Победа советских технологий .
Оказывается алюминиевые блоки для советского автомобиля ВОЛГА в 1957-м году отливали в кокиль , а с 60-х годов освоили литьё под давлением .
http://gaz24.ru/c117592/?page_id=2190
Блок цилиндров — отливка из алюминиевого сплава, полученная литьём в кокиль у двигателей 21А и УАЗ и литьём под давлением у 24 и далее. Очень лёгкий — на 5 кг легче, чем чугунный блок куда более компактного по размерам двигателя «Жигулей». Термически обработан и пропитан специальной смолой для заполнения микропор и повышения герметичности.
А когда в середине шестидесятых годов готовился к выпуску двигатель для ГАЗ-24, под него на Заволжском моторном была разработана новая, высокопроизводительная технология отливки блоков цилиндров по давлением, применённая для этого впервые в мировой практике, что позволило ощутимо повысить объёмы выпуска двигателей.
Тем не менее, только на ГАЗ-е из алюминия делали даже массовые двигатели грузовиков ГАЗ-53 («Москвич» тоже освоил выпуск алюминиевых двигателей для своих легковушек в конце шестидесятых годов, которое вскоре было передано на Уфимский завод авиамоторов). Причём очень сложно отнести это на счёт дороговизны алюминия на Западе и дешевизны в СССР, так как Советский Союз, как раз, сильно отставал от тех же американцев в его производстве (в середине шестидесятых 60% мирового производства алюминия приходилось на США), к тому же алюминий всегда был и остаётся важным стратегическим сырьём, основным потребителем которого является авиация.
Блок двигателя Т-34 тоже лили из алюминия - но в землю .
Здесь простой советский парень тож сумел решить вопрос с качеством литья . Постиг разумом таинство процесса сего .