Автожир Boris-a Polo

Сегодня я опять вернулся к своему железу !
Будут вопросы ребята, задавайте , не стесняйтесь, я много знаю !
Борис! Подскажите технику взлета с ротором изменяемого шага:
1. Раскрутка на нулевом или небольшом отрицательном шаге ротора до максимальных оборотов и отключение раскрутки.
2. Взятие шага до взлетного зачения. На сколько градусов? И на сколько секунд? Насколько при этом падают обороты?
3. Уменьшения шага до крейсерского 3-4 град.
Или просто после раскрутки п.1. ставите шаг на крейсерский и летите?
 
Борис! А как насчет моих автожирных вопросов по Вашему аппарату? Почему не хотите отвечать?
Я уже писал чуть раньше :
Перед раскруткой ,ручка шаг-газ , до упора вниз ! и фиксируется скобой тормоза! При этом лопасти ротора поворачиваются на 5 град,
что на 2 градуса больше чем в нейтральное положение !
Это делается для того , что бы аппарат при раскрутке не разгружался, а его прижимало к земле!
После раскрутки ротора 400 - 430 об. ,все той же , ручкой шаг-газ аппарат снимается с тормоза и начинается поступательное движение и уже через 1 -2 метра, ( одна секунда ) пилот дергает ручку шаг-газ почти до упора и плавно опускает её в полетное положение!
При этом лопасти ротора (с опозданием) открываются, берут воздух и плавно занимают свое полетное положение,
а аппарат при этом прыгает в небо !
Ребята !
Мой пилот Дима Федотко , с которым мы обкатывали и доводили аппарат почти 10 лет, неожиданно, вот уже 3 месяца как ушел на войну.
Дело в том, что он кадровый офицер, комиссованный ( с язвой желудка ), Не дали дослужить до пенсии 2 года !
А теперь взяли !
Поэтому в нынешнем сезоне , мне предстоит, серьезная задача .заново самостоятельно облетаться, как 2007 году , и вертикально
взлететь и вертикально сесть ! На тяжелом ВАЗ турбо моторе ( Димка не успел). И показать все возможности аппарата !
А я думал , что я уже отлетался, но вот повезло ! Обстоятельства, это великая штука !

На видео видно как аппарат прыгает при работе ручкой шаг-газ ! Но это ещё на легком сузуки моторе , а вот не ВАЗе турбо
ещё предстоит!

 
Cпасибо, Борис, за ответ! Получается при старте при взятии шага обороты с 420 за пять секунд падают до 290 и дальше по скорости раскручиваются до 340.
Удачи в самостоятельных облетах Вашего аппарата!
 
Борис. а вы не рассматривали соосный толкающий винт?
Соосный толкающий нужен для плавности взлета и только!
Что бы в момент отрыва от земли , аппарат не крутило моментом противодействия от вращения М В .
В установившемся полете соосный винт вообще не нужен!
В крейсере больше интересен винт с изменяемым шагом ВИШ !
Потому как будет возможность , на любой скорости , настроить силовую установку автожира в самый эффективный и экономичный режим ! Т.Е. и по оборотам и по скорости !.
Вот этим, я понемногу занимаюсь ВИШ !
Работа серьезная но интересная ! Сегодня ВИШ очень дорого стоит!
Поэтому если отработать технологию изготовления ВИШ, то это будет двойная победа !
 
По волнам моей памяти!
Фото из архива :
Вот так выглядит аппарат с низу!
Скоро будет стоять рессора !
И все таки что ни говори, а у всех прыгающих автожиров МВ ВИШ !
на красном фото!
Прорисовал чертежи втулки ВИШ и теперь ищу координату с ЧПУ
Самое интересное, что в эту втулку, можно будет вставить любые лопасти
со стандартным корнем !

