зимняя посадка на скользкую дорогу

IvanOFF

FLY
Откуда
НСО
В общем то ситуация такая: лыжей (лыжов) не имею)) взлетаю и сажусь сейчас (зимой) на чищщеный асфальт (трасса между деревней и городком).....но хотелосьбы гденить вдругом месте приземлить (тоже на дорогу, только прикатанную снегом...), НО! ничего про это не слышал и не видел.....Моё мнение , что при посадке сразу занесёт и развернёт аппарат..а ещё хуже - опрокидывание......мнения , факты в студию))
 
много раз садился на скользкую поверхность ,  занести действительно может, по этому рассчитывай посадку, что бы остановиться почти не применяя тормозов. в остальном, мне показалось, без особенностей. ...и с боковым ветром - повнимательнее..
еще несколько подводных ( или подснежных) камней: яму под снегом на незнакомой дороге просмотришь 100%, провода вдоль или поперек дороги шанс просмотреть - высокий... так что не искушай судьбу, мой совет.
 
думаю, что если на тормоза не давить резко, то никуда не понесёт.  Да, рулить будет посложнее, чуть посильнее на тормоза надавишь колесо сорвётся в юз.   Опасность есть не удержаться на разбеге/пробеге если будет боковой ветер, т.к. может в кювет сдуть. 
 
спасибо......а вот если на лёд?(речку расчищяли с осени пацаны для хоккея)...длина нормальная получилось..вот только лёд - это даже не скользкая снеговая дорога,,,лёд-это ЛЁД!!
 
Боковик опасен очень видел как пайпера снесло с полосы, цыркуля скрутил и остановился в 10 метрах от моего самолета. Как раз на полосе был лед.

Так что очень осторожно есле хвостовая опора.
Есле передняя на разбеге до 40..50 км/ч ручка от себя, и только потом на себя, когда ВО начнет работать.
 
Садился на голый лед с пдходом к ВПП на 340 при плотном встречном ветре без торможения колесами. Главное не дергаться. А если на гладкое озеро, то проблем явно не будет, только проверь лед на торосы, снежные переметы, а то кроме циркуля и капот можно поймать
 
Не понятно в вопросе  о типе ЛА  🙂
Если с передней стойкой самолет то не так страшно на лёд садиться  у него тормоза  на основных,если дельталет  с тормозом на передней стойке то с тормозом очень и очень аккуратно!
 
В общем то ситуация такая: лыжей (лыжов) не имею)) взлетаю и сажусь сейчас (зимой) на чищщеный асфальт (трасса между деревней и городком).....но хотелосьбы гденить вдругом месте приземлить (тоже на дорогу, только прикатанную снегом...), НО! ничего про это не слышал и не видел.....Моё мнение , что при посадке сразу занесёт и развернёт аппарат..а ещё хуже - опрокидывание......мнения , факты в студию))



В феврале буду на лед садиться, расскажу.  🙂
 
Недалее как в субботу летал Б.Грызлово,
вот фото БВПП:

9bd7751c28624c651a95cbfe5d5d5d93.jpg


Ветер встречно-боковой, 2-3м/c, взлёт и посадка штатно, без особенностей, тормозами практически не пользовался (прихватывал только в конце прбега, стараясь зацепиться за участки открытого бетона).

А вот на рулёжках - укатанный снег со льдом. Телега практически не слушается переднего колеса. Скользит как на санках, куда ей захочется. Притормозить получалось только если нежно-нежно, иначе сразу блокировка. При повороте ПК - тормоз приходилось отпускать вовсе, в противном случае - юз. Два раза приходилось выключать на рулении двигатель, чтобы остановиться (тащит на МГ и хоть обтормозись - всё равно тащит).

Насчёт боковика категорически согласен с предыдущими ораторами: ни-ни. Снесёт на разбеге (пробеге), и зацепиться будет нечем. Просто снесёт и всё.
 
Да вообще не тормози! ;D, а если серьёзно, то зачем тормозить колесом если от него всё равно толку нет :STUPID Во всяком случае вначале. Но есть крыло! Им и тормози, по-путно исправляя крены, ну и подруливая слегка колесом, по-мере надобности. 😉
 
Насчёт боковика категорически согласен с предыдущими ораторами: ни-ни. Снесёт на разбеге (пробеге), и зацепиться будет нечем. Просто снесёт и всё. 


А если уже встрял и деваться не куда и надо садиться с боковиком, то рассчитываешь заход что бы скажем так вторая половина пробега пришелся на что нить не скользкое, на льду пока скорость есть даже с боковиком можно крылом подрулить что бы с полосы не слететь, но вот как только скорость уменьшиться рулить будет не чем.

Это про дельталет.
 
Абс на дельт, вот оно чё 🙂 а реализовать то не просто, схема не проста 🙂

Мешок с песком привязывать, первый проход посыпаем, на второй посадка 🙂


А вобще нужно уже дед морозу помогать, подарки детишкам втаривать, а не думать как бы на лед сесть.

С наступающим !!!
 
[tt]А вобще нужно уже дед морозу помогать, подарки детишкам втаривать, а не думать как бы на лед сесть.[/tt]
Да мне чё подарки))мне 20 годов....25 часов налёта и то, только с этой осени) Уже как месяц не летал, работа-учёба....а щас праздники, вот и решил спомнить..)))
 
!!!
на льду пока скорость есть даже с боковиком можно крылом подрулить что бы с полосы не слететь, но вот как только скорость уменьшиться рулить будет не чем.
Насчёт боковика категорически согласен с предыдущими ораторами: ни-ни. Снесёт на разбеге (пробеге), и зацепиться будет нечем. Просто снесёт и всё.
если дельталет  с тормозом на передней стойке то с тормозом очень и очень аккуратно!
 Опасность есть не удержаться на разбеге/пробеге если будет боковой ветер, т.к. может в кювет сдуть.
Вы уж извините, цитат надергал,
чтобы не повторяться...
Коллега, с налетом 20 часов... я бы не советовал думать о посадке на скользкую дорогу,а тем более лёд.
А уж если придется, то постарайтесь при заходе и касании вспомнить вышесказанное...  за 0,1 (одну десятую) секунды..., которые у Вас будут на принятие решения.
С уважением, Лёва.
 
Ну я пока не собираюсь на скользкую дорогу......)это я для общего познавания)) буду с асфальта чищеного летать, просто если вдруг придётся (не дай бог конечно) что бы знать все особенности)
 
Назад
Вверх