Электрички наступают на пятки

Obormot

С мечтой о небе...
интересный момент...

все БПЛА, которые с топливными элементами, используют водород. в т.ч. военные.

пилотируемый 1-местный электросамолет с топливными элементами тоже использует водород.

интересно почему.
 

Romeo(c)

Just Piper
Откуда
Москва
У американских военных нет проблем обеспечить необходимую инфраструктуру - если вещь нужна, деньги найдутся. Если уж по $8K сидушки для унитазов покупают... :)

Летающий первенец, полагаю, ничего другого просто купить не смог - все еще в разработке. Early adoption stage и его издержки...

Впрочем, мог купить метаноловые, но если с пожароопасностью водорода (в конце концов, с бензином та же аккуратность нужна) еще можно помириться, то со смертоносностью метанола - как-то не хочется...
 

Obormot

С мечтой о небе...
ядовитость метанола и пожароопасность водорода сильно преувеличены...

имхо тут дело в цене-доступности самих топливных элементов.

а может еще и вес играет роль... как думаете, сколько будет весить ваша сборка?

FlyCat, этот на батарейках. на топливных элементах вот этот:

http://www.skyspark.eu/web/eng/caratteristiche.php



 

Romeo(c)

Just Piper
Откуда
Москва
Расчетный вес 100 кг, соответственно необходимо снять 0,75-1 кВт/кг.

Про водород согласен, а вот про метанол - нет, видел имевших с ним (в мизерных количествах) кратковременный контакт - инвалиды. Япошки обещали его химически безопасно связать без потери свойств в ТЭ, но пока это только заявка.
 

Obormot

С мечтой о небе...
от 100 граммов чистейшего 100ЛЛ думаю кони тоже можно откинуть. вполне.

ум надо в голове иметь и не тащить в рот что ни попадя - а также не есть немытыми руками, когда работаешь с химией. ничего особенного.
 

Romeo(c)

Just Piper
Откуда
Москва
Вполне реально получить поражение органов зрения просто надышавшись паров.
Нахфиг.

Ну и, в конце концов, использование нестандартного топлива привязывает к базовому аэродрому. Случись надобность улететь за пределы радиуса - решай проблемы с заправкой.
 
V

vld5

Ерунда ,сколько работали с метанолом -никаких проблем,пить ,конечно не стоит ;D.
 

Romeo(c)

Just Piper
Откуда
Москва
Я, с Вашего позволения, предпочту остаться при своем мнении.

Пропан добыть несравненно легче, обращаться с ним проще. Если за два года не доточат LPG FC, то использую водородные (закупившись стационарным конвертором пропана в водород нужной чистоты).
 

Obormot

С мечтой о небе...
на любом газе двиг отлично запускается не зависимо от температуры. потому, что не надо испарять топливо.

это про ДВС.

а если возить с собой гидролизер (маленький и легкий) то можно при посадке подключиться к розетке и наделать себе топлива. а компресор чтоб забить в баллон на аэродроме по идее тоже должен быть...
 

Romeo(c)

Just Piper
Откуда
Москва
Все верно.

Минус только в том, что реально доступные сейчас мощные водородные ТЭ - все PEM (с платиносодержащими мембранами), дорогие, заразы. Ну за два года либо LPG FC в нужную ценовесовую категорию спустятся, либо новые, более дешевые варианты мембран в серию пойдут (в разработках полимерные), либо PEM пойдут в серию.
 
G

georgka

а если возить с собой гидролизер (маленький и легкий) то можно при посадке подключиться к розетке и наделать себе топлива. а компресор чтоб забить в баллон на аэродроме по идее тоже должен быть... 
Маленький и легкий будет мизерной производительности - законы Фарадея пока не отменили. И компрессор явно не ручной потребуется. И баллон для газа.... Где выгода?...
 

Obormot

С мечтой о небе...
баллон на борту уже есть :)

компрессоры авиационные используются кулибиными для забивания баллонов метаном от газосети. но тут я не уверен, что за компрессоры... хотя движки-то пускаются обычно сжатым воздухом, поршневые? значит компрессор должен быть.

насчет производительности гидролизера имхо имеет значение сила тока, а не физ. размеры и вес.
 

Romeo(c)

Just Piper
Откуда
Москва
Было бы время поэкспериментировать - можно было б поизвращаться над чертежами, все силовые элементы, имеющие полости, а также кессоны в крыле - наддуть водородом слегка. Может оказаться, что пластиковый VariEZ с такой рацухой еще и швартовать придется, чтоб не улетел без пилота... :)
 
G

georgka

баллон на борту уже есть

насчет производительности гидролизера имхо имеет значение сила тока, а не физ. размеры и вес. 
Сколько водорода по массе будет в баллоне 12л при давлении 150 атм и какова его энергетика? Далеко не улетишь... Да и водород в баллоне не радость - их окрашивают в красный цвет...

Для гидролизера размеры (и вес) определятся из его требуемой производительности и допускаемой плотности тока на единицу площади электродов. Это же бооольшой кипятильник! Да и выход водорода из воды теоретически составляет 2 кг  из 18 кг воды...
 
Вверх