срок службы более 5 лет.

Этот компактный тахометр с размерами влагозащитного корпуса всего 7,5 х 3,9 х 1,7 см позволит водномоторнику (и не только!) отслеживать текущие и максимальные обороты любого бензинового лодочного мотора в пределах от 1 до 19000 об./мин. вне зависимости от числа цилиндров, количества тактов и наличия генератора мотора, а также покажет на своем ЖК экране количество часов работы мотора. Монтаж прибора возможен как на капоте мотора, так и на румпеле подвесного двигателя. Сигнал с мотора подается по одному экранированному проводу длиной 1,8 м. Питание тахометра осуществляется от встроенной батареи. Диапазон рабочих температур от -20 до + 60С. Цвет: черный.
http://www.prokatis.ru/products/item/?id=1336


«Индукционный тахометр Tiny Tach TT2A.»
 
Отдельное спасибо  kvadratov. Уже заждался Вашего появления. Ссылки просмотрел в очередной раз, вспомнил кое что. В инструкции к робину расписан алгоритм настройки карбов Микуни.  Сейчас вопрос стоит о необходимости. заменить карбы Бинг на Микуни. Нужно мнение присутствующих о необходимости. Возможен ли вариант, как я уже писал, что Робин с Бингами не сможет нормально работать, а только с Микуни? И еще вопрос по тахометру. На какие контакты вешать по эл.схеме, или он отдельно подключается. Спасибо.
 
Какой  карбюратор  лучше  для  Робина -  Бинг  или  Микуни - вопрос  открытый...  Я  эти  моторы  видел  только  на  картинке.  Они  не  сильно  распространены.  Пробовать  нужно...

Есть  вопросы - обсуждать  которые  теоретически - бесполезно. Попытка  обсуждать  по  картинке - хорошо  ли  стреляет  экзотическое  ружъё - бесперспективна.  Проверяется - только  стрельбой.  Так  и  тут.  Без  сравнительных  испытаний - не  поймёте.  Если  был  бы  объективный  отчёт  о  проведении  таких  испытаний  от  известного  специалиста - возможно  на  эту  информацию  можно  было  бы  положиться...  Но  в  нынешних  обстоятельствах -  думаю  что  только  путём  личных  экспериментов  удастся  узнать  правду...  К  сожалению - эта  правда  скорее  всего  достанется  не  бесплатно.  Придётся  покупать  карбюраторы  и  тратить  время - силы - ГСМ.

Про  тахометр  Тини  Тач 2 - 

Сигнал с мотора подается по одному экранированному проводу длиной 1,8 м. Питание тахометра осуществляется от встроенной батареи. Её  должно  хватить  не  менее  чем  на  3  года.  Замена  вроде  не  предусмотрена...  Хотя  вроде  как  наши  кулибины  писали  что  вскрывали  корпус  и  меняли  батарею.  Она  там  типа  как  от  часов.


Конец  сигнального  провода  наматывается  несколькими  витками  на  середину  высоковольтного  провода.  Фиксироваться  может  ниткой  с  клеем  БФ  или  хомутиком  из  пластика...  Связь  прибора  с  ВВ  проводом  строго  говоря  не  индукционная  а  ёмкостная.  Импульсы  зажигания  наводят  в  сигнальном  проводе  слабые  импульсы - которые  чувствует  тахометр.  Прибор  настраивается  на  нужное  количество  импульсов  зажигания  за  один  оборот  коленвала. Но  эта  опция  есть  не  во  всех  похожих  приборах...

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Картинка  где  показано  подключение  сигнального  провода  у  похожего  прибора :


«Цифровой тахометр "Quicksilver"»

http://www.spinning.tomsk.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=44

Цифровые тахометры "Quicksilver", счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками.

Цифровые тахометры с маркой "Quicksilver" выпускаются в двух вариантах - для двухтактных и для четырехтактных моторов - с одинаковым внешним оформлением. В обоих предусмотрена дополнительная функция счетчика моточасов, для чего требуется подсоединить дополнительный провод к замку зажигания. Приборы фирмы "Stihle" являются более универсальными и пригодны для обоих типов двигателей - соответствующие режимы задаются последовательными нажатиями специальной кнопки. Одна из моделей этой фирмы может работать вообще без соединительного провода, на расстоянии: для снятия показаний надо просто поднести прибор к свечным проводам мотора.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Некоторые  приборы - питаются  не  от  встроенной  батареи  а  от  бортовой  сети  и  соответственно  имеют  для  этого  ещё  два  провода  питания.
 
