Российский аналог Rotax - ПД-1400 "Агат".

Кстати , никто не помнит в начале 90-х одна конторка пыталась сделать мотор типа 503 ? Называлось Диалектик Мажор-890. Сидели на Электрозаводской в Москве.
У них и рабочий образец был и заготовки на несколько моторов.И коллективчик неплохой.Что с ними стало ?
 
Благополучно состарились. Новосельцев Валерий Прокопьевич ходил в главных конструкторах...
 
Благополучно состарились.
Да, блин... Реалии нашего бытия...
Один из моих знакомых по первой профессии, судостроитель, давно пенсионер, в 90-е годы, будучи безработным,  опубликовал в буржуйском журнале свое нереализованное (в связи с кончиной страны) изобретение - скоростной полупогруженный катамаран с гидродинамической разгрузкой и управлением.
Теперь такие катамараны выпускаются в Новой Зеландии... Возят машины и пассажиров.
 
Вообще  зачем  ,  что  то  изобретать,  удивлять?  Сейчас  вряд ли  удивишь  кого  поршневым  мотором.  Надо  перенять  тупо  китайский  опыт  и  из  простого  и  лучшего  повторить  свое,  ну  скажем  с  некоторыми  отклонениями  ,  скажем  в  названии  продукта.  К  примеру  Вальтер - минор,  Вальтер - микрон.  Простые  моторы,  надежны  ,  а  при  электронном  зажигании  ...........,  ну  вообще  мысль  ясна. 
 
получайте соответствующие оценки.
Вся беда Гаврило Ямского завода в том что они никогда не занимались двигателями. "Знающие товарищи" из столиц предложили супер двигатель, у них задача была своя, сделать опытный образец и наработать материал на диссертации. Всерьёз говорить о данном двигателе пока рано. Воздушник такой размерности требует длительных доводочных работ той же ГБЦ, а насколько я понимаю лаборатории аэродинамики, впрочем как и других необходимых лабораторий у завода нет. Проектирование и доводка авиационного мотора весьма непростое и дорогостоящее дело. Частник в состоянии сделать опытный образец, а вот наладить серийное производство, в условиях России, у него не хватит ресурсов. Надежда только на добрую волю государства. Вобщем, спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
 
А что, здесь не найдется пары толковых специалистов-двигателистов способных оказать заводу помощь в доводке и испытаниях двигателя и, наверное, найдется пара технологов, которые помогут отладить техпроцесс при постановке на производство.
Думаю, прием на работу нескольких специалистов соответствующего профиля вряд ли разорит завод, а дело сдвинуть с мертвой точки позволит.
 
А что, здесь не найдется пары толковых специалистов-двигателистов способных оказать заводу помощь в доводке и испытаниях
Да хоть сотня. Без нормально оборудованных лабораторий это несерьёзно. Советский Союз в своё время закупил оборудование и создал исследовательскую базу на Волгоградском моторном заводе. Завода больше нет, а ровно год назад всё исследовательское оборудование и станочный парк были просто порезаны резаками. Хозяином завода на тот момент был справедливорос Олег Михеев, к стати депутат Госдумы. Сейчас, без гос поддержки, создать такую лабораторию в России просто нереально. К примеру, закупленный английский стенд по испытанию топливной аппаратуры стоил более 800 тысяч фунтиков со стерлингами. В настоящее время стоимость исследовательского оборудования меньше не стала. Вот и заказывают наши моторные заводы доводку двигателей фирмам типа "Рикардо", "Даймлер", AVL и т.д. и т.п., своё то благополучно похеряли. Если не будет гос программы по возрождению отечественного моторостроения то так и будем плестись в хвосте. Вообщем такая печальная картина.
 
Если не будет гос программы по возрождению отечественного моторостроения то так и будем плестись в хвосте.
Или пламенного энтузиаста по фамилии Абрамович,Прохоров, Алекперов... 😉
Программа будет,скорее всего. На почве беспилотной...но рядовым гражданам на плоды надеятся не стоит. 🙁
 
В ВИАМе крутиться на стенде ротакс914 и другой разбирается сцелью повторить.
 
Да хоть сотня. Без нормально оборудованных лабораторий это несерьёзно. Советский Союз в своё время закупил оборудование и создал исследовательскую базу на Волгоградском моторном заводе. Завода больше нет, а ровно год назад всё исследовательское оборудование и станочный парк были просто порезаны резаками. Хозяином завода на тот момент был справедливорос Олег Михеев, к стати депутат Госдумы. Сейчас, без гос поддержки, создать такую лабораторию в России просто нереально. К примеру, закупленный английский стенд по испытанию топливной аппаратуры стоил более 800 тысяч фунтиков со стерлингами. В настоящее время стоимость исследовательского оборудования меньше не стала. Вот и заказывают наши моторные заводы доводку двигателей фирмам типа "Рикардо", "Даймлер", AVL и т.д. и т.п., своё то благополучно пох#ряли. Если не будет гос программы по возрождению отечественного моторостроения то так и будем плестись в хвосте. Вообщем такая печальная картина.

А как раскрутились производители "Джабиру" "Ротека" и другие?
Хотя конечно, они изготавливают не авиационные двигатели, а всего лишь двигатели хорошо компонующиеся на самолёте.
Может быть наши производители умеют мыслить глобально сотнями тысяч ед. продукции в таких объёмах результат от  энтузиазма отдельных людей  и их личная заинтересованность в конечном результате сильно нивелируется, да и вообще исчезает.
 
Стенды есть в некоторых ВУЗах. Например в Бауманке.Для начальных замеров их вполне хватит.
Боло бы что "крутить" 😉
 
Или пламенного энтузиаста по фамилии Абрамович,Прохоров, Алекперов... 
... и их местные же гуру и иже "патриёты" с удовольствием будут пинать и гнобить: "залоговые аукционы.... блэк джек и шлюхи...политический пиар!!!" и прочая петрушка. Ё-мобиль - наглядный пример.
ИМХУ.
 
Да хоть сотня. Без нормально оборудованных лабораторий это несерьёзно.
А Вальтер-минор был разработан аж в 1916-м году - наверняка, его создатели имели все это, хоть и шла Первая Мировая.
 
Да хоть сотня. Без нормально оборудованных лабораторий это несерьёзно. ...
Потеряно искусство эксперимента позапрошлого века, когда с простейшим оборудованием и поразительнейшей точностью решались задачи химии, механики, астрономии.
Похоже у современных специалистов компьютер отнял мозг.

Когда мне по работе, при написании рацпредложения понадобилось снять параметры изделия, меня не допустили к "фирменному" оборудованию и, я собрав пару простеньких устройств получил параметры прилично расходящиеся с теми, что давала установка выходного контроля. Был скандал, что я намерял хрен знает что, и компостирую мозги серьезным людям, но когда стали разбираться, оказалось, что врало именно "фирменное" оборудование, а моё простенькое (раз в 100 проще и раз в 700 000 дешевле) оказалось точнее на пару порядков и дало возможность откалибровать не только "фирменное" оборудование, но и по точности было лучше приборов, применяемых для поверки "фирмы".
Как бывший метролог могу сказать, что 99% работающих на предприятиях и производящих измерения работников, не понимают, что они меряют, как и чем это правильно измерять, то-есть делают то, что им показали другие, зачастую настолько же "грамотные", но более самоуверенные "специалисты" и дай таким хоть самое навороченное измерительное оборудование, они намеряют на нем с точностью неряшливого первоклассника с линейкой.

Кстати, есть опыт разработки приборов и пультов для нестандартных измерений. Могу поспособствовать нуждам реальных производств.
 
А Вальтер-минор был разработан аж в 1916-м году
А сертификационные требования, интересно, были придуманы тоже в том году? Авиастроителям не мешало бы задать себе вопрос:"Почему проектированием и постройкой летательных аппаратов, к примеру лёгких, занимается практически все страны мира, за редким исключением. А вот производством авиадвигателей, хотя бы тех же поршневых, занимаются всего несколько стран?"
истов компьютер отнял мозг.
Опустимся на нашу грешную землю. Вы при пломбировании зуба что предпочтёте, ручной коловорот, электрический перфоратор или всё-таки качественное стоматологическое оборудывание? Господа, вы люди взрослые, имеете богатый личный опыт, а вас опять тянет на примитивизм. Опять я вынужден вспомнить высказывание Лесковского Левши: "Мы люди бедные, денег на мелкоскопы не имеем, мы так, глаз пристрелямши." Двигателестроение основано на стыке нескольких наук, а именно теплотехники, газодинамики, механики, химии горения и ещё массы вспомогательных дисциплин, а поэтому требуется объективный инструментальный контроль. Не хочется ни с кем спорить и никого обижать, но то о чём вы говорите просто незнание предмета.
 
