Запрет обучения

otto сказал(а):
момент о КОНФИСКАЦИИ имущества (летательного аппарата). Какова правовая основа?
Собственник ЛА должен быть осуждён по уголовной статье, а аппарат должен в этом деле проходить как орудие преступления.

Обратите внимание - собственник, а не просто пилот.
Потому что конфисковать имущество можно только у собственника, а не у владельца.

То есть если вас нахватили на покатушках, не вздумайте заявить что это ваш личный аппарат.
 
w890 сказал(а):
вроде  в  одной  Стране  живем, а  всё  пытаемся  на  чужом  горбу  в  рай  вьехать
Это вы и мы считаем, что живём в одной стране с олигархами, кремлёвцами и прокурорами, поэтому нас и возмущают их выходки.
А они так не считают.
Они нас считают балластом, который можно и доить и притеснять и даже убить за недорого. 
При этом своих они не гнобят, а в крайнем случае передвигают по горизонтали.
 
Alex569 сказал(а):
Это стало интересно транспортной прокуратуре с тех пор, как ввели 238 статью УК
Поправочка - не когда ввели эту статью (введена-то она давно)
а когда из этой статью изъяли фразу: Если это привело к трагическим последствиям или к большому материальному ущербу.

То есть раньше сделать из пилота уголовника можно было только после серьёзного происшествия, а теперь прокурорам не надо ждать когда пилот лоханётся,
его теперь можно заранее сделать уголовником, так сказать для профилактики ...

Я вот только не могу понять зачем это нужно государству?
Ведь тюрьмы и так переполнены, а перевоспитывать там никого не получается ...
 
EVA сказал(а):
Пилот сам рискует - авиационная деятельность не является общественно опасным деянием, не зависимо от наличия или отсутствия разрешительных документов, которые не гарантируют и не обеспечивают защиту от аварий и катастроф - не влияют на безопасность полетов. СЛГ и регистрация ВС, их наличие или отсутствие не влияют на безопасность полетов.
Это если пилот летал один, а если с пассажиром ...
 
Orlovonline сказал(а):
Пора разрабатывать централизованную схему защиты от применения 238й. Не сидеть и не ждать, накопают или не накопают достаточное количество криминала для передачи в суд, а сразу после возбуждения дела предпринимать встречные активные действия
Поздно пить боржоми когда почки испорчены.

Нет всех бумаг - не катай пассажиров.

А вообще надо как то постараться вернуть в 238ст фразу о факте причинённого вреда, но как это сделать я не знаю.
 
otto сказал(а):
... прокомментируйте пожалуйста данный момент. Кого(?) мы можем привлечь на СЕМЬ лет?
... а еще интересен момент о КОНФИСКАЦИИ имущества (летательного аппарата). Какова правовая основа?

Суд (не Вы) может привлечь следователя по статье 299 УК РФ, возбудившего уголовное дело по статье 238 УК РФ в отношении владельца или пилота самодельного воздушного судна при отсутствии события нанесения тяжкого вреда здоровью или ущерба более миллиона рублей. Нужно отметить, что статья 238 УК РФ находится в разделе преступлений, связанных с вандализмом, мародерством, проституцией и наркоманией! Наркоман и проститутка неподсудны! Они - жертвы.
Признаки отсутствия состава преступления по статье 238 УК РФ:
1. "Самоделки" не относится к продукции или товару, находящемуся в обращении на рынке. Самодельное ВС, сделанное, например, из kit-набора, или собранное из отдельных агрегатов ВС, выведенных из состава типовых по решению КБ-разработчика, - всё это "самоделки" в форме единичного образца изделия авиатехники.
2. Самодельные воздушные суда не подлежат обязательной сертификации - в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса. На самодельные воздушные суда [highlight]отсутствуют обязательные требования безопасности[/highlight], т.к. отсутствует соответствующий действующий технический регламент, введенный в форме международного договора, постановления Правительства РФ, указа Президента РФ или в форме федерального закона. На автомобили такой технический регламент есть.
3. Отсутствует систематическое извлечение прибыли с использованием "самоделок", выполняются разовые (не систематические) полеты - без расписания.
4. Причинение вреда здоровью средней тяжести или нанесение ущерба менее одного миллиона рублей в авиационной деятельности квалифицирует состав правонарушения в соответствии с КоАП, равно как и полет без регистрации, без СЛГ, без опознавательных знаков, без пилотского удостоверения, без медицинского допуска второго класса, без АРМ-406 или без радиостанции, теперь еще и без уведомления - все это правонарушения, а не преступления.

