Зачатие проекта

А потом, это как с парапланами у меня. Первые 12 были просто плавные спуски, а только потом я начал понимать, как это они на них летают, а уж потом, что я не на том крыле летал и т.д.. Поэтому хочется начать подходящий летак.
 
Вы поймите-никакие советы опыт не заменят.А здесь на форуме народ в общем опытный.Люди как минимум несколько лет занимаются проектированием и строительством.и то опыта не у всех хватает.Поэтому более выгодно опыт набирать на чужих отработанных проектах.Ну,может немного (!) их изменив.
Посмотрите как пример по Максам:http://www.avia-master.ru/forum2/
Самолет вроде простенький,а сколько ньюансов вылезло.Пользователь Vane4ka из Киева кстати,пообщайтесь с ним.
Еще забудте поскорее парапланы-это СОВСЕМ другая авиация.
 
Если первый самолёт, лучше начать с наипростейшего, наверно даже построеного из дров,читай деревянного. Все основные понятия появятся по строительству, да и первый блин будет не таке дорог по расходам.Летать, ну на крайняк подлёты сможешь делать и на "деревянном". Где то когда то видел ссылочку, ах вот нашел...     http://stroimsamolet.ru/
 
Форум,вообще-то,не совсем то место,где можно научиться проектировать и строить самолеты.Не хочу никого обидеть - действительно среди участников данного форума немало очень опытного народа и многие в своих вопросах являются превосходными специалистами.
Вся проблема в том,что,во-первых,проектирование самолета с нуля является достаточно сложной и многогранной задачей,сводящейся к нахождению миллиона компромиссов (между весом и прочностью;устойчивостью и управляемостью;ценой и качеством,технологичностью и эффективностью и пр.),что сразу ограничивает круг лиц,имеющих необходимую компетенцию сразу по всему комплексу вопросов,а,во-вторых,воспользоваться коллективным разумом также довольно проблематично,т.к.для этого самому необходимо обладать соответствующим уровнем,дабы отсеять огромное количество как минимум,бесполезной,а иногда даже вредной из-за заведомой неправильности информации и выделить среди всего объема действительно необходимую.
  А уж принятие решений (их потребуются сотни) на основе советов,полученных методом новгородского вече очень трудно признать эффективным.Это всегда будет напоминать сюжет известной басни "Слон-живописец",где слон,написав пейзаж,пригласил "друзей взглянуть на полотно - что,если вдруг не удалось оно..."Друзья в силу собственного видения советовали что могли - медведь рекомендовал нарисовать мед,козел - огород,крокодил - Нил и т.п.Последовав всем советам,слон внес все пожелания в картину,но когда повторно пригласил друзей,то "Взглянули гости на пейзаж
И прошептали ЕРАЛАШ"
Кстати,вышеописанная дискуссия уже пошла по этому руслу - есть рекомендации и строить лодку,и строить многоместный корабль...
Из сказанного следует:
1.Не имея необходимого опыта можно выбрать наиболее близкий к замыслу проект и воспроизвести его самому,внося,по возможности,косметические изменения,не приводящие к существенному отклонению от прототипа и изменяющие его характеристик.
2.Более сложный путь - привлечь на помощь профессионала и работать с ним в режиме диалога,предполагает самостоятельное приобретение некоторого уровня,позволяющего понимать профессиональные термины и логику проектирования т.к.придется всю работу сделать самому,давая принимаемые решения на рецензию,и самому же устранять замечания в соответствии с рекомендациями.
Как-то так.
 
Форум,вообще-то,не совсем то место,где можно научиться проектировать и строить самолеты
Не могу не согласиться, но ведь я и не требую учить меня этому. Я отдаю себе отчет в том что эту науку мне предстоит постигать самому. В этом меня убеждает мой-же собственный опыт. Вот один пример, немного не в тему, но суть: когдато я представления не имел как строят конюшни, для тех самых коней, которые стоят как "Ферари"... сейчас она  считается лучшей в Европе 😛, была еще одна работа - востановить исторический облик интерьера памятника архитектуры, чертежи которого не сохранились, работа сделана в 2002г. Примеров много и многое я или не умел или плохо умел, когда-то. Я упрямый и люблю учиться новому. Риск, понимаю, но сейчас, кроме как здесь на форуме, мне не у кого спросить, не кому рассказать и, в конце концов, не у кого поучится. Идею эту, я через всю жизнь пронес и она меня не покинула (30 лет). Возможности я не имел, раньше, а сейчас она забрезжила и я не примену ею воспользоваться. Даже если меня, например, ГАГА запретами обложит я в подполье уйду, но делать буду. (плевал я на запреты). К стати отсеивать лишнюю информацию и приблизиться к желаемому ВЫ мне уже помагаете, а скоро это будет, "дело техники". Вот очень похоже на то что я хотел-бы иметь в итоге:
 

Вложения

  • 212.jpg
    212.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 172
Хороший ход....выше на ветке вариант технологии от "Сашкаа"....рекомендую присмотреться... 😉
 
