Dikey , в шунтирующем регуляторе напряжение на выходе генератора будет не более 15-16 В - гена коротится тиристорами , симистором или транзистором ( зависит от схемы ) .
Парящий , замечание верное . Стабилитроны нужно ставить с максимальным током не ниже тока управляющего электрода . С транзистором , в виде эмиттерного повторителя , схема работает стабильнее и надежнее .
Бамс , схема действительно рабочая , но она работает на одном полупериоде . Зачем терять половину мощности генератора . Дальше я изменил схему , добавил маломощный мостик и она начала работать на полную мощность генератора . Там ещё много модификаций и вариантов - выбирайте на свой вкус , только внимательно читайте рекомендации по применяемым деталям .
Обязательно погоняйте собранную схему на столе не менее получаса без нагрузки . Как это сделать я там тоже много раз объяснял . Не забудьте питание с трансформатора подавать через балласт или лампочку .
Самый тяжёлый режим для тиристоров- симисторов в шунтирующей схеме это работа без нагрузки , для силового диодного моста наоборот с максимальной нагрузкой .
Ну и самое главное : в авиации все изменения в конструкции нужно согласовывать с заводом- изготовителем ! Самоделки , мягко говоря , не приветствуются .