Зачем снимают заусеницы после сверления?

Откуда
50-77
Не, эмульсия это другое.. Она и цвет имеет... А это такая прозрачная жидкость.. Узнаю, как правильно называется - напишу...
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
На сборке использовать при сверлении эмульсии вообще нонсенс. Даже если самая безобидная жидкость проникнет между деталями, это будет не очень хорошо
 
Откуда
50-77
Ну вот из сети http://www.chipmaker.ru/topic/7504/

Ту жидкость, что я пользовал, мне дали технологи на заводе... Она не дает никаких капель, металл не смачивает (глазом не видно)... Я так думаю, что эта жидкость покрывает сверло какой-то микропленочкой... Но держится недолго, надо "кунать" почаще и все... Скажем, каждые 5 отверстий в тонком листовом люминии... А вот сантиметровые толщины - каждое отверстие...
Проверено собственными ручками...  :)
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Уважаемые, а не кажется ли Вам второй пост уважаемого топикстартера - намеком на ТРОЛЛИНГ?
Как то странно он вопросы ставит. Наводит на мысли.
 
Мне удалось года два назад держать в руках израильский инструмент для обрабатывающих центров, так вот у этого инструмента ТАКАЯ гладкая поверхность, что ничего не пристаёт к нему, если на малых оборотах, а центр шурует где-то 8000 оборотов, поэтому применяют спецСОЖ.
Уважаемые, а не кажется ли Вам второй пост уважаемого топикстартера - намеком на ТРОЛЛИНГ?Как то странно он вопросы ставит. Наводит на мысли.
Помнится мне Вам уже предлагалось в Модераторы ;).
Может стоит обратиться к Админам? ;)
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Вот еще видяшка, как заусеницы убирать, что с отверстий, что просто с листа.
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=1568084461

Ну и сам инструмент.
http://www.aircraftspruce.com/menus/to/sheet_deburring_0deburring.html
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Чтоб люминь не налипал, есть и всякие правильные жидкости... Не помню названий, станочники знают... На практике - макнул сверло в эту жидкость, просверлил несколько отверстий, снова макнул, снова просверлил... Сверло тогда остается чистым...
А буржуи в гаражах так просто меняют сверла постоянно на новые... Сам видел... Но они дикие люди... :D
На заводах для алюминия использовали "сульфофрезол".
Я использую слюну.  :cool:Отверстия и резьба меньше 1 мм в  оптических приборах. Опилки собираю резиновым клеем.
 

jivoy

Мечтаю летать
4. Шабер за один проход (сверло большого диаметра- в нормальных руках) не способен снять более 0,02 мм, так, что 20% ослабление кромки  не будет.
Паста на валенке ещё меньше снимает, вопрос то не в этом. Для того, чтобы снять заусенец на всю ширину нужно отверстие зенкануть на ту же глубину с плюсовым допуском, ну или на ту же глубину если зенковка 120 град.

Как думаете, на этом видео http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=1568084461 сколько дяденька снимает?

Ладно, видимо норм на это дело нет, даже на заводе на усмотрением мастера, потренируюсь на разных оборотах с разными подачами, разным инструментом, посмотрю что получится.

Сейчас вот подумал: а если сверлить на высоких оборотах, то получится очень мелкая стужка, её ведь потом из конструкции хрен удалишь, или она там особо не помешает?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Дык, после всех сверлений конструкцию разбирают,удаляют опилки и заусенцы, грунтуют, и потом уже собирают окончательно.
Хотя...в "большой" авиации, на сборку подаются загрунтованные детали,их и сверлят совместно. Но всё равно потом разбирают.
 

jivoy

Мечтаю летать
http://youtu.be/E1rVJ-kjuLI
на 2,20
Вот он, инструмент моей мечты для снятия заусенец)) Интересно как называется?

А с помощью этого http://www.spanntechnik.santool.de/Special/X-Grat/Deburring-tool-X-Grat-317-355-mm::2365.html
можно снимать заусенцы с отверстий на том же портальнике, на котором раскрой делается
 

jivoy

Мечтаю летать
Заказал такой https://01f649c.netsolstores.com/e-zburrcarbideseries14250-1.aspx
оказывается такие штуки есть на всех площадках, торгующих барахлом для постройки самолётов, карбидные нашёл только на указанном сайте. Вот например на спрусе http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/ezburrseries.php?clickkey=138976
 
Откуда
50-77
Только еще раз: для клепки, при снятии заусеницев, нельзя допускать зенковки!  :exclamation
 

jivoy

Мечтаю летать
Только еще раз: для клепки, при снятии заусеницев, нельзя допускать зенковки!  :exclamation
А в чём разница то? Инструмент один и тот же (зенковка), технологически операция называется одинаково (зенкование), единственно разная глубина обработки, тогда где грань?
 
Откуда
50-77
Зенкование - процесс обработки с помощью зенковки отверстия в детали для образования гнёзд под потайные головки крепёжных элементов (заклёпок, болтов, винтов).
А снятие заусенец - это, буквально, только убание заусенец, без изменения цилиндрической формы отверстия по всей его толщине/глубине.
Если будет присутствовать фаска при клепке универсальными заклепками, - заклепка будет деформироваться неправильно. Самое простое для понимания - между склепываемыми листами будет образовываться зазор, т.к. заклепка будет "распирать" листы, а это значительно снижает прочность соединения...
Конечно, это особенно важно для обычных ударных заклепок. Но и для вытяжных тоже, т.к. полости вокруг тела заклепки приведут к "расшатыванию" заклепки... И т.д.
 
Откуда
50-77
Если будет присутствовать фаска при клепке универсальными заклепками
Т.е. операция "зенкование" для снятия заусенцев не подходит, как тогда снять заусенец не формируя фаску?
Ну... Сверлом, зенкером с максимально тупым углом заточки или специальным инструментом, похожим на занкер... Это не самое важное... ИМХО
Главное делать это вручную, стараясь не прилагать усилий... Скажем, сверлом в пальцах 1-2 оборота... Т.е. Писпособиться надо...
Но лично я не рекомендовал бы использовать дрели и т.п.
Мы использовали приблизительно такой инструмент http://www.aircraftspruce.com/pages/to/hand_deburring_0deburring/speeddeb.php  Но тоже очень осторожно...
 

jivoy

Мечтаю летать
Получается фаска у Вас всётаки была, пусть маааленькая но была, другого способа, кроме как формирование фаски 50 град, снять заусенец зенкером с углом заточки 100 град я не вижу. Для Вас видимо, фаска или зенковка это нечто большое, для потаных головок например, а если с кромки сняли 0,01-0,1 мм - то это не фаска и не зенковка. Правильно я Вас понимаю?
 
Откуда
50-77
Получается фаска у Вас всётаки была, пусть маааленькая но была, другого способа, кроме как формирование фаски 50 град, снять заусенец зенкером с углом заточки 100 град я не вижу. Для Вас видимо, фаска или зенковка это нечто большое, для потаных головок например, а если с кромки сняли 0,01-0,1 мм - то это не фаска и не зенковка. Правильно я Вас понимаю?
Ну, можно и так сказать... Вопрос в терминологии, конечно... Но зенковка и фаска - это в принципе другое...  :)
 
Вверх