Заполнители композитных сэндвичей.

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Нету такой цифры "ДЕШЕВО" .
В моем Барнауле, нет такого ЧПУ станка , есть в Новокузнецке ( 400км ) . Стоимость станка 520 000 руб -не "покупать же КОРОВУ ,чтобы выпить стакан молока" :oops:
Мой вкладыш они насчитали в 1200 руб + доставка . Я ( или рабочий ) же режу такой комплект за 10 мин . При 500 руб раб. час = 83 рубля + 100 руб пенопласта ,итого = 200 руб . Стоимость у меня не авиационной лопасти и ограничена РЫНКОМ , к тому же не Европейским а Азиатским ( Китай ) Потому борюсь технологическими ухищрениями дляуменьшения себестоимости .......:sleep:
Опять же для стороннего ,удаленного подрядчика мои 10-20 изделий в месяц просто "крохи" ( мусор под ногами ) и он в любой момент может забыть или невыполнить заказ ........ :oops: .......

Смолы вспенивающиеся Европейские ,тоже малоприемлемы, по тем же причинам и ОНИ ЭПОКСИДНЫЕ!! , а значит практически неэлластично сжимаемые . А в моей технологии , именно упругая деформация шарикового, стирольного пенопласта ,прижимает пакет к внутренней поверхности матрицы -ЭТО его главная задача. А как наполнитель для повышения устойчивости " корочки "" -вторично и условно ( плотность то всего 25 )
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Значит надо изменить шаблоны, добавить толщины местами.
Вчера тем и занимался ......"И в третий раз ,закинул старик невод ......." В моем случае : в третий раз корректирую шаблоны :censored:. Вырезал по старым- сегменты в сечениях , мазанул поверхности пеной и зажал в матрицы .
Получил: ГДЕ И СКОЛЬКО!!! надо добавить ( местами 2-3 мм требуется )
Именно в проблемной части -середней части длинны лопасти .Остальные сечения показали ,что добавлять не надо .......

20241018_183448.jpg


20241018_183512.jpg


20241018_184308.jpg


20241018_184414.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Увы, отработка техпроцесса иногда требует времени и затрат, зато потом как по маслу пойдёт!(y)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Увы, отработка техпроцесса иногда требует времени и затрат, зато потом как по маслу пойдёт!(y)
Предыдущая лопасть поменьше и без крутки ,со второго варианта "по маслу пошло "..... 167 раз 💪:) разлетались по стране по 3 по 5 шт .......
А ЭТА - если честно не " в третий раз старик.....", а в 5 тый :oops: :oops: .
Даже был вот такой вариант . Возможно тоже доведу его . ОН вкусен тем что практически идеально раздувает в матрице всю лопасть и крутку придает этому вкладышу .......

1.JPG


20240212_193918.jpg


1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg


5.jpg


6.jpg


7.jpg
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Возникло подозрение и я проверил : промерил толщины лопасти по нескольким сечениям на модели , затем на 1 м изделии , и еще на 4 м изделии ...........
И выяснил ,что в широкой части ( треть от комля ) у меня они оказались на 3...5 мм ТОЛЩЕ!!!! :oops:, а шаблоны и соответственно пенопластовые вкладыши были сходных толщин - тоньше , потому и не обжимали поверхность.
Предполагаю что матрицу в этм месте повело-выгнуло круче дугу, от усадки или при первых выклейках ,когда я недопостотвержденную матрицу сжимал с избыточной толщиной пенопластового вкладыша и прогревал ( 40 градусов 10 часов )

Новые шаблоны изготовил в соответствии с толщинами по сечениям фактическим .........буду пробовать выклеивал .........

20241019_174645.jpg


20241019_183111.jpg


20241019_151913.jpg
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
А почему не используете технологию склеивания двух половинок ? Сейчас много специализированных паст для склейки . По крайней мере качество поверхности будет гарантированно . Да и технология попроще . Откатал , вынул , обрезал , склеил в кондукторе . шлифанул торцы . Это просто вопрос без навязывания мнения .
 
Откуда
Киев
А почему не используете технологию склеивания двух половинок ? Сейчас много специализированных паст для склейки . По крайней мере качество поверхности будет гарантированно . Да и технология попроще . Откатал , вынул , обрезал , склеил в кондукторе . шлифанул торцы . Это просто вопрос без навязывания мнения .
клеевой шов всегда слабее монолита
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну я не видел что бы лопасти разваливались по клеевому шву . Тем более что на ветряке нагрузки все таки поменьше чем на работающем винте .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Склейка из 2-х половин -это несерьёзно для лопастей. Видел китайское г...нище сделанное таким образом. А также некитайское гуано для парамоторов, после того, как раскрылось именно по шву.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну наверное зависит от качества применяемых смол и паст . И конечно от подхода того кто делает . Сделаю к вечеру пару фото таких винтов .
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
как обещал оба винта пострадали от встречи с твердой поверхностью . Один переломился у ступицы , второй (тонкий ) поврежден кончик винта с отделением оковки . Но склейка как видно выдержала даже такие нестандартные нагрузки . Так что серьезно , не серьезно а технология и в таком виде имеет право на жизнь .

