Законодательное регулирование eVTOL/VTOL

такое уже есть? Или просто поговорить? И да, Н ещё
К пилотируемым evtol в продаже относятся, например, Jetson (он весит 86, проходит под наши 115) и Pivotal Helix (он проходит как СВС), к беспилотным в серийном производстве и сертификатом относится EHang EH216 (если говорить только про пассажирские, грузовых крайне много), который как раз летает в первой стране, где появилась выделенное пространство для беспилотников
 
К пилотируемым evtol в продаже относятся, например, Jetson (он весит 86, проходит под наши 115) и Pivotal Helix (он проходит как СВС), к беспилотным в серийном производстве и сертификатом относится EHang EH216 (если говорить только про пассажирские, грузовых крайне много), который как раз летает в первой стране, где появилась выделенное пространство для беспилотников
вы сказали "с пассажиром". Он на подвеске?
 
это пока ни о чём. Практичность равна нулю, а цена с многими нулями.
Как минимум на джетсон уже запланированы соревнования, в обозримом будущем это будет и у нас отдельная дисциплина, вполне уместная на чемпионате ОФ СЛА.

К тому же цена вполне уместная за новые аппараты.

Но вопрос сейчас скорее про регулирование.
 
Пока что нет никакого реального регулирования, только куча идей, вариантов, законопроектов и т.д. Тут с грузовыми беспилотниками разобраться не могут, а вы про пассажирские говорите.
З.Ы. Вот, если вам интересно, телеграм-канал Росавиации t.me/favt_drone почитайте и сложится картинка с ситуацией.
 
Пока что нет никакого реального регулирования, только куча идей, вариантов, указов и т.д. Тут с грузовыми беспилотниками разобраться не могут, а вы про пассажирские говорите.
Законодательные нормы и актуальные указания FAA для eVTOL/VTOL в США
На 2025 год регулирование eVTOL (электрических воздушных такси) в США осуществляется через ряд ключевых документов и правил, выпущенных Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Вот основные актуальные нормы и последние обновления:

---

1. Специальные федеральные авиационные правила (SFAR)
SFAR для интеграции «powered-lift» (eVTOL)
- В октябре 2024 года FAA опубликовало финальные правила для сертификации пилотов и эксплуатации eVTOL, классифицируемых как «powered-lift aircraft» — новая категория воздушных судов, сочетающих черты вертолетов и самолетов.
- Правила действуют 10 лет и включают:
- Упрощенную сертификацию пилотов с использованием симуляторов и одиночных органов управления (ранее требовались двойные).
- Применение вертолетных норм для некоторых этапов полета (например, зависание) и гибридных требований для горизонтального полета.
- Минимальные безопасные высоты, требования к видимости и резервам энергии.

---

2. Классификация и сертификация eVTOL
- eVTOL сертифицируются по Части 21 (для специальных категорий), а не по Части 23 (малая авиация), что требует более строгих проверок безопасности.
- FAA рассматривает eVTOL как первый новый класс воздушных судов за 80 лет, что потребовало создания уникальных стандартов для их интеграции в национальное воздушное пространство (NAS).

---

3. Обновленные стандарты инфраструктуры
Вертопорты (Vertiports)
- В декабре 2024 года FAA выпустило Engineering Brief EB 105A, обновляющее стандарты проектирования вертопортов:
- Классификация вертопортов как подкласса вертодромов с маркировкой «VTL».
- Требования к геометрии (например, диаметр зоны посадки), нагрузке на покрытие и зонам безопасности для снижения турбулентности.
- К 2025 году эти стандарты будут интегрированы в Advisory Circular 150/5390-2D, что упростит строительство инфраструктуры.
 
Вы же вроде про Россию спрашивали?
Если я не ошибаюсь, наше воздушное законодательство опирается на международные нормы и стандарты, в данном случае мне кажется уместным перенять передовой опыт как с запада, так и с востока, что в будущем положительно скажется на отросли.

Был ли поднят вопрос у нас, или это обсуждение только предстоит, в любом случае задуматься о внедрении первого нового класса вс за 80 лет будет полезной инициативой.
 
Если я не ошибаюсь, наше воздушное законодательство опирается на международные нормы и стандарты, в данном случае мне кажется уместным перенять передовой опыт как с запада, так и с востока, что в будущем положительно скажется на отросли.

Был ли поднят вопрос у нас, или это обсуждение только предстоит, в любом случае задуматься о внедрении первого нового класса вс за 80 лет будет полезной инициативой.
Я выше написал вам телеграм-канал беспилотного направления Росавиации, там есть все, что делается в России по этому направлению.
 
Назад
Вверх