И тем не менее требуется весьма посредственный ПД с уд весом 1 л.с. на кг  (двигатель, в/в, моторама, радиаторы, приборы контроля, капоты) на автобензине, высотностью до 1500м, диапазоном рабочих температур: -40 - +35. Литровую мощность , жидкостное или воздушное, прямо на винт или редуцируйте выбирайте по вкусу, предпочтениям. Линейка мощностей: 60 -200 л.с.
Такая задача вполне по плечу амбициозному специалисту без НИОКРа, опытный экземпляр он сделает, а в серии его влияние исчезнет. На первый план вылезут эффективные менеджеры и криворукая, кое-как обученная молодежь, которая будет искать более доходные виды деятельности (ремонтники ЖЭКОв, бомбилы, торгаши и пр.
Да, первые годы спрос будет мал, но свободное перемещение без пробок, засад ГАИ, высоких рисков стать участником ДТП сподвигнут соотечественников из провинции иметь ЛА АОН ( именно ЛА в категории экспериментальной авиации, а не ВС - в ГА). Законы гражданской авиации нам под себя не изменить, а в экспериментальную надо влезать всем дружно и занять в ней подобающее место.
Тогда потребуются очень многое: структуры воспроизводства авиационных знаний у людей (не авиационных  специалистов), материалы, Авионика, наземное оборудование, средства связи, средства спасения и пр. пр.
Но все современные требования по сертификации всего и всех делают любую производственную деятельность уступающей по доходности госслужбе и участию в монопольных корпорациях.
А по сему:  двигатель авиационный также невозможен, как отечественная стиральная машина, ПК... список бесконечен 😡       
 
В ВИАМе крутиться на стенде ротакс914 и другой разбирается сцелью повторить.
Может в ЦИАМе?
Конечно в ЦИАМе. Первый раз его там завели в конце декабря 2012 года, а характеристики сняли зимой 13-го . Если в самом деле до сих пор гоняют, то похоже это дело немного затянулось ))))
Повторять такой мотор никто не будет, потому как никто банально не в состоянии повторить в разумные сроки, деньги и тем паче качестве.
 
Потеряно искусство эксперимента позапрошлого века, когда с простейшим оборудованием и поразительнейшей точностью решались задачи химии, механики, астрономии.Похоже у современных специалистов компьютер отнял мозг.
Да не отнял. На предприятиях.подобных "АГАТУ" система организации работ мало изменилась с времен СССР. Потом нужно понимать,что серийное предприятие это не ОКБ где можно эксперементировать ир не всегда получить положительный результат. В современных условиях,дабы выжить предприятия берутся порой за все .что угодно. Но если есть заказ и инвестор не частное лицо,то в игру вступает государство со всеми вытекающими. А посему
Когда мне по работе, при написании рацпредложения понадобилось снять параметры изделия, меня не допустили к "фирменному" оборудованию и, я собрав пару простеньких устройств получил параметры прилично расходящиеся с теми, что давала установка выходного контроля. Был скандал, что я намерял хрен знает что, и компостирую мозги серьезным людям, но когда стали разбираться, оказалось, что врало именно "фирменное" оборудование, а моё простенькое (раз в 100 проще и раз в 700 000 дешевле) оказалось точнее на пару порядков и дало возможность откалибровать не только "фирменное" оборудование, но и по точности было лучше приборов, применяемых для поверки "фирмы".
К сожалению, на мой взгляд так не получится, Вы же знаете, что такое "военная приемка" она возможно и хороша для обеспечения качества продукции в серии, но на данном предприятии,на мой взгляд, эта "приемка" не заточена на эксперементальные работы, шаг влево-шаг вправо,   в результате тормоз. Да, зачастую и сейчас принципы работы на наших оборонных предприятиях остались прежними. Можно рассуждать хорошо это или плохо. Но это, как . говорится, совсем другая история .
 
Назад
Вверх