- Откуда
- Дальний Восток.
Никогда я не писал об относительной толщине. Относительная толщина ножа - не влияет на его режущие способности. Влияет именно толщина. Ширина крыла (хорда) - влияет больше на маневренность и нагрузку на крыло. Эти вещи связали в кучу напрасно придумав в относительную толщину, на мой взгляд. Толщина крыла, длина, и ширина - вещи не связанные сами по себе и их размеры гораздо больше дают информацию о самолете, чем относительная толщина профиля. Есть еще длина и ширина фюзеляжа (длина носовой части относительно ЦТ и задней и т.п.) - тоже вносят огромный вклад в поведение самолета, а есть еще высота хвоста - ее тоже все недооценивают. В общем, в малой авиации чаще всего все делают как принято и расписано, а не как надо. В моделях я увеличивал фюзеляж (высоту) и высоту хвоста на особо срывных самолетиках. В итоге они переставали срываться как при увеличении высоты фюзеляжа (селедка превращалась в карася как бы), так и при увеличении хвоста. При чем и то и другое делал в разное время на разных моделях. Это самый простой способ сделать плохой самолет - лучше. Чем больше фюзеляж, тем легче он получался из-за общей жесткости (строительная высота). А высокий хвост не давал срываться выполняя роль как бы крыла. Тогда я высказал мысль, что все омываемые поверхности полезны, если они ... острые .. ( каплевидность - путь в никуда - все надо делать острым и резать воздух) и не создают значительного сопротивления. Самолет цепляется ими за воздух и и по ощущениям, как-бы, уменьшается нагрузка на крыло, хотя крыло не меняем. Скорее всего пройдут десятилетия, пока самолеты станут такими, как я пишу. А есть еще утка с мотором в морде - тянущая. Это вообще бомба. Все модели мои утки с мотором в морде летали так как ни одна иная модель. Это простое управление рулями спереди обдуваемые мотором. Но в авиации сделать такое пока не реально.
Последнее редактирование: