Заполнители композитных сэндвичей.

Да, удобно работать, но излишне тяжелый получается наполнитель, берëт много смолы. Видел делали корпус лодки.
 
Досаду — а потому что вариантов по сотам, как бы, не то, чтобы очень много
Тут видел фото из Китая, они алюминия левые соты на каждом углу используют в строительстве и мебели, надо там искать!
Думаю цена и условия будут значительно лучше
 
Да, удобно работать, но излишне тяжелый получается наполнитель, берëт много смолы. Видел делали корпус лодки.
не тяжелое, это не тканное полиэфирное волокно а микросфера там полимерная, она самая легкая из микросфер.
 
не тяжелое, это не тканное полиэфирное волокно а микросфера там полимерная, она самая легкая из микросфер.
Прочитайте характеристики прежде чем необдуманно писать. 600 кг/м3 у этого заполнителя и 40-60 кг/м3 у ПВХ пенопласта. Разница в 10-15 раз!
 
IMG_20251212_081629.jpg

Мы же сравниваем его с пенопластом Airex? Конечно он тоже разный бывает, но чаще не больше100 кг/м3, что в 6 раз отличается от указанной тут плотности. Да, в пограничный слой пенопласта тоже попадает смола и по итогу разница може быть меньше но всë равно останется огромной.
 
Интересует вопрос, использование самого плотного строительного пенополистирола ( CARBON SOLID 1000 ) что можно приобрести, какие накладывает ограничения? Некоторые механические свойства ( плотность 60-70кг/м3, прочность на сжатие не менее 1000 кПа) соответствуют специализированным пенопластам.
 
Посмотреть вложение 589214
Мы же сравниваем его с пенопластом Airex? Конечно он тоже разный бывает, но чаще не больше100 кг/м3, что в 6 раз отличается от указанной тут плотности. Да, в пограничный слой пенопласта тоже попадает смола и по итогу разница може быть меньше но всë равно останется огромной.
Сэндвич-панель с Soric будет значительно жестче и прочнее пенопластовой основы, при этом весить в 2-3 раза меньше, чем эквивалентная по жесткости сплошная композитная панель.
 
У нас пробная панель с airex 70.55 5мм +4 слоя стекла280гр(по 2 с каждой стороны от пенопласта) вышла ориентировочно 2.7-2.9 кг/м2

Чисто стекло (4 слоя)1.7-1.8 кг/м2
Итого разница с пеной и без 900гр на 1м2.Что даже больше чем заявленый в сорике 600гр
 
Если иметь в виду плотность "Сорика" 600кг/м3, то 5мм панель только его, без стеклоткани 1м2, будет иметь вес 3кг.
И про впитывание смолы в пеноласт я уже упоминал, кстати это может иметь разные значения в зависимости от технологии.
 
Сэндвич-панель с Soric будет значительно жестче и прочнее пенопластовой основы, при этом весить в 2-3 раза меньше, чем эквивалентная по жесткости сплошная композитная панель.
Странное у вас сравнение...
 
Сэндвич-панель с Soric будет значительно жестче и прочнее пенопластовой основы, при этом весить в 2-3 раза меньше, чем эквивалентная по жесткости сплошная композитная панель.
Ну не пишите вы необоснованные тезисы! Любая конструкция это результат расчёта. Если прочность и жёсткость обеспечивается 3 слоями внешней, потом aerox 40-60 кг/м3 и слоем внутри, то зачем применять сэндвич в несколько раз тяжелее? При рассмотрении изгиба панели, обшивки работают на растяжение и сжатие, заполнитель на сдвиг. То есть и там и там обшивки будут одни и те же, разница только в заполнителе. И с какого перепуга будет увеличение прочности?
 
продолжим обсуждение.
Держу в руках лист подложки под ламинат...5мм толщина,плотность 34кг/м3
по ощущениям немного мягче чем Аирекс 60кг/м3
панель упругая,звенит...
вопрос: можно ли использовать в сендвиче?например корка крыла легкого 2-х местного СВС?Про бензин знаю,бензина в крыле нет...
недостаток жесткости можно компенсировать рифлением...
какие будут мысли?
что предвкушает-гнется трубой с мягкой подложкой А-ля поролон.Загнул R=100mm без проблем и изломов.Форму держит(аирекс стремился разогнутся либо ломался)
 
Последнее редактирование:
продолжим обсуждение.
Держу в руках лист подложки под ламинат...5мм толщина,плотность 34кг/м3
по ощущениям немного мягче чем Аирекс 60кг/м3
панель упругая,звенит...
вопрос: можно ли использовать в сендвиче?например корка крыла легкого 2-х местного СВС?Про бензин знаю,бензина в крыле нет...
недостаток жесткости можно компенсировать рифлением...
какие будут мысли?
что предвкушает-гнется трубой с мягкой подложкой А-ля поролон.Загнул R=100mm без проблем и изломов.Форму держит(аирекс стремился разогнутся либо ломался)
Какова нагрузка на крыло у вашего двухместного СВС?
 
Делал с этой подложкой законцовки.
Использовал правда 3 мм толщиной, перфорировал с шагом около 10 мм.
С двух сторон по слою угля 200г/м2.
По жёсткости можно сравнить с листом д16т 3мм. Законцовки у меня без нервюр и лонжерона и при этом можно смело поднять за них самолёт СВС.
Хороший вариант, вполне можно применять.
 

Вложения

  • Screenshot_2025-12-18-08-49-31-08_cde55546c263034c294368dab6201a97.jpg
    Screenshot_2025-12-18-08-49-31-08_cde55546c263034c294368dab6201a97.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 30
Не надо вам сэндвич лепить на такую нагрузку - количество смолы, которое скрепляет слои армирующего материала с заполнителем очень много нагоняет веса даже с применением вакуумный инфузии. Если хотите именно композитные крыло, то делаете композитный лонжерон (вот он вполне может быть коробчатый с пенопластовым заполнителем), к лонжерон нервюры отформованные из композита по любой технологии, коих множество или из дерева, пластиковый лобик в 2-3 слоя до лонжерона, чтобы был контур работающий на кручение, а остальное термоусадочная тряпка.
Такая конструкция будет сильно легче по весу и технологичнее в изготовлении.
 
Назад
Вверх