Внимательно прочитал. Местами - поток сознания, местами из правильных данных сделаны совершенно неправильные выводы. Видимо, практикам иногда стоит почитать теорию...
как минимум:
- Механически заблокировав ВТЕК получаем значительное изменение наполнения в диапазоне ХХ-обороты включения втека. При этом если раньше изменение топливоподачи начиналось на оборотах включения-выключения (а они разные), то теперь - надо начиная с холостых. Это к вопросу о неизменении оборотов коррекции топливоподачи.
- MAP, в отличии от MAF, не измеряет кол-во воздуха. Грубо говоря по формуле идельного газа считается через давление. температуру и объем мотора, количество воздуха, еоторое потом домножается на к-т коррекции, посути производное от эффективности наполнения данного мотора при данном режиме работы. Включив ВТЕК принудительно, Вы изменили характеристики мотора в диапазоне ХХ-срабатывание втека, изменив его кривую наполнения, а к-т остался в прошивке старый. Я надеюсь, спорить не станете, что увеличив подъем клапанов даже на пару миллиметров, существенно изменим характер продувки и наполнения на ХХ. А если еще и фазу расширить - то вообще молчу.
- Насчет катализатора, вообще анекдот. Скажите, а на оборотах максимального момента или мощности, с ним происходит какое-то волшебное превращение? Ну и попутно вопрос, какой состав смеси в современных моторах в дипазоне ХХ-частичная нагрузка.
- Касаемо фазовращателей втеков и прочего. Они нужны не для того чтобы уменьшить мощность на низах. Они нужны для расширения рабочего диапазона мотора. Высокий подъем и большое перекрытие совершенно отрежут низы, но будут пулять на высоких оборотах, а небольшой подъем и смещение перекрытия плюс сдвиг фаз впуск-выпуск в другую сторону - дадут низы, но полностью завалят верх у мотора. Комбинация даст хорошие низы и могучие верхи.
- О ужас, 70 лошадей это адски мощный мотор... Раз там VVTi стоит. Литровый ярис - это спорткар. ;D
Ну и на последок - то что у Вас оно работает - это не "благодаря" а "вопреки". :IMHO Попробуйте такое проделать на автомобиле, посмотрите как оно, и главное сколько, будет ездить. В авиа варианте спасает только то, что в области оборотов, где нарукоблудили, нет длительной работы и нормальной нагрузки на двигатель. Ну и то что практически все это попадает в зону лямбда-регулирования. и если лямбду не списали, как ненужный элемент - она имеет шанс подправить ситуацию. Правда при каждом отключении массы - обучение идет лесом и мы приходим к первоначальному кривому варианту. Ну и на последок. При резких прогазовках вполне себе возможны затыки, провалы и прочие радости, ввиду невозможности мозгу посчитать правильное количество топлива для обогащения по дросселю - аналогу ускорительного насоса в карбе. А вцелом, все так, как написано выше. :IMHO