К примеру, в Австралии, первые образцы двигателей Джабиру прошли по шесть капитальных ремонтов.
Ну да, только надо бы указать после какого налета делается капремотнт на Джабиру и на Ротаксе. Джабиру в наших краях покупают только те, у кого денег на Ротакс нет. У Джабиру часто бывают проблемы с перегревом и с направляющими втулками клапанов. Кстати, Джабиру прекратила поддержку и выпуск запчастей на свои двигатели с первого по третье поколение и народ теперь завис с этими двигателями. Сколько стоит ремонт этих двигателей тоже интересный вопрос, вот что пишут на наших форумах:
"I saw comments on a facebook group called "
Friends of the Jabiru Gen 1-3 Engine" to the extent that there are Jabiru engine owners in the US who have needed replacement cylinder heads for their engines and have not been able to obtain them for a year. So I posed a direct question to Nick Otterback, who is the US import/distribution/sales rep for Jabiru in the USA. He confirmed that Jabiru has ceased production of the Gen 1-3 heads. He says that they have reconditioned heads available in Shelbyville, but there is no way for you to get a new head.
Consider that the Jabiru engine has a supposed life of 1000hr before top overhaul. In practice this may only be 700 hours and you will find examples that have only gone as low as 350 hours. The top overhaul at Jabiru USA in TN cost $7500 last I had it quoted. This is assuming of course that you didnt need a replacement cylinder or head. Overheating heads is one of the most common issues to have and it doesnt take much before the head is scrapped."
Если коротко, то народ жалуется, что "уже год невозможно купить головки цилиндров для замены (это пост начала прошлого года, значит их нет с начала 2022-го года как минимум) и что дистрибьютор подтвердил, что производство головок 1-3 поколений прекращено. Предполагая, что замена цилиндров и головок должна производиться после 1000 часов наработки на практике это 350-700 часов. Работа по ремонту верхней части двигателя у дилера стоит $7500, это если не надо заменять цилиндры и головки. Перегрев головок это самая распространенная проблема и не требуется много времени чтобы головка вышла из строя."
От Ротакса, при кап. ремонте остаются только мелкие второстепенные детали и шильдики.
Вам приходилось капремонтить Ротаксы?
У нас в аэропорту была школа для пилотов LSA, (я в ней учился немного), так в ней Ротаксы отхаживали по 3500-3700 до капремонта. При нормальной эксплуатации цилиндры на Ротаксе при ремонте не меняются, они там вечные. Зачастую и поршни остаются. Так что сравнивать Джабиру с Ротаксом некорректно, Ротакс это двигатель совсем другого класса. При таком ресурсе вопрос о капремонте вообще неинтересен. В этой школе, естественно, никто их не ремонтировал, просто ставили новые двигатели и все, а старые продавали. Для частников, купивших новый двигатель, капремонт тоже не вопрос. В среднем пилот выходного дня налетывает 60-100 часов в год, вот и считайте насколько ему хватит Ротакса, если его эксплуатировать нормально. Ротакс это
очень хороший двигатель. У меня два самолета с Ротаксами были, сейчас на третьем летаю и четвертый строю, на него тоже Ротакс поставил.