И тем не менее требуется весьма посредственный ПД с уд весом 1 л.с. на кг (двигатель, в/в, моторама, радиаторы, приборы контроля, капоты) на автобензине, высотностью до 1500м, диапазоном рабочих температур: -40 - +35. Литровую мощность , жидкостное или воздушное, прямо на винт или редуцируйте выбирайте по вкусу, предпочтениям. Линейка мощностей: 60 -200 л.с.
Такая задача вполне по плечу амбициозному специалисту без НИОКРа, опытный экземпляр он сделает, а в серии его влияние исчезнет. На первый план вылезут эффективные менеджеры и криворукая, кое-как обученная молодежь, которая будет искать более доходные виды деятельности (ремонтники ЖЭКОв, бомбилы, торгаши и пр.
Да, первые годы спрос будет мал, но свободное перемещение без пробок, засад ГАИ, высоких рисков стать участником ДТП сподвигнут соотечественников из провинции иметь ЛА АОН ( именно ЛА в категории экспериментальной авиации, а не ВС - в ГА). Законы гражданской авиации нам под себя не изменить, а в экспериментальную надо влезать всем дружно и занять в ней подобающее место.
Тогда потребуются очень многое: структуры воспроизводства авиационных знаний у людей (не авиационных специалистов), материалы, Авионика, наземное оборудование, средства связи, средства спасения и пр. пр.
Но все современные требования по сертификации всего и всех делают любую производственную деятельность уступающей по доходности госслужбе и участию в монопольных корпорациях.
А по сему: двигатель авиационный также невозможен, как отечественная стиральная машина, ПК... список бесконечен