PICT3389_1 (1).jpg


Air_Space_18A.jpg
 
Друзья !
Лет 14 назад я скопировал идею втулки ротора аппарата КАРТЕР КОПТЕР
Уж очень она на меня произвела впечатление.
Шибко красиво аппарат и них прыгал.
И конечно серьезность этой компании ни у кого вы вызывала сомнений !
Тем более , что её финансировал сам боинг!
Я построил втулку для своего аппарата по их нему принципу !
на испытаниях аппарат прекрасно прыгал на МЕСТЕ буквально на 2 м., и легко управлялся !
И вот когда я очередной раз подпрыгнул и резковато дал газ, что бы лететь, РУД прижало к пупу , аппарат взмыл и сделав полупетлю, рухнул !
Конечно надо было начинать с пробежек, Но не терпелось! кровь играла ! Тем более, что аппарат классно прыгал !
Пару лет ушло на ремонт.
Изменил центровку. Немного модернизировал втулку, Но не поверил, что втулка могла быть причиной аварии. КАРТЕР авторитет !
Но заломано было все ! Остался один двигун!
И вот через 2 года Опять испытания !
Пробежки сначала, а затем разбег, легкий подрыв , взлет и опять тоже самое!
Ручка на пупе как железная и аппарат не управляемый
Тогда раз 5 кувыркнулся на скорости 60 -70 км ч.
Наконец дошло, что дело во втулке!
И вот года 4 назад, когда мы , уже с Димкой ( он за рулем ) успешно облетали новую
втулку моей конструкции, мне все время не давала покоя втулка КАРТЕР КОПТЕРа .
И я её опять поставил! Уж больно красивая она была!
И вот мы опять , уже вдвоем разбегаемся, отрыв, взлет и тоже самое!
Аппарат взмывает в небо , почти вертикально на ( кувырок назад ) метров на 7,
Димка не растерялся, бросил ручку ШАГ ГАЗ и двумя руками РУД от себя !
И я с лева тоже , глядя не Димку, ручку от себя со всей силы.
И удалось кое как аппарату опустить нос и вертикально посадить!
Чуток жестко, но на этот раз без трагедии !
И вот тогда я понял,что в америке тоже умные люди есть.
Человек 6 !
А еще через год, я увидел такой материал: КАРТЕР признал собственное бессилие !
Вот сс..... ука как бывает!
Мне нужно было напиться собственной крови! И потерять 5-6 лет!!
Но я ни о чем не жалею! Было очень интересно !
Тем более увидеть беспомощность КАРТЕРА !
А самое главное, это то что я понял где у него ошибка, её можно было исправить дважды два,
И он бы был победителем, а он не понял !
И потерпел полное фиаско !
На фото перечисляются проблемные причины!
А как он тоже прыгал на демонстраторе!
И как мы все восхищались !
не зря же картер гидравлику на управление поставил и даже с ней аппарат хреново управлялся !

20120101_050328-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Я построил втулку для своего аппарата по их нему принципу !
на испытаниях аппарат прекрасно прыгал на МЕСТЕ буквально на 2 м., и легко управлялся !
Борис! А можете показать фото этой втулки по Картеру? Она не торсионная, как Ваши?
 
Борис! А можете показать фото этой втулки по Картеру? Она не торсионная, как Ваши?
Найду фото , покажу!
Торсион у нее: Два длинных прута через всю пустотелую лопасть
К концам которых прикреплены урановые грузы!
Короче , ротор не разборный !
Устанавливаются только краном !
А сами лопасти нагрузки на разрыв совсем не несут !
Найду , обязательно покажу .

Ссылка на отзыв о конструкции аппарата Дика де Гров Dick de Graw and his unique autogyro (narod.ru) .Никаких проблем на взлете ни с тангажом , ни с креном .
Мы обсуждаем двухлопастной автожир КАРТЕР КОПТЕР

Володя! ну причем тут Дик? С 3х лопастной каланчой.
Мы обсуждаем двухлопастной автожир КАРТЕР КОПТЕР
Для нее надо спец бокс как по высоте, так и по ширине
Или хранить под открытым небом!
Или ты такой собираешь ?
А как жизнь показывает, что инфраструктура, это прежде всего !
Ты лучше расскажи как вы производите динамическую балансировку ротора при помощи баланс. прибора ? В полете !
Куда цепляете датчики ? Или датчик ?
Балансировка в одной плоскости ?
Я то же приобрел похожий прибор! Собираю инфу !
Динамическая балансировка на земле и под нагрузкой в полете,
это разные вещи! ?


20120101_053032.jpg
 
Прибор был , датчики на мачту крепились , но лучше об этом у Практика спрашивать . Моё мнение что после правильной статической балансировки (сведение положения ЦМ лопасти на одинаковые расстояния от оси вращения ) и отбивки на соконусность , с ротором больше ничего делать не нужно .
 
Прибор был , датчики на мачту крепились , но лучше об этом у Практика спрашивать . Моё мнение что после правильной статической балансировки (сведение положения ЦМ лопасти на одинаковые расстояния от оси вращения ) и отбивки на соконусность , с ротором больше ничего делать не нужно .
А как делается статическая балансировка (сведение положения ЦМ лопасти на одинаковые расстояния от оси вращения ) ?
 