Интересная  ссылочка про  тахометры - с  забавными  картинками - от  паралётных  товарищей :
https://paraplan.ru/forum/topic/73955

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Электронный тахометр Tiny Tech - установка, достоинства и недостатки :

http://www.badger.ru/club_experts/tests/36060.php

Обсуждение  статьи :
http://www.badger.ru/forum/index.php?showtopic=11950


Инструкция  TTA2
http://www.badger.ru/files/doc/TTA2.pdf

Инструкция  TT PRO
http://www.badger.ru/files/doc/TTII.pdf
 
-Для начала не плохо бы фотки карбюраторов глянуть.
-Понять как работает винт качества холостого хода ( у одних он регулирует подачу топлива,у других подачу воздуха у третих уже подачу смеси )
-Определить на полном газу с нагрузкой что ему нужно,для этого снять фильтры и на макс. оборотах рукой прикрывать всасывающие диффузоры,убедиться что происходит,если при прикрытии обороты растут-значит смесь бедная,если обороты падают значит -богатая или близкая к нормальной.
 
Сейчас вопрос стоит о необходимости. заменить карбы Бинг на Микуни. Нужно мнение присутствующих о необходимости. Возможен ли вариант, как я уже писал, что Робин с Бингами не сможет нормально работать, а только с Микуни?

микуни+рмз500=ротакс503+бинг
сократив формулу на яйцо повернутое другим боком получим бинг=микуни
имхо замена поможет только если бинги ушатанные или иголки-расылители-жиклеры ктото вставил уже сильно не те.
в 90х у нас на фирме был дельт с робином (смотрим тему про красноярские самолеты) летал хорошо, проблем с подхватами и прочим вроде не было. резонатор был родной, воздушных фильтров никаких. карбюраторы- микуня
НО- редуктор был планетарный переделанный из чего там у туполя, с редукций 3,16 (казалось что цифру в голову вбил но сейчас сомневаюсь- точно больше 3) а винт- копия Космосовского винта для Р532.
а тахометра не было- перестроечная провинциальная нищета. сейчас мне кажется что такое сочетание винта и редукции- легковато. возможно поэтому и небыло интересующих топикстартера проблем.
двиг сдох зараза быстро. часов 100-150- обрыв коленвала по маховику. после ремонта- часов через 20-съедает стопорный штифт, проворот кольца и хана поршневой. Мне кажется что эти проблемы от самодельного шестеренчатого редуктора. а так мотор классный- компактный и простой. желаю удачи с железякой
 
Ne stanu sozdatj novuju temu, postavlju problemu tut.
Imeju Walter M202 motor,- 2takt. 2cil.  oppozit s 2 Bing 54.karb. Ob. hh. 1680-1700. Motor rabotaet na nih ravnomerno, s neb. vibraciej. Bolti kachestva dlja nailuchej raboty pochti zakryty (1/16-1/32ob)., otkrytie ih privodit k neravnomernosti v rabote hh. Drugije rezhimy ok. No moe gore- pri prinud. hh. (na glissade, throttle iddle) ob.=2500-2800, i oni gasjatsja skoro posle prizemlenija. Paradoks, no tozhe samoje jestj pri nazemnyh testov motora,- ubral gaz, a obb. snizhajutsja toljko posle sek. 15-25.! Podsosy vozduha iskljuchajutsja. Moe mnenie- mozhet bytj motor ne poluchaet vozduh dlja hh. ot kanala bolta kach. a ot sledujuschego rezhima- malogo gaza, a tot  doziruet benzin ot igly po drugomu. Estj myslj pomenjatj rodnye zhikl. hh. 50 na 55 i posl. otkrytiem boltov kachestva, i opuskaniem porshnja karb. Ne dumaju, chto takaja problema u menja jedinstv. Vashi reshenija etoj problemy! Spasibo!
 
Назад
Вверх