/И хотят кушать 100ll бензин который по 5.5 доллара за галон.
На сегодня розничная цена 95 бензина в США 2.907
Чуть не в 2 раза дороже. Не слишком большая расплата за большой объём цилиндра и воздушное охлаждение...
Может всё таки цилиндры поменьше, а их количество побольше/
@jbiplane
Почему Вы приводите амеровские цены? Почему 100LL? Почему не 100, не 100VLL, не UL91, не В91/115? Все эти виды авиационного топлива допускаются к потреблению Лайкомингом о котором говорю я. Выбор большой и по словам тех кто летает на авиационном топливе, цены в РФ не сильно больше чем на автомобильный бенз. Я не летаю на авиационном топливе, могу ошибаться.
Но кроме приведенных марок авиационного топлива, старый добрый Лайкоминг (те, самые популярные модели и ещё куча не популярных) допущен до АВТОбензина. И об этом есть целая Service instruction 1070AA от 11 января 2019г в которой четко обозначено какие модели и на каком топливе могут летать. При этом смазывающие свойства свинца заменили присадкой в масло (сейчас в продвинутых маслах она уже идет по умолчанию). и Вы обязаны её использовать как при бессвинцовых авиационных топливах (UL91), так и при автомобильных. Антидетонационные свойства заменить видимо нечем, но все нетурбированные Лайки до степени сжатия 8,5:1 её не боятся судя по этой инструкции.
Теперь к объему камеры сгорания. Я не против меньшей размерности. Вопрос, зачем? К стати Континентал в своих старых линейках остановился на меньших размерностях камеры сгорания. У Лайка 4 цилиндра это моторы 235, 320,360 кубических дюймов, а у Конти только 200 куб.дюймов. Дальше 300, 360 куб.дюймов и т.д. шли уже в шестигоршковом исполнении. Производители самолетов в размерности до 180 л.с. выбрали Лайк в итоге.