ИМХО, ветка живенько напоминает подписание конвенции героями произведения Ильфа и Петрова: "Ну, год еще, ну, два! А дальше что? Дальше ваши рыжие кудри примелькаются и вас просто начнут бить" (с). Уж не говоря о том, что люди, которые не имеют возможности или желания жить честно летать в рамках общепринятых средств УВД, точно так-же не будут обеспечивать жизнеспособность этой альтернативной "конвенции". Ведь её кроме подписания надо ещё финансировать и поддерживать организационно. А как может поддерживать эту систему человек, у которого не хватает совести денег, чтобы приобрести авиапортативку. Большая часть пользователей партизанского ВП не удосужилась даже вступить в "народный МАК" - сиречь РАОПА (в рамках которой отдельные диспетчерские функции теоретически существуют)
Более того, не надо изобретать велосипед. Существуют вполне легальные правила "распределённой диспетчеризации", которые десятилетиями успешно применяются во всём мире и не противоречат российскому ВК. Например, они говорят нам о том, что при подлёте к неконтролируемому аэродрому всё-равно следует выйти в эфир и доложить свои намерения - независимо от наличия 2-стороннего контакта. Более того, культурные партизаны так и делают. Этого вполне достаточно для предотвращения столкновения. Нет частоты площадки - выходите на частоту подхода близлежащего а/д. Максимум что скажут: "проход точки запрещаю". Плюс к этому, в большинстве случаев можно пользоваться теми частотами заброшенных площадок, которые указаны в maps.aopa.ru. Если не наглеть и не лезть на частоты крупных аэроузлов, то можно даже вполне официально работать с диспетчерами районов - благо частоты ВСЕГДА известны (а уж прослушивать их - в обязательном порядке). Я вообще не понимаю, почему народ так боится устанавливать связь по маршруту партизанского полёта. За запрос о работе точки не бьют и перехватчики не поднимают. Наоборот - скажут спасибо.
Базу публичных планов (на том-же fpln.ru) надо развивать до нормального состояния. Благо, в зачаточном виде она существует. Этого вполне достаточно чтобы знать - в какое время и в каком месте следует усилить осмотрительность. Использование этой базы также не требует диспетчера. Тот, кто достаточно пунктуален, чтобы работать с диспетчером - будет подавать и свои партизанские флайт-планы. Отморозку-же наплевать и на диспетчера, и на флайт-план.
Для запроса погоды централизованный диспетчер не нужен. В радиусе 50-100км обязательно есть АТИС или площадка с живым РП, которому можно прозвониться по телефону. В "столичных" регионах никто не отменял метеорадары
ПСС - тоже не задача диспетчера. Для этого нужен СПОТ с правильно забитыми телефонами.
Что ещё можно повесить на "народного диспа"? Пожалуй, больше ничего.
P.S. И вообще, государственная система УВД создавалась, прежде всего, для интенсивных полётов - в качестве коммуникационной инфраструктуры и средства планирования. Ныне коммуникационная сеть обеспечивается современными технологиями децентрализованно. О каком-то планировании у СЛАшника даже говорить не хочется.