Заряженная ультра или как впихнуть не впихуемое

Из книжки Пышнова (История Летательных Аппаратов):

Следующий очень важный вопрос -- это выбор положения центра тяжести. Ему всегда уделяли много внимания, но в ранние годы развития авиации критерии выбора положения центра тяжести еще не были надежно обоснованы. Конечно, и тогда хорошо понимали, что центр тяжести должен совпадать с центром давления системы "крыло-оперение". Существовали три основных типа продольной балансировки -- с несущим стабилизатором, с нейтральным и с отрицательным. Для самолета "Илья Муромец" был выбран первый тип и поэтому стабилизатор был поставлен примерно с таким же установочным углом, как и крыло, и профиль стабилизатора был близок к профилю крыла.


Прилагая в центрах давления крыла и оперения силы, пропорциональные их площадям, и складывая их, мы получим общий центр давления, где и должен находиться центр тяжести. Проделав этот расчет, мы получим точку, лежащую на расстоянии, равном 90% длины хорды крыла, от передней кромки. Иными словами, центровка самолета была около 90%, что по современным взглядам нужно оценить как чрезвычайно заднюю Примерный расчет положения центра тяжести дал такое же значение.

Идея несущего оперения впоследствии была отвергнута. Развитие теории крыла показало, что за крылом имеется скос потока и что стабилизатор, установленный под тем же углом, что и крыло, будет иметь значительно сниженную подъемную силу, а центр давления самолета будет смещен вперед. Установка стабилизатора под углом, большим, чем угол установки крыла, опасна из-за возможности затягивания самолета в пикирование, и это обстоятельство было давно известно. Однако самолет "Илья Муромец" летал с указанной задней центровкой, а недостаток подъемной силы стабилизатора восполняли отклонением вниз мощного руля высоты.
 
Миг-17ф
1656399067908.png

Благодарю за столь эмоциональное подтверждение моих мыслей
 
Партсобрание в разгаре... Слово предоставляется начальнику транспортного цеха...
Не, реально, только кусаться ещё не начали.. Где Автор? Что с аппаратом?
Автора не понятно за что,заблокировали до середины лета. Проект не заброшен и продолжается, как выпустят на волю, отпишется))).
А вообще очень странно. Правами админа не наделили, ещё и блокирнули ....
 
Автора не понятно за что,заблокировали до середины лета. Проект не заброшен и продолжается, как выпустят на волю, отпишется))).
А вообще очень странно. Правами админа не наделили, ещё и блокирнули ....
Не в курсе, есть ли движение какое? Я ждал фото, хотя бы собранного, но не обшитого фюзеляжа. А тут почти год прошел и ничего...
 
Что то как то не понятно...
Ышшо год прошел... Атнака...
Эх... Те проекты, которые мне стали особо интересны и ... пропадают...
 
Добрый день други. Не пинайте шибко проект жив и понемногу двигается.
Да не шибко быстро но двигается. Изготовлено горизонтальное оперение, сейчас работаю над кинематикой управления рулями, к сожалению приходится все делать по 2-3 раза прежде чем остановлюсь на выбранном варианте. Опыт как и половое бессилие приходит только с годами 😜.
Плюс капитально отремонтировал двигатель как оказалось коленвал был на прочь выработан. Покупал здесь на форуме, продавец мамой клялся что наработка не больше 150 часов. На деле отжатый по всем параметрам движок, что тоже немало отобрало сил и средств на восстановление.
Этим летом надеюсь работа пойдет по веселее 😄✊
 
Назад
Вверх