Про конфискацию имущества. Конфискация любого имущества - только по суду. Правовые основы - в соответствии с Гражданским кодексом, например, в счет возмещения ущерба другим лицам. Арест имущества, как вещественное доказательство - по постановлению следственного органа.
 
Спасибо, очень интересно.
 
EVA сказал(а):
Суд (не Вы) может привлечь следователя по статье 299 УК РФ, возбудившего уголовное дело по статье 238 УК РФ в отношении владельца или пилота самодельного воздушного судна при отсутствии события нанесения тяжкого вреда здоровью или ущерба более миллиона рублей
Вы статью читали? Часть первая никак не связана не с деньгами не со здоровьем и даже не с событием а лишь с гипотетической возможностью его наступления.
 
Репетиторская деятельность - форма индивидуального обучения - не лицензируется.
Тренировочные полеты не относятся к обучению, это самообучение, самоподготовка - не лицензируются.
Оплачивайте 13% от месячной "прибыли" в налоговую с оформлением декларации о зачислении денежных средств. Это освобождает от ответственности по статье 14.1 КоАП - незаконная предпринимательская деятельность.
Клубная деятельность на членские и целевые взносы - не относится к коммерческой деятельности.
Оформляйте некоммерческую организацию, прописывайте в уставе тренировочные полеты членов клуба.
Возбуждение уголовного дела по статье 238 УК РФ при отсутствии тяжкого вреда здоровью и отсутствии ущерба более миллиона рублей в авиационной деятельности является основанием для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц по статье 299 УК РФ - возбуждение уголовного дела в отношении заведомо невиновного лица из корыстных побуждений - получение должностным лицом премии за "раскрытое преступление" - 7 лет лишения свободы.

Пользуйтесь определением, что такое преступление в соответствии с Уголовным кодексом РФ:

Статья 14. Понятие преступления (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ)

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности [highlight]не представляющее общественной опасности[/highlight]. (Конец статьи)

Пилот сам рискует - авиационная деятельность не является общественно опасным деянием, не зависимо от наличия или отсутствия разрешительных документов, которые не гарантируют и не обеспечивают защиту от аварий и катастроф - не влияют на безопасность полетов. СЛГ и регистрация ВС, их наличие или отсутствие не влияют на безопасность полетов.

Полеты на ультралайтах с массой конструкции менее 115 кг при отсутствии события с причинением легкого вреда здоровью не имеют состава правонарушения (в рамках статьи 11.5 КоАП).

в рамку и над кроватью.
перед сном читать три раза в качестве успокоительного.
 
aviastar65 сказал(а):
в рамку и над кроватью.
перед сном читать три раза в качестве успокоительного.
Да не проблема это всё, теорию можно преподавать, а практику - пусть обучаемый возьмёт ваш аппарат у вас же на прокат.
 
zhilin сказал(а):
EVA сказал(а):
Суд (не Вы) может привлечь следователя по статье 299 УК РФ, возбудившего уголовное дело по статье 238 УК РФ в отношении владельца или пилота самодельного воздушного судна при отсутствии события нанесения тяжкого вреда здоровью или ущерба более миллиона рублей
Вы статью читали? Часть первая никак не связана не с деньгами не со здоровьем и даже не с событием а лишь с гипотетической возможностью его наступления.

То, как вы прочитали эту статью - любая авиационная деятельность является [highlight]общественно опасным деянием ?[/highlight] Авиационное техническое творчество из Вашего прочтения статьи 238 УК РФ тоже [highlight]является общественно опасным деянием[/highlight] и должно быть запрещено (как проституция, наркомания, вандализм и морадерство)? Запрещено [highlight]производить, хранить, транспортировать и продавать[/highlight] парапланы, дельтапланы и прочую авиатехнику?

Читайте статью 14 УК РФ Понятие преступления.

Утверждаю! [highlight]Авиационное техническое творчество и авиационная деятельность не являются общественно опасным деянием !!![/highlight]. Общественно опасными являются [highlight]только тяжкие последствия[/highlight] этих деяний. Нет тяжких последствий - нет преступления!

Прочитайте:
статью 263 УК РФ Нарушение правил движения и эксплуатации ... воздушного транспорта ... если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба...

статью 271.1 УК РФ Нарушение правил использования воздушного пространства.  ... если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью...

Обратите внимание
Тяжкий вред здоровью - это красная черта в УК РФ, определяющая состав преступления в авиационной деятельности.
Аналогичные статьи в КоАП - вред здоровью средней тяжести и менее - не преступление, а правонарушение.
А если отсутствует легкий вред здоровью, то и правонарушения нет (не коммерческих полетов ультралайтов или с оплатой 13% налогов, с уведомлением ОрВД)!
 
