"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Да, у Лайка есть отдельная бюллетень по хранению автобензина. Не более 6 месяцев. Но я стараюсь свежего залить/долить и сразу отлетать.
Российский автобензин идентичен европейскому (на который Лайк допущен), кроме одного параметра "Давление насыщенных паров".
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
И Лайкоминг в инструкции по топливу не дает ни каких рекомендаций по изменению зажигания или предупреждений по потере мощности. Всё это домыслы. 
А зажигание на лайкоминге в полете регулируется?
А бедните вы по каким признакам? До детонации вообще можно довести забеднением?
ВИШ или ВФШ?
Нет, зажигание в полете не регулируется при штатных магнето. Есть электронные, даже допущенные существуют, но можно только одно из двух поставить. Слышал что экспериментальные бывают с коректором.
Бытует мнение в народе что нужно ставить зажигание позже, когда летаешь на автобензине. Производитель об этом ничего не пишет.

——————————————————————————

Смесь в лохматые годы положено было обеднять до момента пока двигатель не начнет работать "грубо"(с перебоями), потом чуть обогатить чтобы восстановилась нормальная работа.

Сейчас же по инструкциям обеднять положено даже перед взлетом на взлетном режиме до максимальных оборотов по электронному тахометру когда высота аэродрома более чем 1км от моря /или когда жарко снаружи/(цитата дословно). В полете обедняется по температуре выхлопа с оглядкой на температуру голов (должна быть в лимите)

——————————————————————————

ВФШ
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
И винтом до детонации не задавишь?
Разница между авиационным бензином с октановым числом, к примеру 100, и автомобильным, то же 100, только во фракционном составе. 
надо быть уверенным в том что ОЧ указано по одному стандарту
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
По октановому числу Лайк отдельно пишет для европейского автобензина:

EN 228:2014 Super Plus
Minimum 88 MON and 98 RON
Содержание спиртов не более .....

Сегодняшний Евразийский стандарт ни чем не отличается от Европейского EN228, кроме бОльшего допуска "Насыщеных паров", как я уже говорил.
Это по бумагам, а по факту одному Богу известно какой где бензин. :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ок. Те лайки получаются остановили в развитии на степени сжатия переваривающей бензин с оч 100
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я выше упомянул про ротакс 915. Немного посмотрел. Те ротаксы считают что это авиамотор и наприе Плиточнику он понравился.
При этом с рабочего обьема как у сотки они сняли 140лс.
Я тут гриповать взялся так буду по маленьку читать. Пока кроме наддува с интркулером отличий не нашел
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Еще посмотрел. головки остались двухклапанные. Обороты остались те же. Я не могу проверить какието нюансы вроде диаметра клапанов и сечения впускного коллектора. Но и ротаксы пишут что это развитие 912is те можно предполагать что в этом вопросе существенных изменений нет.
Те пока констатируем что эти безбожники продают сертитифицированный авиамотор с литровой мощностью100лс и удельной около 0,65
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Ок. Те лайки получаются остановили в развитии на степени сжатия переваривающей бензин с оч 100
Лайки остановились на том, что при своих полуторалитровых цилиндрах со степенью сжтия 8,5:1 их разрешено эксплуатировать на автобензине с ОЧ 88 по моторному методу и 98 по исследовательскому.
А это 98мой бензин с Шела, с ВР, с Газпромнефти (они правда сотыми сейчас начинают называться, но суть это не меняет, это маркетинг (ощущаемая ценность продукта с цифрой 100 больше чем с цифрой 98).
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По ощущениям разницы нет.
У меня лежит страничка Лайкоминга:
fuel:
93 AKI (RON+MON)/2
Per ASTM D4814 or EN228 Automative Fuel
GPH Consumption @75% Pover-6,0
GPH Consumption @65% Pover-5,2
Я это понял так - при степени сжатия 6 - мощность 75%,
при 5,2 - 65% от бензина 100LL...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Игорь 113 выложил фотки поршневых авиамотров из немецкого музея:
https://igor113.livejournal.com/1216929.html?fbclid=IwAR1Tl1s3jrG3UKMQzgQOgUK2-L3ybEhruTWN8ETd2MGVJt23LT_mQsohvi4

вот АШ-82Т в хорошем качестве... 


 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Юмо, примерно тех же времен- жидкостный
до комплекта
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
пособие для механиков- раскиданный рено


головочки лепота. На коленке налью как два пальца.

 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
требуха всякая.
Нет ничего проще авиадвигателя...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
вот ближе к нашим форматам



ач, а я то думаю- а это он...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
По ощущениям разницы нет.
У меня лежит страничка Лайкоминга:
fuel:
93 AKI (RON+MON)/2
Per ASTM D4814 or EN228 Automative Fuel
GPH Consumption @75% Pover-6,0
GPH Consumption @65% Pover-5,2
Я это понял так - при степени сжатия 6 - мощность 75%,
при 5,2 - 65% от бензина 100LL...
Нет, это точно не степень сжатия т.к.в Линейках Лайка нет таких степеней сжатия. Похоже на расход топлива в галлонах при 75ти и 65ти %тах мощности 180ти лошадного мотора.

AKI да, считают для амеровского автобензина. Для европейского тоже так было, но ровно год назад конкретизировали. Если считать по AKI, то 95й с приличных заправок РФ тоже пройдет. А вообще народ и на 92ом летает и меня бюрократом считает. Только я почти в каждом моторе при переборке нахожу трещины хоть в одной головке цилиндра после таких экспекриментов.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@Андрей Миллер

Ну да, дошло до меня. GPH Consumption это Gallon per hour consumption - Потребление галлонов в час
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Давеча был в Техническом музее в Вене. Такой вот современный авиационный австрийский двигатель.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Похоже на расход топлива в галлонах при 75ти и 65ти %тах мощности 180ти лошадного мотора.
Мотор 233 сериес.
Нр - 100@2400rpm
Нр - 115@2800rpm
TBO (hours) - 2400
Compression Ratio - 8,1 :1
Если в галлонах, то аппетит хороший.. :)
 
Вверх