А как делается статическая балансировка (сведение положения ЦМ лопасти на одинаковые расстояния от оси вращения ) ?
Сначала подбирается селективно пара заготовок с минимальным разбросом массы между собой и у этих заготовок определяется положение (расстояние от комля )ЦМ по размаху .Это первый этап . Потом подбираются комплекты деталей которые войдут в сборку , накладки , кластерные пластины , болты и гайки . На этом этапе уже можно оказать влияние на выравнивание положения ЦМ по размаху , так как это массы которые приходят с комля . Следующие массы приходят со стороны законцовки лопасти , это центровочный груз и балансировочный груз . Учитывается вес клея . Положение ЦМ по размаху желательно довести до +-1 мм ( это цена деления мерительного инструмента ) , а дисбаланс , т.е разность весов лопастей , до 2-5 грамм , это тоже цена деления весов .
 
Моё мнение что после правильной статической балансировки (сведение положения ЦМ лопасти на одинаковые расстояния от оси вращения ) и отбивки на соконусность , с ротором больше ничего делать не нужно .
Это конечно так! Для начинающих!
Статическая балансировка и отбивка конуса на земле (на тормозе ), это конечно самый первый и необходимый этап !
и конечно же, после этой манипуляции, можно и лететь и летать ! Но, как бы тщательно и аккуратно ты не выводил стат. балансировку,
в установившемся полете , под полной нагрузкой , при сформировавшемся конусе откуда ни возьмись, все равно вылезает
вибрация на ручке (руд). Вот тут - то и нужен этот баланс. прибор, который точно покажет куда двинуть ротор .
Я просто думал Что ты Володя ! в теме ? Ну раз не знаешь, то ладно.
Кстати! : Аты сам - то летаешь ?
 
А вот я катаю новый профиль! КА 52
тренируюсь на бракованных макаронах
поучается неплохо !
На макаронах виден след от машинки !
На полу уже готовая лежит !
А вы друзья чем занимаетесь ?

IMG-20240303-WA0000.jpg
 
Интересная технология, можете пожалуйста поподробнее описать весь процесс, или указать где это было рассказано.
 
Это конечно так! Для начинающих!
Статическая балансировка и отбивка конуса на земле (на тормозе ), это конечно самый первый и необходимый этап !
и конечно же, после этой манипуляции, можно и лететь и летать ! Но, как бы тщательно и аккуратно ты не выводил стат. балансировку,
в установившемся полете , под полной нагрузкой , при сформировавшемся конусе откуда ни возьмись, все равно вылезает
вибрация на ручке (руд). Вот тут - то и нужен этот баланс. прибор, который точно покажет куда двинуть ротор .
Я просто думал Что ты Володя ! в теме ? Ну раз не знаешь, то ладно.
Кстати! : Аты сам - то летаешь ?
Практик много раз показывал на видео , как брошенная ручка стоит в установившемся полете . Те ребята которые торгуют приборами для балансировки сами никогда не балансировали ротора автожиров , но продавать то надо .Очень сложно выделить сигнал дисбаланса в такой системе как летящий автожир , но ты попробуй , тебе это тоже нужно пройти .По поводу моих полетов : Я разбился на своем аппарате , сейчас построил новый и готовлю к испытаниям .
 
Интересная технология, можете пожалуйста поподробнее описать весь процесс, или указать где это было рассказано.
Конечно интересная! Особенно для меня.
Могу прокатать любой профиль!
Только чуток терпения надо иметь!
Сотни раз проехать туда - сюда, меняя угла захода и выхода !
Ну, а где было рассказано? По секрету расскажу!: Если долго думать, то Мысль материализуется !
Вот и приснилось !

.Очень сложно выделить сигнал дисбаланса в такой системе как летящий автожир , но ты попробуй , тебе это тоже нужно пройти
Володя !
Я уже в теме, пробовал!
Уже провел модернизацию прибора !
Запитал его параллельно на таходатчик, который у меня установлен на автожире! Это была пока единственная проблема!
Теперь я в полете мне не надо будет заглядывать на дисплей прибора у оператора.
Теперь обороты на щитке приборов автожира и на баланс. приборе гарантированно одинаковые !
. У них стоял стробоскоп ! Постоянно врал ! Ну полная Ж !
Мне фирма, которая делает эти приборы с удовольствием помогает и реагирует на все мои капризы бесплатно !
Потому как они через меня тоже учатся ! И доводят прибор !
Единственный вопрос:
Я провожу балансировку в одной плоскости ? А вы ?
 
Назад
Вверх