EVA сказал(а):
То, как вы прочитали эту статью
Вот ровно как написано так и прочитал.
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
И написал что
zhilin сказал(а):
Часть первая никак не связана не с деньгами не со здоровьем и даже не с событием а лишь с гипотетической возможностью его наступления.
Из каких букв ч1ст228 вы сделали вывод
EVA сказал(а):
Суд (не Вы) может привлечь следователя по статье 299 УК РФ, возбудившего уголовное дело по статье 238 УК РФ в отношении владельца или пилота самодельного воздушного судна при отсутствии события нанесения тяжкого вреда здоровью или ущерба более миллиона рублей. Нужно отметить, что статья 238 УК РФ находится в разделе преступлений, связанных с вандализмом, мародерством, проституцией и наркоманией! Наркоман и проститутка неподсудны! Они - жертвы.
Признаки отсутствия состава преступления по статье 238 УК РФ:
1. "Самоделки" не относится к продукции или товару, находящемуся в обращении на рынке. Самодельное ВС, сделанное, например, из kit-набора, или собранное из отдельных агрегатов ВС, выведенных из состава типовых по решению КБ-разработчика, - всё это "самоделки" в форме единичного образца изделия авиатехники.
2. Самодельные воздушные суда не подлежат обязательной сертификации - в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса. На самодельные воздушные суда отсутствуют обязательные требования безопасности, т.к. отсутствует соответствующий действующий технический регламент, введенный в форме международного договора, постановления Правительства РФ, указа Президента РФ или в форме федерального закона. На автомобили такой технический регламент есть.
3. Отсутствует систематическое извлечение прибыли с использованием "самоделок", выполняются разовые (не систематические) полеты - без расписания.
4. Причинение вреда здоровью средней тяжести или нанесение ущерба менее одного миллиона рублей в авиационной деятельности квалифицирует состав правонарушения в соответствии с КоАП, равно как и полет без регистрации, без СЛГ, без опознавательных знаков, без пилотского удостоверения, без медицинского допуска второго класса, без АРМ-406 или без радиостанции, теперь еще и без уведомления - все это правонарушения, а не преступления.

Про конфискацию имущества. Конфискация любого имущества - только по суду. Правовые основы - в соответствии с Гражданским кодексом, например, в счет возмещения ущерба другим лицам. Арест имущества, как вещественное доказательство - по постановлению следственного органа.
 
zov сказал(а):
@ EVA

А не могли бы Вы привести пример, когда кому-то удалось защититься ст.14 от ст.238 УК?  😉

Если "силовики" вменяемы, то (будем надеяться) Следственный комитет отзовет все иски по данной статье в случаях отсутствия тяжких последствий.
Ни у кого из авиаторов нет претензий к правоохранительным органам. Мы всегда очень тесно сотрудничали и помогали им в их трудной и опасной работе: находили поля и участки с "дурью", искали пропавших по программе "Лиза-Алерт", мониторили экологическую обстановку на земле, воде и в воздухе, обеспечивали оперативные действия на дорогах. Теперь нужно помочь Росавиации разгрести завалы "авгиевых конюшен" в первоначальной летной подготовке частных пилотов, в упрощении порядка оформления судовых документов (регистрации и оформлении СЛГ), в разработке эксплуатационной документации (РЛЭ, РТЭ, РО) для владельцев ЕЭВС, сориентировать конкретных чиновников изменить свое отношение к авиаторам на доброжелательное сотрудничество вместо конфронтации и "затягивания гаек до срыва резьбы" - приостановили работу центра сертификации ЕЭВС Игоря Никитина.
 
EVA сказал(а):
Следственный комитет отзовет все иски по данной статье в случаях отсутствия тяжких последствий.
У вас либо что то с головой либо вы знаете что то чего не знают другие но недоговариваете.
 
zhilin сказал(а):
У вас либо что то с головой либо вы знаете что то чего не знают другие но недоговариваете. 
Александр, нет оснований подозревать собеседника в проблемах с головой. Всё, что написано - звучит вполне разумно. Завершенных дел может и не быть. А незавершенные дела некорректно публично комментировать.

Но публично обсуждать тему надо, это реальная возможность защищаться от 238й. А тон вашего сообщения отбивает всякое желание продолжать дискуссию...  Я призываю быть сдержаннее в выражениях.