винт склейка.jpg


винт склейка2.jpg
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Ладно бы склейка по передней и задней кромке . Ее конечно можно сделать достаточно прочной , но ЭТО в любом случае доп. операция и доп. материал ( вес ) Опять же ресурс любой склейке теоретически невозможно предсказать .......через сколько она все таки разрушится .......в полете :oops: Я такое видел и не раз .
Может из 100..........1000 -один разрушается НО !!!! ОНО когда именно у ВАС:eek::oops:
И при склейке половинок -лонжерон ТОЖЕ !!!! вклеивается всякими ухищрениями . ТАМ тоже вопросик по качеству и долговечности :rolleyes:.
ВСЕ ЭТИ операции ,неизвестные рукам покупателя . НО ОНИ есть ,и каждая из них время ,трудозатраты , требования соблюдения технологии материалов .......

В моем случае ВСЕГО ЭТОГО "гемороя " нету . ВСЕ монолитно и непрерывно ,включая " почти лонжерон" ( точнее усиленный стрингер) .
Хотя пробовал и есть способ полноценного лонжерона " связанными " , верхом и низом ............но практика показала ,что ЭТО в ветролопасти -излишне .

Таким образом моей технологией я экономлю трудозатраты , вес лопасти (на 30........50% ) меньше. , технология повторяема !!!! И гарантированна равнопрочность по всему контуру профиля . Повторяю 3 часа подготовки и 3-4 часа укладки = 1 рабочий день !!!!

ЭТУ технологию я начал отрабатывать в 2000х годах , именно для пропеллеров , но недовел до массового производства .
Вот сейчас применил в ветролопастях 💪 .

Кокиль ступицы , матрицы лопастей 1,15 м .1,4м. 1 ,72м. ( левые и правые !!!!!) были изготовлены. НО так и не СВЕРШИЛОСЬ :cry::cry::cry: .
Пылятся ТАМ ( можно выкупить по условно-символической цене;) ) .
Мне частным образом , затевать производство лень . Достаток достойный есть ,но не для ТАКОЙ затеи , ........да и мне 61 год . Работаю в режиме "самореализации " или ХОББИ :).

1 - копия.jpg


перря.jpg


перья.jpg


Фото1599.jpg


Фото1609.jpg


Фото1614.jpg


4.jpg


винт 1 м АЗПИ.jpg


Фото1674.jpg
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Как ни крути, перечисленные технологии конечно имеют право на жизнь, но по сравнению с описанной технологией в п.160, это простая кустарщина. С большим разбросом по повторяемости и ,соответственно надежности. Для малонагруженных ветряков, слабых двигателей пойдет.Для серьёзной АТ надо делать серьёзно.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Как ни крути, перечисленные технологии конечно имеют право на жизнь, но по сравнению с описанной технологией в п.160, это простая кустарщина. С большим разбросом по повторяемости и ,соответственно надежности. Для малонагруженных ветряков, слабых двигателей пойдет.Для серьёзной АТ надо делать серьёзно.
А лонжерона небыло там ?? пустотелая ( монокок ) ?А каое давление подавалось ?
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Вкладыши сделал из 5ти частей, а не из 3 х . Так как 4 из них приходится резать по двум шаблонам , руками на натянутой струне .( "ЧПУ с ручным приводом " 😄) А сделать ЭТО , на большой длинне( 60 см ) невозможно , а на 30..20 см . -легко справляюсь . Да и крутка лопасти нелинейная ......
🙁Комлевая часть вообще, не выполнима струной , поэтому ее отливаю Макрофлексом , с прокладкой поверхности фольгированным вспененным полиэтиленом 5 мм. Чтобы вкладыш имел свободное пространство для толщины пакета стеклоткани . Иначе избыток периметра оборнутой стеклоткани , морщинится и стремится вылезти на флянцы смыкания матриц ......... 🙁
Сегменты по торцам , тем же Макрофлексом соеденяются ( обжатыми в матрице )
В итоге, вот такой пенопластовый НАПОЛНИТЕЛь , почти "Сендвич конструкции " получается...... 😄
С ,хоть и дискретной " но круткой ,пазом под лонжерон и местом сочленения с комлевым хавостовиком (стеклопластиковый прут 28 мм) .
Плотность ,равномерность и поверхность приемлемые для задачи формообразования .

20241024_145448.jpg


20241024_145502.jpg


20241024_150112.jpg


20241024_153603.jpg


20241024_154119.jpg


20241024_175708.jpg


20241024_175714.jpg


20241024_175744.jpg


20241024_181001.jpg


20241024_180843.jpg
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
А лонжерона небыло там ?? пустотелая ( монокок ) ?А каое давление подавалось ?
Лонжерона нет. По передней кромке ткани поменьше, чтоб разгибалось лучше. Давление от ножного насоса. Вся технология и секреты были в тетрадке-журнале, где всё было расписано для каждой номерной изготовленной лопасти. Точно не помню, секретами он не делился, но пенал делался сразу с комлем , который входил потом во втулку вместе со слоями лопасти.
 
Вверх