Консультации В.П. Лапшина двигателистам

Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, можно ли повернуть угловой редуктор вертолётного двигателя М14В26 на 90 градусов (выводным валом вверх) без переделок?

Допускает ли такой поворот конструкция, и корректно ли будет работать система смазки редуктора?

Спасибо!
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, можно ли повернуть угловой редуктор вертолётного двигателя М14В26 на 90 градусов (выводным валом вверх) без переделок?

Допускает ли такой поворот конструкция, и корректно ли будет работать система смазки редуктора?

Спасибо!
Изначально, конструкция двигателя М-14В-26 предусматривала три штатных положения углового редуктора: для Ка-26 вправо-немного вверх, и влево-немного вверх, а также для одномоторных вертолетов (Ми-34, например, который появился позднее) с редуктором, повернутым, как раз, вверх.
Естественно, маслосистема, как и все остальное, работает штатно в любом положении.
В.П.
 
Добрый день Владимир Павлович. Я начал постройку самолёта gazaile2 с силовой установки. Выбрал ДВС L15A , но у него нет силовых креплений в нужных мне местах. Я решил проблему вварив трубу в поддон и вставив в эту трубу втулки из Д16Т. Толщина поддона 3.5мм. Фото приложу. Подскажите правильное ли это решение на ваш взгляд. С уважением Андрей.
 

Вложения

  • IMG_20180803_183653_1533889665923_1533890240176_1533891028234.jpg
    IMG_20180803_183653_1533889665923_1533890240176_1533891028234.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 366
Добрый день Владимир Павлович. Я начал постройку самолёта gazaile2 с силовой установки. Выбрал ДВС L15A , но у него нет силовых креплений в нужных мне местах. Я решил проблему вварив трубу в поддон и вставив в эту трубу втулки из Д16Т. Толщина поддона 3.5мм. Фото приложу. Подскажите правильное ли это решение на ваш взгляд. С уважением Андрей.
Думаю, что нет: более того, категорически не рекомендовал бы, не то, чтобы подниматься в воздух - но и заводить мотор, доводя его до приличных режимов.
Дело в том, что, приварив консольно, свои трубки, вы создаете, от действующих нагрузок, изгибающий момент на свой поддон - и при работе двигателя, циклические нагрузки просто выламывают стенки поддона. Поэтому, вопрос состоит лишь в том - на тысячном, или стотысячном цикле поддон потеряет целостность.
Не мое это дело - за вас выдумывать решение, но, навскидку, можно бы предположить, что единая труба, насквозь пронизывающая поддон, сдавала бы на поддон лишь перерезывающую силу без изгибающего момента, замкнув его на себе. Не берусь отвечать на вопросы о том, что сквозная труба может драться с какими-то элементами внутри - свободное место, наверняка есть.
И то, не факт, что работа будет вполне безупречной: всегда проще связаться со штатными узлами навески.
 
Спасибо за быстрый ответ. В моей конструкции нет консольных нагрузок труба вваренна сквозная , а в неё вклеены на высокотемпературной смоле толстостенные втулки на большую длину входящие друг в друга и скреплённые между собой, без возможности изгиба.  С уважением Андрей.
 
Спасибо за быстрый ответ. В моей конструкции нет консольных нагрузок труба вваренна сквозная , а в неё вклеены на высокотемпературной смоле толстостенные втулки на большую длину входящие друг в друга и скреплённые между собой, без возможности изгиба.  С уважением Андрей.
Так, зачем вводить в заблуждение? Введя некорректные начальные условия, результат вы получите гарантированно, неверный.
К тому же, даже с учетом цитируемого поста - все равно отвратительно. Моей рекомендации на данную конструкцию нет - а сами делайте, как знаете.
 
Спасибо. Подумаю над этим узлом ещё.
Все же, поищите возможность привязаться к существующим узлам. Кстати, пометьте их расположение на картинке - может быть, сегодня найдется минут 15: потом до начала сентября меня не будет в доступе.
 
Ну и что: не вижу трудностей протянуть к выделенному узлу стержень от нижнего узла на фюзеляже, и от этого же узла на моторе - к верхнему узлу фюзеляжа. Тогда остается зафиксировать заднюю часть мотора, чтобы она не елозила вправо-влево: нагрузки на узел этой фиксации малые.
    К сожалению, додумывать конструкцию придется уже без моих рекомендаций - уезжаю уже через пару часов.
 
Вечер добрый Владимир Павлович. Вопрос немножко не по теме но рядом. Скажите пожалуйста, в соосном редукторе пары шестерен рассчитываются на всю мощность двигателя или на половину? Извинения за терминологию. Спасибо.
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, карбюраторы серии АК-14 сейчас где то в России выпускаются? Или может есть какие то места, где продают новые с хранения?

Интересует принципиальная возможность приобретения таких новых карбюраторов по мере необходимости. Случайные, единичные покупки не то...

Заранее признателен!
 
Да, никто их уже не выпускает - и давно: никто, в любом случае, не рассчитывает на что-либо, кроме впрыска. И мест, где могли бы быть хоть малые залежи этого неликвида, подсказать не могу: может быть в Воронеже на ВМЗ, или в ОКБМ до недавнего времени, оставались.
 
Владимир Павлович, я начинаю проектировать самолет до 115кг. Вопрос: двигатель с толкающим винтом, как на "ультра 115" у Петра на много проигрывает тянущему как на Дарсоло? И второй вопрос: Если есть возможность купить двигатель типа Полини-Симонини, на сколько они хороши по цене- качеству и есть ли лучше? Какой бы Вы лично предпочли? :-/ :-?
Заранее благодарен
 
Назад
Вверх