Возвращаясь к сути - сейчас уже понятно, что любой тандемщик/покатушник, решившийся взять пассажира, находится в зоне риска 238ч1.  Нужна схема защиты. Любая. Пусть даже потенциальная и практически непроверенная. Но нужно хоть что-то. Сидеть и ждать, наберут или не наберут материалов для передачи в суд - как выяснилось на примере Кулеша и Екимова (очень известных людей в своих областях, за которых вступалась пресса) - гнилое дело. Могут ведь набрать. А дальше вступает в дело наш суд - самый гуманный суд в мире - с 0,4% оправдательных приговоров. Из под которого уже практически не отползти.

Поэтому ЛЮБЫЕ предложения и идеи, позволяющие заранее, с запасом по времени начинать бороться и осложняющие работу следакам - заведомо полезны и имеют смысл.
 
Orlovonline сказал(а):
Всё, что написано - звучит вполне разумно
Это вот это звучит разумно? 😱
EVA сказал(а):
Суд (не Вы) может привлечь следователя по статье 299 УК РФ, возбудившего уголовное дело по статье 238 УК РФ в отношении владельца или пилота самодельного воздушного судна при отсутствии события нанесения тяжкого вреда здоровью или ущерба более миллиона рублей
EVA сказал(а):
Если "силовики" вменяемы, то (будем надеяться) Следственный комитет отзовет все иски по данной статье в случаях отсутствия тяжких последствий
 
zhilin сказал(а):
Это вот это звучит разумно? 😱
EVA сказал(а):
Суд (не Вы) может привлечь следователя по статье 299 УК РФ, возбудившего уголовное дело по статье 238 УК РФ в отношении владельца или пилота самодельного воздушного судна при отсутствии события нанесения тяжкого вреда здоровью или ущерба более миллиона рублей
EVA сказал(а):
Если "силовики" вменяемы, то (будем надеяться) Следственный комитет отзовет все иски по данной статье в случаях отсутствия тяжких последствий

А что вас смущает? На мой взгляд - обе фразы абсолютно разумны.

Расшифровка первой фразы - если следователь возбудил 238ую в отношении пилота при указанных условиях, то суд может привлечь его по 299й. Что тут не так?
Понятно, что осуществить это в реальности тоже нужно постараться, но главное, что такая возможность есть, и она вполне в рамках действующего законодательства. Осталось протропить новую тропинку - правоприменительную практику.

Из ссылки:
"Статья 299. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела

Комментарий к Ст. 299 УК РФ

2. Объективная сторона преступления выражается в действиях, направленных на привлечение заведомо невиновного в качестве обвиняемого, а именно в вынесении постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого или в составлении и утверждении обвинительного акта.

4. Преступление признается оконченным с момента подписания следователем, дознавателем постановления о привлечении в качестве обвиняемого или составления дознавателем обвинительного акта, так как в силу ч. 1 ст. 47 УПК именно с момента вынесения этих процессуальных решений лицо признается обвиняемым, независимо от того, было ли обвинение предъявлено обвиняемому и наступили ли для последнего какие-либо неблагоприятные последствия."

Изменить уже вынесенные приговоры, особенно по особому порядку, когда пилот подписал признанку - во власти только высшего руководства СК. Насколько силовики разумны - время покажет. Надо этот вопрос выносить в медийное пространство и трубить. Автор надеется, что силовики вменяемы. Я тоже надеюсь.
 
EVA сказал(а):
Мы всегда очень тесно сотрудничали и помогали им в их трудной и опасной работе: находили поля и участки с "дурью", искали пропавших по программе "Лиза-Алерт", мониторили экологическую обстановку на земле, воде и в воздухе, обеспечивали оперативные действия на дорогах
Всё это никак не отражается на благополучии и карьере работников транспортной прокуратуры.
Вы можете помочь найти 100 заблудившихся маленьких девочек, а потом прокатите туриста не имея СЛГ и получите вместо медали уголовную статью.

А медаль наше государство даст следователю, который подловил вас на покатушках.
 
mdpspb сказал(а):
Всё это никак не отражается на благополучии и карьере работников транспортной прокуратуры.
На самом деле, если разбираться в деталях, то работники транспортной прокуратуры тут ни при чём. Да, они могут передать "при наличии признаков, указывающих на совершение преступления" материалы в СК, но сами они дела по 238й не расследуют.

Все громкие случаи с "контрольными закупками" и подставами - это исключительно инициатива СК. Вот против их следаков и нужно возбуждать 299ую, и про них надо писать и трубить в медиа-пространстве. Прокуроры - это несколько иная сфера нарушений.
 
Назад
Вверх