Конечно лодка лучше. Двухмоторная. Четрыех, а еще лучше шести местная. Чтоб летела 300.
Вот только парень хочет совсем другое. Относительно мало трудо- и ресурсо-емкое да еще и недорогое. Композитное. С недорогим двигателем. Потому и советовать в эту сторону надо.
У АТЭКа есть такая вот машинка: http://www.atecaircraft.eu/en/photogallery/solo/
Аэроплан этот конечно серийный, но кой-какие идеи из него добыть можно.
Еще можно мессер как у Хилмара повторить... Или ЛА-5 в масштабе 0,75 😉

Андрей, пригласите человека к себе посмотреть, может и определится. Вроде ж недалеко (Васильков?)

🙂
 
Не заморачивайтесь на весь самолет, посмотрите что делают остальные, большинство деталей планера, можно заказать, и то будет правильнее и дешевле (особенно если пластик), а работы руками будет все равно выше крыши. Поиграйте  в "конструктор". А лучше конечно чертежи готового проекта подобрать, вот только по "пластиковым" чертежам мало что поймешь, они как правило, на детские рисунки без подробностей похожи, еще и тех процессы нужны.
 
Не заморачивайтесь на весь самолет, посмотрите что делают остальные, большинство деталей планера, можно заказать, и то будет правильнее и дешевле (особенно если пластик), а работы руками будет все равно выше крыши. Поиграйтев "конструктор". А лучше конечно чертежи готового проекта подобрать, вот только по "пластиковым" чертежам мало что поймешь, они как правило, на детские рисунки без подробностей похожи, еще и тех процессы нужны.  
Именно, на весь! И планер сам делать буду и фюз. Хочу! :IMHO Как раз, некоторые техпроцессы отработаю, свои. Нужна геометрия и компоновка. "соло"
 
Где добывают чертежи самолета "ATEC 212 Solo"? Любые
 Подсказка: запроси в личку у наших форумчан ака: "mel" - он в чешских вопросах коппенгаген или Павла "EX-major KPS" он в китах хорошо ориентируется.... 😉
   
 
Господа авиаторы, во мне тоже борется желание построить самолнт, хотя у меня уже есть легкий один, который хочу поставить на поплавки. Сам построить я не могу, да м строить негде, хотя имею все размеры и несколько фото. Это самолет - лодка 2х местная ЛАБВЛЛЕ немецкой постройки 30ых  за 6-8 лет, как был построен российский Ш-2. Лабелле меня привлекает ужасно и я нщу ЕГО ЧЕРТЕЖИ.! Хотелось бы сначалп построить его модель. Пеедпочитаю алюминиевый под 100силную Хонду. Ишу высококласного сторителя - клепальшика и сваршика. Строительство должно быть закончено поностью согласно иридическому договору за строго договопную цену. Самолет будет строится на вывоз. СУ устаговлю сам. Пуду признательным всем советаи и благодарен Лапшину за его мудрый пост.! Не уверен, что этот мой пост в правильной ветке. Нсли нет, то куда его лучше поместить.? Все предложения на мыло плиз.!
Всех с Новым Годом.! :craZy
 
Отвечайте! Где добывают чертежи самолета "ATEC 212 Solo"?.
Да не нужны тебе чертежи 212 соло. Он слишком сложный технологически для того чтобы повторить его в домашних условиях. Рассмотри лучше фольксплан или что-то подобное и изврати внешность аэроплана на свой вкус.
Какой бы самолет ты бы ни купил/построил это все равно будет не то, что тебе надо.   🙁  После полугодовой эксплуатации все равно захочешь что-то другое. Построишь/купишь новый. И опять: полгода-год ситуация повторится.  ;D
А посему - не морочь себе голову и остановись на наиболее доступном и быстром варианте - например Скайренджер с 582-м. Прелесть его в том, что не успеешь остыть и таки доведешь проект до конца. А уже после того как начнешь летать примешь решение по наиболее оптимальному для тебя самолету.
 
Полностью согласен с Тангем. У меня эта история повторяется уже лет десять. Слушал разных строителей, но делал по своему / Самый умный/ Только третья из моих конструкций более-менее залетала, но не долго. Те кто видил мой пад говорили- твой ангел-хранитель имеет мышцы как Шварценегер/ перевод с чешского/ .Потом взял чертежи на Понимакса, перелопотил под себя, построил , полетал с полгода , Начал строить новый с учетом прежних ошибок. И т.д. А сколько труда , времени и денег потрачено ВПУСТУЮ . В то время когда остальные летали, я в ангаре, пиля очередную трубку, говоил- Вот построю ... .
 
Поздравляю всех АВИАТОРОВ с Новым 2009 годом! Огромное вам спасибо за неравнодушное участие.  😀
Желаю вам всем никогда не падать, ни духом ни так!
Вы, ЛУЧШИЕ!
А, я, по моему, все понял!  :STUPID
 
Назад
Вверх