Забытый "Привет-22"

Кстати по заявленным параметрам хочу свое мнение высказать. Конечно не к Привету.
Занимаясь моторчиками Дешками, многие их знают по детству, Газульки.
Так вот, на Д-4, у которого даже на картере выбито, 4000 об., то, удавалось раскручивать моторчик до 6000т.
 
В журнале "Катера и яхты" довольно подробно описана форсировка двигателя Вихрь-30 до 72 л.с..
Хорошо описан подход к процессу и методика.
Ресурс полученных двигателей 30 (тридцать) часов.
 
Ресурс полученных двигателей 30 (тридцать) часов.
Я бы добавил - средний ресурс, ибо из приличной выборки в несколько десятков моторов обязательно найдётся два-три, что не проработают и часа. А по закону подлости это первый из выборки. Ну я так дУмаю)
Я наверное старый стал, мне страшно было бы даже на нефорсированном "Привете" летать. А может потому и дожил до пенсии)
На самодельном самолёте и с более надёжной силовой установкой хватает неожиданностей; вероятности ЛП связанных с отказами, поломками и пр. и без того очень высокие. На своём опыте имхо.
Вот можно же (мух от котлет) самолёт-самоделку отдельно с проверенным мотором, а "Привет" (понимаю, что оч хочется) отдельно - на каком-нибудь катере с воздушным винтом.
Нас - самоделов и так очень мало.
С уважением.
 
Если летать на большом лётном поле, где спокойно можно садиться перед собой при отказе на 15 м, то всё не так уж страшно. У нас, и у сотоварищей в 80-х, на "Приветах" и "Вихрях" отказов хватало, но никаких печальных последствий. Местные коллеги сделали было 3-х цилиндровый мотор из "Приветов", воздушник, вот они "клин" часто ловили, скапотировали как-то от этого. Было что вечером обсудить. 🙂
 
Из любого мотора можно выжать запредельные параметры, но стоит оно того?
Что бы через 30 часов плюнуть и выкинуть ,или снова заниматься ремонтом его?
На то конструкторы и расчитывают веть оптимальной все, для надежной работы.
По мне я так думаю, что нет необходимости Привет каким то образом пытаться "улучшит".Он и так себя неплохо зарекомендовал.
Ну а отказы и "клины" случаются по каким то недочетам, подход тоже надо иметь к любому мотору, да и технике.
 
Думаю всякие экзотические моторы типа советских лодочных или мотоциклетных опозитов строят и используют чисто ради спортивного интереса. Полетит или нет ?
Ресурс тут не важен. Если хочется просто летать проще купить РМЗ-500 (250) или БУ Ротакс 503. Но на Ротаксе любой дурак построит летающий аппарат это не инженерное достижение. А вот сделать аппарат который уверенно полетит на древнем нижнеклапанном мотоциклетном опозите или на советском лодочном моторе или на чугунном нижнеклапанном автомобильном Форде из 30х годов прошлого века это уже особое искусство. Есть же направление абсолютно непрактичных но интересных кастом-байков, концепт каров и рат родов. Почем бы не быть их авиационным аналогам.
 
Ну так оно и есть!
Если раньше, при союзе, люди делали из того что имели, то сейчас конечно, это уже в прошлом.
Гораздо легче купить готовый мотор. Нежели строить его самому, не зная как и что.Повезет или нет.
Я тоже могу купить, но мне интереснее самому это. Если не получится, тогда купим готовы Ротакс или Лифан.,
 
Я про мотор имел ввиду, ну а какой самолет строить предполагается, то это пока еще рано говорить.
Так там ведь ,,Привет-22,, вполне справится ,водяное охлаждение оригинально сделано.

Махаонас.jpg
 
По мне я так думаю, что нет необходимости Привет каким то образом пытаться "улучшит".Он и так себя неплохо зарекомендовал.
Так это ж вы и собрались делать!? 😉 Сам бох велел сейчас снимать с него 26-28 л.с., на 95-м бензине. Иначе-смысл заниматься им? Если БЫ он выдал 30 л.с. с восходовскими цилиндрами, как писали в МК, вот это был бы достойный результат!
 
Ну я этим и буду заниматься конечно.Только водяное охлаждение не буду оставлять. Только воздушное!
Кстати и самолетик "Махаонас", неплохой вариант.
 
Водянка=неограниченный максимальный режим.
Если радиатор выше цилиндров, то меньше требования к водяной помпе. Циркуляция воды более естественная, нагрелась - пошла вверх, в радиаторе охлаждается - пошла вниз.
 
Ну насчет этого, я уже свое мнение определил. Только воздушка, ну а об о достаточном охлаждении, решится в процессе.
Делали же люди, значит можно и все нормально. Да, были недочеты, перегревались, но это от незнания наверное или на авось русское! )
 
Ну , да каждый волен наступать на грабли самостоятельно )) . Удачи в экспериментах !
 
Ну , да каждый волен наступать на грабли самостоятельно )) . Удачи в экспериментах !
Это мой выбор! Ну а граблей тут не вижу! Так как я не первопроходец.)
Делать, слушать что говорят, советы в помощь, да и свои тоже решения, может что то и новое сам придумаю.
 
Да любой мотор будет нормально работать, просто надо решить проблему с охлаждением цилиндров, зажиганием и крабы подобрать
 
Да любой мотор будет нормально работать, просто надо решить проблему с охлаждением цилиндров, зажиганием и крабы подобрать
Абсолютно согласен! Если все по уму делать, без халтуры.Авиация не любит когда с ней на ты! )
Охлаждение и питание все сделается как надо. Зажигание сделаю сам, электронное.
Пройдут тестовые испытания, потом можно и редуктор и пропеллер думать какие.Исходя из параметров которые будет выдавать двигатель.
 
В журнале "Катера и яхты" довольно подробно описана форсировка двигателя Вихрь-30 до 72 л.с..
Хорошо описан подход к процессу и методика.
Ресурс полученных двигателей 30 (тридцать) часов.
Не подскажете год и номер журнала?
 
Назад
Вверх