Заполнители композитных сэндвичей.

Nickky

Мне бы в небо!
А здесь в кадр попал заморский дивинисел Н60, любезно предоставленный maksim83, в миру известен как Кальницкий Максим.
007.jpg
Вот, собственно, и сравнение. Divinycell h60 vs пенополиуретан 90 кг/м3
До
008.jpg
 

Вложения

Nickky

Мне бы в небо!
Дальше в бой вступает сборная домашней химии. Хотя результат известен заранее из попыток отмыть монтажную пену ;D.
012.jpg
Пенополиуретан показал себя с лучшей стороны.
013.jpg
 

Вложения

Nickky

Мне бы в небо!
Образцы, что полегче, оказались заявленной плотности. А вот с другими образцами меня ждал сюрприз.
014.jpg
Их плотность оказалась 140 кг/м3. :eek:
Вот срез листа.
015.jpg
На фото, почему-то, плохо видно, но образец состоит из двух зон разной плотности, верхняя менее плотная, нижняя более плотная (наверное она была ближе к стенкам формы). А сама, нижняя поверхность сохранила на себе характерный глянец и отпечаток чего-то похожего на полиэтиленовую пленку. Очевидно она используется как разделитель между пеной и формой. Наверное, мне прислали технологические отходы (не пропадать же добру). В процессе производства середину, с заявленными параметрами вырезали, а корочки в отходы. Но я все же полагаю, что верхняя (на фото) часть имеет 90 кг/м3 или близко того. Если завтра позволит время, попробую отпилить тяжелую часть, чтобы замерить плотность.

Ну и на последок, а как же без этого.
016.jpg
Горел ясным пламенем, с едким черным дымом.
 

Вложения

Nickky

Мне бы в небо!
Если имеется опыт использования листового пенополиуретана для композитных сэндвичей, пожалуйста, поделитесь. И пригоден ли пенополиуретан вообще. Образец плотностью 90 кг/м3 мне прислали за неимением 70-80 кг/м3, чтобы хотя бы приблизительно сравнить характеристики с подходящим дивиниселом.
Также интересует возможность замены ластофама на Styrodur 5000cs, в частях, что не контактируют с авиажидкостями
http://as-oblik.kiev.ua/ekstruzionnij_penopolistirol_stirodur.html
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Не смею вступать в теологическую дискуссию, хотел только заметить, что стоимость (и масса) 1 м2 любого хорошего полиуретана будет сравнима с ценой 1 м2 углеволокна ( естественно при покупке целого рулона оного), обеспечивающего такую же несущую способность обшивки крыла. Рассчитайте массу 1 м2 крыла для нескольких вариантов - удивитесь :)

Попробуйте подойти к решению этого вопроса с экономической и технологической точки зрение. Просто представьте, что замена оболочки из "стекло-пена-стекло" на "тонкое стекло-уголь-тонкое стекло" даст экономию веса килограмм этак 20, увеличив стоимость на 500 уе ?

Все выше сказанное - ИМХО

Примечание: Конечно если оболочка не является несущей
 

Nickky

Мне бы в небо!
Спилил более плотный слой. Измерял плотность того что осталось, оказалось 110 кг/м3. Есть все основания полагать что при плотности 70-80 кг/м3, прочность на сжатие будет соизмерима Divinycell h60, что в общем то что надо.
Возник вопрос, как можно распилить пенополиуретановый блок на листы. Оборудование у производителя пилит с допуском +/-1,5 мм. Или это припустимо.

любого хорошего полиуретана
Можно про это поподробнее.
Цена в моем случае чуть больше 11 дол за 1 кг. (точнее буду знать в среду)

Что бы считать массу крыла для нескольких вариантов это надо еще уметь.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Пример (только) расчета :
Слева карбон  (200 г ткань+80г смола)*2 = 600 г м2
Справа стекло (500+200) пена trymer 3мм (150+200) стекло (500+200) = 1800 г м2

При площади 20 м2 разница в 24 кг веса только на обшивке.

Нагрузка 70 даН.
Это просто пример, который позволяет увидеть плюсы карбонового крыла.
 

Вложения

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Уже давненько,видел потелевизору ролик-про самолёты "экстра",там коротко рассказали,что основной материал заполнителя,это паролон ,пропитанный эпоксидными смолами,показывали,как его режут и укладывают.Сам пробовал пропитать кусок паролона эпоксидкой-получилось чтото навроде пенопласта(лёгкий,достаточно прочный,легко шлифуется,не сьедается как пенопласт ацетоном) .
Может кто нибудь работал с таким материалом,очень хотелось бы узнать подробнее.Кажется,что найдётся ему применение.
Если есть гдето обсуждение этой темы-просьба-дайте ссылку.
 

Nickky

Мне бы в небо!
Паролон сам по себе пористый, точнее сказать, с открытыми порами. В которые в последствии может проникать и задерживаться там влага.
Кстати паролон это тот же пенополиуретан, только мягкий.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Пробовал я поролон пропитывать смолой. ни чего хорошего, забудьте.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Паролон сам по себе пористый, точнее сказать, с открытыми порами. В которые в последствии может проникать и задерживаться там влага.
Кстати паролон это тот же пенополиуретан, только мягкий.
Вы когданибудь ,видели тот же паролон ,чтоб в нём была влага,если его специально никто не намочил?
Если эта технология применяется на таких крутых самолётах,как "ЭКСТРА",то я никак не соглашусь,что ей нестоит заинтересоваться,"быть может вы просто,не умеете их готовить"?
Данный материал(паролон,может поролон),прекрасно тянется и сжимается,им легко что нибудь обтянуть,или его без подгонки пропитанный чем либо(какими смолами,даже разбавленными,хоть темже ацетоном)-куда либозвпихнуть.
Возможно даже для изготовления матриц.А какое количество смолы в него впитать-это надо проэкспериментировать.Я думаю,что это должна быть разбавленная смола.Я тоже пропитывал кусок,ждал пока высохнет,пробовал шкурить-прекрасно ,легко шлифуется.По прочность-как пенопласт.
То ,что в ролике упоминали именно про паролон-я не ослышался.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Ни как смолу не распределить равномерно. в одном месте текёт, в другом сухо, туда сюда перетекает. Прочность ни какая, вес как дерева получается. после пропитки начинает разбухать и мягчеет, форму не держит. Просто выбросить и Все.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Быть может её нужно полностью отжать ,после пропитки?И не стоит заливать все поры.Я не знаком сэтой технологией,поэтому-сам спрашиваю,вдруг ктото знает больше.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
  Нашёл я этот ролик. Кому интересно,зайдите :aerobatica.ru
Там есть видеогалерея-очень интересно.
Основной наполнитель главного лонжерона-поролон,пропитанный эпоксидными смолами,и нетолько.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Нашёл я этот ролик. Кому интересно,зайдите :aerobatica.ru
Там есть видеогалерея-очень интересно.
Посмотрел, но про паролон не нашел... Может дадите прямую ссылку? Очень интересно как это строители Extra делают. Заранее благодарен!

PS Как правильно пропитать паролон, эпоксидкой, чтобы смола не стекала с него, могу не только рассказать, но и показать Вам. В судостроении это обычное дело при формовании сложных элементов. Я нахожусь в том же городе что и Вы, пишите в личку свой номер, приглашу Вас в гости. :)
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
  Уточняю ссылку :http://aerobatica.ru/videogalereya
на yandex
"Авиаторы" ,на заводе ЭКСТРА.
 
Вверх